Отражение прошедшего: обзор коллекции ретрозеркал
27 Мая 2016
Круглые, прямоугольные и трапециевидные, пластмассовые и железные, матовые и блестящие, огромные и мелкие, новые и не очень – все это об авто зеркалах эры СССР, которые по различному стечению событий собрались сейчас у нас в руках. Мы, как люди альтруистичные и открытые, не могли не поделиться этой коллекцией с вами и предлагаем посмотреть на случаем родившееся собрание раритетных аксессуаров.

1. Трапециевидное на кривой ножке-1
Как как, помню… Достаточно редчайшая вещь, приобретенная отпрыском в дальной глубинке примыкающей страны и в паре с еще одним таким же пересланная через две почтовых системы и несколько рук знакомых и незнакомых людей. Это девайс, выпускавшийся русской индустрией для Волги ГАЗ-21, – с завода машина внешними зеркалами не оснащалась. Ценность этого эталона в том, что он не новодельный (таких на данный момент много), а по правде старенькый – оттуда, из уже дальних 1960-х. 2-ое зеркало из той покупки ездит на данный момент по ретрофестивалям совместно с одной очень увлекательной машиной тех же, 60-х, годов.
2. Трапециевидное на кривой ножке-2
Самое свежее приобретение, месяц вспять снятое с прибывшего на разборку Москвича. Конкретно для 408/412-х оно и выпускалось, поступая в продажу только через магазины запчастей. Очень схожее на предшествующее, «волговское», но отличия есть. Во-1-х, более узкая ножка, во-2-х, площадка крепления не плоская, а выгнутая – по форме двери Москвича, так как на Волге зеркало крепилось к ровненькой рамке дверного стекла, а на 408-х – к двери в зоне поясной полосы. На моем экземпляре не хватает планки крепления – видимо, кто-то в прошедшем веке решил закрепить ценный девайс не легкосъемным прижимом, а понадежнее – сквозными винтами с гайками. Планку легкомысленно выбросили, зато добавили резинку, отрезанную от транспортерной ленты. Когда дописывал статью, сидя с ноутбуком на ковре рядом с «пасьянсом» из только-только отснятых на камеру зеркал, в комнате раздался звучный щелчок. История 1-го из зеркал получила продолжение – вот это самое, трапециевидное на кривой ножке под номером 2, по некий причине треснуло напополам. Отлично, что после фотосессии.
3.

Это изделие я купил на барахолке – не помню где, но помню, что дешево и что достигнуть у торговца признания, от какого транспорта продукт, не удалось. Носил покупку на ретровыставку – мотоколлекционеры признали, что такие зеркальца ставили на мотороллеры Тулица и как бы на Электрон. Крепились с торца на левую ручку руля. Красиво и отлично, но непрактично: прислонить мотороллер к стенке левой стороной становилось нереально. Сохранилось зеркальце «на троечку»: если хром корпуса еще можно привести в порядок, то ножка облезла практически на сто процентов. Ничего необычного – она силуминовая, а у дюралевых сплавов с этим всегда препядствия.
4. Круглое на недлинной ножке
Полностью новое, с набором шайб и гаек для крепления. Купил конкретно в таком виде на одном провинциальном авторынке за совсем забавную суму. Никаких ссылок на каталожный номер на нем отыскать не сумел, но вижу такие зеркала на архивных фото ЛуАЗ-969 и экспортных Москвичей – универсалов «423» и седанов «403». Разумеется, унифицированное изделие, как это было принято в СССР.
Любопытно, что зеркало не так обычное, как это кажется на 1-ый взор. Во-1-х, сама стекляшка сферическая – захватывает широкоугольную картину, а во-2-х, грубоватая ножка не жесткая – она травмобезопасная! В месте предполагаемой заделки в крыло устроен гибкий узел, позволяющий всему сооружению отклоняться на некий угол – с автоматическим возвратом в начальное положение. Очень похоже упругость крепления реализована и на зеркалах ижевских Москвичей 1980-х годов.
На установочных шайбах выдавлены буковкы ПР – разумеется, значит «правое». Это разъясняет, почему зеркало так и осталось нетронутым: о необходимости правого зеркала на крыле наш люд не додумывался прямо до 1990-х, когда их начали ставить на «люксовые» комплектации «девяток».

5. Круглое на длинноватой ножке
Это зеркало было куплено на барахолке огромного городка. По состоянию практически новое, но очевидно поработало на автомобиле. Но на каком конкретно – непонятно, ну и на автомобиле ли вообщем? Все изготовлено просто и накрепко, корпус окрашен в цвет хаки – до сего времени думаю, может быть, это деталь какого-то бронетранспортера типа БТР-40 либо -152?
6. Круглое без ножки
Новенькое, очевидно на автомобиле не стояло. Помню, как выбирал его из нескольких схожих, держу в памяти даже бабушку, у которой его купил. Еще бы – она верно доложила, на каких автомобилях этот «кругляш» применялся: ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-93. Будучи значительно впечатленным, я побежал находить веб, и отыскал, что «Газон» с индексом девяносто три вправду существовал. Позже узнал, что в городе, где сделал покупку, до этого был большой авторемзавод, конкретно «газоновский»: видимо, оттуда и попали зеркала на овощной рынок – естественно, с задержкой на 40 лет в чьей-то кладовой.
7. Темное с проводом
Эталон не то чтоб антикварный, но сразил своим проводом. На самоделку не похоже, все смотрится культурно. Подключил концы к двенадцать вольтам – стекло и корпус сходу стали теплыми: ага, подогрев. Похоже на тюнинговое зеркало 1980-х годов, но разве тогда в СССР уже существовали зеркала с подогревом? Одним словом, артефакт.
8.

Здесь без загадок – блестящее зеркало от поздних ВАЗ-2101 – ранешних ВАЗ-21011. Очень высококачественное и функциональное изделие, хорошо защищенное от коррозии и в случае износа шарниров поддающееся ремонту. Было также несколько его клонов от побочных производителей, чуть уловимо отличавшихся формой корпуса и покрытием ножки. До сего времени остается предметом вожделения для «вазоводов», также для хозяев янгтаймеров, не особо заморачивающихся с аутентичностью девайсов.
9. Малюсенькое с присоской
20 два года вспять в этом дешевом, но очень подходящем девайсе отражался мой годовалый ребенок, когда мы вдвоем с ним ездили в нашем Москвиче. Оставлять остроумного мальчонку без присмотра на заднем сидение при движении было страшновато (ведь никаких для тебя «детских» блокировок замков!). А в зеркало я мог, не отрываясь от руля, держать под контролем обстановку за собственной спиной. Подходящая штучка – пользуюсь случаем напомнить о ней современным папашам.
10. Внутрисалонное плоское
Сдается, это сняли с ее величества ГАЗ-21 Волга (если нет – пусть возмущенные волговоды поправят меня!). Не лишенная стиля деталь интерьера, очень схожая на аналогичную от Москвича моделей четыреста восемь и четыреста двенадцать (первых лет выпуска), но отличающаяся от «москвичевского» методом крепления к кузову. Меж иным, стекло очевидно затонированное – дымчатое, как тогда гласили. Торговец на авторынке наверное не знал о происхождении девайса, по другому не дал бы его по стоимости буханки хлеба, ведь о высочайшем статусе «старой» Волги в кругах знатоков сегодня в курсе даже дедушки из глухих деревень.
11. Внутрисалонное блестящее
Я почему-либо сходу сообразил, что оно – от «двадцать четвертой» Волги.

Не оборачиваясь
Зеркала заднего вида выдумали, чтоб шофер не оборачивался вспять. Но эта случайная коллекция посодействовала нам «оглянуться» на несколько десятилетий вспять и еще раз отметить, как везде и быстро шагает вперед технический прогресс. Это сейчас мы смотрим вспять через травмобезопасные конструкции в карбоновых корпусах, с электроприводами, памятью, камерами, обогревами, затемнением и иным.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено взять для зимы, и это может быть будут крепкие летние шины. Для осени советуем купить шины в спб. Так же при условии,что вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса категории класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно наметить для зимы, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же Раз вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить легко шины сегмента SUV в магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина".