Отсечь все избыточное: тюнинг Honda Цивик Shuttle
27 Октября 2016
Помните выражение 1-го из величавых архитекторов о разработке собственных прекрасных творений? «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее» — так был описан процесс перевоплощения камня в произведение искусства. Наш нынешний Shuttle на звание объекта культурного наследства, естественно, не претендует — но процесс его постройки был почти во всем похож на формирование статуи.

Такие различные Сивики
огда-то у Александра была Honda Цивик — хэтчбек 4-ого поколения, и машина обладателя очень очень «зацепила»: приглянулся и салон, и ездовые свойства. Но трагедия разлучила их: после дорожного инцидента автомобиль пришлось реализовать. Когда же настало время покупки новейшей машины, любовь к старенькым Сивикам была еще очень сильна. И тут-то Александру и подвернулась статья о паре Цивик Shuttle из Стране восходящего солнца, в формы которых он мгновенно втюрился.
Тогда же Александр начал вливаться в движение культуры stance. Первое событие, помноженное на 2-ое, отдало ясный ответ: Honda Цивик Shuttle — довольно редчайшая и не заезженная платформа для постройки stance-проекта. А наш герой рассмотрел большой потенциал у незаметного в стоке универсала завышенной проходимости с подключаемым полным приводом.
Поиски подходящего Шаттла продолжались чуток больше месяца — предложений на рынке не было совершенно, как вдруг выплыло объявление о продаже, правда, без фото и описания. На месте Саша увидел полностью достойный Shuttle одна тыща девятьсот девяносто года выпуска. Трудности были стандартными, если не сказать энциклопедичными: гнилостные задние арки и крышка багажника, подвеска, которой не касалась рука (и даже нога) человека, и мотор D16Z2, залитый маслом. В качестве базы для грядущего проекта подойдет!
Шаттл из гаража
Так началась новенькая веха в жизни этого «японца». За базу внешнего облика и уровня постройки автомобиля брались уже известные JDM-Шаттлы. Принципиальным обстоятельством, почти во всем влияющим на темпы и способы работы, стало то, что все ремонтно-восстановительные операции проводились и до сего времени проводятся обладателем без помощи других в обыкновенном металлическом гараже.

Самой долгой и трудозатратной стадией стало восстановление кузова с полной разборкой и подготовка к покраске. Не считая подгонки срезанных с донора задних арок и порогов, потребовалось изготавливать поновой внутренние полости арок (они были гнилостные) — прямо из листов металла, отысканных в гараже. С первого раза попасть в зазор с дверью не вышло — пришлось снова все отрезать и переваривать. Позже начались нескончаемые вечера шпаклевки, выведения вмятин, сварных швов и остального. На момент покраски кузова Саша держал покрасочный пистолет в первый раз. Просмотрев намедни пару видеороликов с аннотацией, он решил непосредственно разобраться в процессе. Красил в несколько слоев, потому с каждым разом выходило все лучше и лучше. В конечном итоге вышел более-менее сносный для дебюта итог.
Honda Цивик Shuttle
Короткие технические свойства:
Движок: D15B Vtec Коробка: КПП от Honda Цивик 5-ого поколения Подвеска: Стойки от кабины грузовика Scania Тормоза: Тормозные трубки перенесены в салон Интерьер: Фронтальные сиденья от Honda Integra DC2 Sir-g Внешний вид: Передняя губа кастом из бампера от Фольксваген Jetta
1-ый сезон Александр откатал на укороченных пружинах, и хорошие колеса — трехсоставные разборные Panasport Racing G7 — тоже появились уже тогда.

Отсечение излишнего
Движок поменяли на D15B VTEC от 5-ого поколения Сивиков, выпускавшихся только для японского рынка. Выбор разъяснялся просто: это самый мощнейший мотор, способный состыковаться с родной шаттловской КПП, и с наименьшими переделками встающий на имеющиеся крепления.
Когда в конце две тыщи четырнадцать года все было собрано, Саша начал кататься на машине и равномерно проводить работу над ошибками и оставшимися мелочами. Так он проездил и последующий сезон без глобальных переделок, а вот зимой 2015-2016 решил «прибраться» в подкапотном пространстве.
Выполнив частичный шейвинг подкапотного места, Александр заварил все неиспользуемые отверстия в стаканах и лонжеронах и переложил проводку (часть пустил через крылья, часть упрятал сзади мотора). Моторная проводка была распинована и перепакована из гофры и изоленты в нейлоновую оплетку. Следом он установил радиатор наименьшего размера (чтоб упрятать его под планкой замка капота) и кастомную переднюю опору заместо стоковой, которая мешала этому радиатору нормально расположиться. Тормозные магистрали переложил по салону, туда же перенес блоки предохранителей, распределитель тормозных усилий, топливный фильтр, бачок омывайки и еще некие мелочи. Но этим рвение к «чистоте» не ограничилось: в процессе работ по освобождению подкапотного места Александр удалил ГУР, осуществив переход на сухую управляющую рейку, чтоб избавиться от излишних шлангов и бачков, выкинул абсорбер и стоковый короб воздушного фильтра; куча заглушек и креплений также отправилась на помойку. Избавившись от излишнего, он отреставрировал и перекрасил подвесные детали, блок мотора и коробку.
Задавшись целью сделать уникальный stance-проект, Саша равномерно занижал Шаттл, и однажды… КПП протерлась об асфальт. В заводском выполнении мотор с коробкой висят ниже уровня днища, а корпус коробки при всем этом находится ниже поддона, и все удары и касания асфальта приходятся на нее.

Незначительно сварочных работ – и мотор с коробкой поднялись на четыре сантиметра выше (Саша поднял их до того уровня, пока все не стало упираться в капот), но, как показало предстоящее передвижение на автомобиле, этого оказалось недостаточно. Новенькая и даже еще одна новенькая КПП тоже протерлись и потекли. После такового пришлось изобретать защиту из листа металла — она стала решением огромного количества заморочек. Сейчас и коробка, и движок — в безопасности, а благодаря тому, что защита ровно перебегает в днище, стало намного легче преодолевать препятствия, такие как лежаки, срезы асфальта, торчащие лючки и остальные казусы рельефа.
Из-за огромных издержек мощности и момента на раскрутку задних колес и неизменного выхода из строя задних гранат при езде на разноразмерном комплекте дисков и шин (а оные были просто нужны для красы и стиля), Саша решил избавиться от полного привода и заполучил коробку от Сивика 5-ого поколения. С установкой особенных заморочек не появилось — потребовалось чуток доработать подушки КПП, заместо тросика сцепления пустить гидролинию, переработать педальный узел с внедрением головного цилиндра сцепления и доработать тяги переключения передач. Потом Александр в очередной раз переплел и переложил моторную проводку и тщательно сделал еще кучу мелочей, чтоб все смотрелось потому что вы видите на данный момент.
Что касается подвески, то на данный момент место в ней заняли недлинные стойки от… кабины грузовика Scania (для их потребовалось сделать переходники, чтоб они подошли на Хонду) и пиленые пружины жесткостью 20 кг/мм. Для роста развала впереди удлинены нижние рычаги и управляющие наконечники, а сзади установлены регулируемые верхние рычаги. Для улучшения работоспособности подвески и способности большего занижения были укорочены фронтальные поворотные кулаки, изготовлены вырезы в лонжеронах под приводы и управляющие тяги, переделана форма задних внутренних арок, а управляющая рейка поднята вглубь подрамника, чтобы после лифта мотора в нее не упирались кардан, выброс и тяги КПП. Крепления реактивных тяг впереди переделаны с сайлентблоков на шарнирные соединения.
Завершают вид автомобиля потрясающие Panasport Racing G7. Когда-то они были куплены в параметрах 15х6.
