воскресенье, 6 октября 2019 г.

1-ая Весточка - пуск сборки пилотной партии Lada Vesta


1-ая Весточка: пуск сборки пилотной партии Lada Vesta

7 Февраля 2015 20 четыре тыщи 500 шестьдесят

Пока нельзя утверждать, что АВТОВАЗ научился делать машины мирового уровня. Но шоу у команды, продвигающей "Весту", всякий раз выходит на загляденье. 6 февраля две тыщи пятнадцать года. Мы в сборочном цехе "ИжАвто". Из массивных динамиков звучит классика...

1-ая Весточка - пуск сборки пилотной партии Lada Vesta

Сверху, со второго яруса сборочного потока, прямо к массе журналистов опускается белый кузов. Он сварен и покрашен тут, на "ИжАвто". На данный момент его начинят многими километрами проводов, установят интерьер, "поженят" с силовым агрегатом... Мы присутствуем на запуске производства пилотной партии полностью нового русского автомобиля Lada Vesta.

Почти во всем это вправду шоу: то, что преподносится как сборка первого автомобиля пилотной партии, по сути — уже кропотливо отработанный процесс. В течение многих дней несколько кузовов "Весты" гоняли по сборочному сборочному потоку, оттачивая главные сборочные операции, основная из которых — "свадьба" кузова и агрегата.

Невзирая на чистоту, наружный лоск и тщательность, препядствия пока есть. Весь завод в Ижевске работает над "Вестой" в едином порыве: тут пока двухсменный режим работы и пятидневка, но любая смена — по 10 часов! "Непрокрас" пластика либо недостаток по кузову на заднем правом крыле — на место решенных вчера заморочек сейчас приходят новые. "Нам нужно работать над последующими моментами: логистика, поставщики и валидирование продукта. Но мы знаем, что должны сделать", — гласит Бу Андерссон.

На фото слева гендиректор ООО "ОАГ" (управляет "ИжАвто") Миша Рябов. Справа президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Бывают и форс-мажоры — три января на "ИжАвто" вспыхнул пожар; по недобросовестности и недосмотру на вспомогательную сеть оборудования заместо напряжения в двенадцать вольт было подано 18...

1-ая Весточка - пуск сборки пилотной партии Lada Vesta
И хотя масштабы пожара были еще скромнее живописуемых в "вебах", планы по подготовке производства Lada Vesta откатились на полтора месяца вспять. Неописуемо, но отставание удалось свести к нулю за две недели, и создание, пусть еще пока не серийное, тестовое, но запустилось девятнадцать января, другими словами точно по плану. Когда общаешься с людьми из команды "Весты" (как со "специально уполномоченными", так и с ординарными работниками), появляется стойкое чувство: этим людям почти все по силам. Неужто Бу Андерссон заразил-таки российских своим фанатичным отношением к делу?

Бу максимально внимателен. "Веста" для Андерссона и всего бренда Lada - Рубикон, точка невозвращения. Её ожидают. И не оправдать надежд АВТОВАЗ просто не может.

Вроде бы там ни было, а 1-ые сварочные операции на полосы "Весты" провели один ноября две тыщи четырнадцать года заместо вначале запланированного один мая две тыщи пятнадцать года. "Когда мне окрестили этот срок, я произнес "нет", — гласит Андерссон. Вообщем, по его инициативе в программке пуска новых моделей перекроили очень почти все. К примеру, вначале кроссовер Xray планировали делать и в Тольятти, и в Ижевске (на данный момент ему отведено одно место — на конвейере в Тольятти), а "Весту" подразумевали собирать обязательно на "родительском" конвейере АВТОВАЗа, в Тольятти.

Президент ведает, что, когда он начал задавать подчиненным вопросы, выяснилось, что в Тольятти нет "заточенных" под принципно новейшую модель цехов сварки, расцветки и сборки, они только "будут построены"... После чего место сборки "Весты" было перенесено в Ижевск.

И основная причина тому — создание тут еще более "юное", а означает, более гибкое, чем в Тольятти. На одной полосы сварки, покраски и сборки есть возможность создавать авто 3-х платформ — Lada Granta в кузове "лифтбек", автомобиль Nissan Sentra с хэтчбеком Tiida, а сейчас к тому же Vesta.

1-ая Весточка - пуск сборки пилотной партии Lada Vesta
И если в Тольятти создание нацелено на выпуск массового продукта, то ижевский сборочный поток — вотчина более нишевых, особых комплектаций и поболее дорогих моделей.

На "ИжАвто" собирают Lada Granta лифтбек, но в скором времени создание будет передислоцировано на АВТОВАЗ, Nissan Sentra, а в сентябре две тыщи пятнадцать года начнётся выпуск давно ожидаемой "Весты".

Экскурсионную поездку по "ИжАвто" для журналистов проводил Миша Рябов — чуток больше восьми месяцев вспять он ушел из "чисто тольяттинского" проекта Lada Largus на ижевскую площадку — на должность генерального директора "ИжАвто". За маленький срок удалось сделать почти все: появился новый цех сварки, два новых цеха расцветки пластика, значительно модернизировалось прессовое создание... В прошедшем году АВТОВАЗ продал 20 5 000 лифтбеков "Гранты", которые делаются только в Ижевске. Авто собираются на впечатляющих площадях: порядка 30 000 квадратных метров, линия сборочного потока — 600 40 метров. И всё это фактически в "аптечном" порядке...

Миша Сергеевич Рябов (на фото - с микрофоном) указывает свои "владения".

Незапятнанная униформа рабочих (про такую уже язык не поворачивается сказать извечное "комбез"), минимум излишних движений, низкий уровень шума. Совершенно незапятнанный пол, по которому как будто сам собой движется только-только окрашенный кузов "Весты". Его по верно нанесенной полосы без какого-нибудь роли человека и внедрения сложных приспособлений ведет малогабаритная электронная телега с детектором, если впереди появится препятствие, кузов остановится и будет "ожидать", когда можно будет двигаться далее.

Веста - в мифологии покровительница домашнего очага, потому символично, что на производстве новейшей модели работают девицы. И да, директор проекта Lada Vesta тоже представительница прелестной половины населения земли - Кристина Дубинина.

Не меньше хай-тека и в окрасочных камерах, где над кузовами с быстротой и ловкостью фокусника колдуют мощные манипуляторы. Новые, "с иголочки" боты есть и в сварочном цехе — с помощью их на кузове "Весты" получают девяносто девять сварных точек. Всего же их по кузову 5 030, другие ставятся "клещами", да и эти операции смотрятся сверенными до секунд — ощущается, что квалификация персонала оттачивалась не один месяц.

Проектная мощность, заложенная под создание "Весты", пока остается прежней — невзирая на переживаемый экономикой кризис, "ИжАвто" планирует в дальнейшем выпускать 100 000 экземпляров Lada Vesta в год. А уже в этом году можно выпустить 5 000 машин, но это исключительно в случае, если с самого начала серийной сборки получится обеспечить безупречное качество.

1-ая Весточка - пуск сборки пилотной партии Lada Vesta
Если оно будет ниже, то и автомобилей будет меньше, так как "неликвидные" "Лады" пределов завода сейчас покидать не должны.

АВТОВАЗ вводит мировые эталоны свойства. Запускает принципно новейшую модель. До конца текущего года в состоянии сделать 5 000 таких автомобилей. Lada, ты ли это? За последние 18 месяцев Волжский автозавод вправду обменялся. Подход Андерссона, настолько резко критикуемый многими на заводе, приносит, при всей противоречивости, свои плоды. И приятная иллюстрация этому — наша сегоднящая поездка в Удмуртию. В течение 1-го денька, 6 февраля, вышло не одно, а два главных действия — кроме старта "пилота" Vesta, следом в дилерском центра "Иж-Лада" торжественно запустили русские реализации "Гранты" с новой автоматической коробкой, АМТ. Здесь же свершилась и передача первого автомобиля Granta c АМТ в собственность.

Первым владельцем Lada Granta с АМТ стала Ира Широбокова.

На фото: "мать" Lada Vesta - директор проекта Кристина Дубинина.

Сейчас на полосы сборки — четыре "тренировочных" кузова "Весты". Всего в пилотной партии будут 40 девять автомобилей, и только для пятнадцать из их кузова сварят в Ижевске. Чтоб совсем "отрепетировать" все операции по сварке, расцветке и сборке в марте из Тольятти в Ижевск полным составом перемещается сформированная производственная команда Lada Vesta, и прямо за этим стартует создание предсерийной партии, что будет последним шагом автомобиля на пути к массовому продукту.

1-ая Весточка - пуск сборки пилотной партии Lada Vesta
А дальше на все три летних месяца собственный кабинет в Ижевск переносит сам Бу Инге Андерссон, чтоб помогать команде проекта в запуске серийного производства.

20 5 сентября две тыщи пятнадцать года в серию должен пойти автомобиль Lada Vesta... А кстати, что с типами кузова, когда ожидать хэтчбек и универсал? Андерссон пока осторожничает в ответах: необходимо запустить автомобиль в должном качестве и в подабающий срок, все силы брошены на это, и управление не склонно заносить сумятицу и заставлять команду работать сходу над 3-мя подпроектами. И провал сроков по автомобилю погибели подобен к тому же так как повлечет за собой срыв по хэтчу с универсалом... Но располагает, естественно, и поболее определенными данными: 1-ый из "других" кузовов "Весты" должен пойти по сборочному потоку "ИжАвто" через год, сначала 2016-го.

Про стоимость "Весты" на АВТОВАЗе на данный момент тоже не молвят точно — в силу непостоянности экономики. Прежняя анонсированная стоимость в четыреста 000 рублей будет реальна только при курсе евро в 40 два рубля... Но время обусловиться есть еще.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно взять для лютых морозов, и это по возможности отличные всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить колеса в спб. Так же если вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Так же купить резину в спб, которую позволительно выбрать для лютых морозов, и это возможно будут качественные зимние покрышки. Для осени предлагается купить новые шины. Так же ежели вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Север авто".