воскресенье, 6 октября 2019 г.

Отражение прошедшего - обзор коллекции ретрозеркал


Отражение прошедшего: обзор коллекции ретрозеркал

27 Мая 2016

Круглые, прямоугольные и трапециевидные, пластмассовые и железные, матовые и блестящие, огромные и мелкие, новые и не очень – все это об авто зеркалах эры СССР, которые по различному стечению событий собрались сейчас у нас в руках. Мы, как люди альтруистичные и открытые, не могли не поделиться этой коллекцией с вами и предлагаем посмотреть на случаем родившееся собрание раритетных аксессуаров.

Отражение прошедшего - обзор коллекции ретрозеркал
На системность и полноту данная коллекция не претендует, но срез определенной эры в ней, что именуется, налицо.

1. Трапециевидное на кривой ножке-1

Как как, помню… Достаточно редчайшая вещь, приобретенная отпрыском в дальной глубинке примыкающей страны и в паре с еще одним таким же пересланная через две почтовых системы и несколько рук знакомых и незнакомых людей. Это девайс, выпускавшийся русской индустрией для Волги ГАЗ-21, – с завода машина внешними зеркалами не оснащалась. Ценность этого эталона в том, что он не новодельный (таких на данный момент много), а по правде старенькый – оттуда, из уже дальних 1960-х. 2-ое зеркало из той покупки ездит на данный момент по ретрофестивалям совместно с одной очень увлекательной машиной тех же, 60-х, годов.

2. Трапециевидное на кривой ножке-2

Самое свежее приобретение, месяц вспять снятое с прибывшего на разборку Москвича. Конкретно для 408/412-х оно и выпускалось, поступая в продажу только через магазины запчастей. Очень схожее на предшествующее, «волговское», но отличия есть. Во-1-х, более узкая ножка, во-2-х, площадка крепления не плоская, а выгнутая – по форме двери Москвича, так как на Волге зеркало крепилось к ровненькой рамке дверного стекла, а на 408-х – к двери в зоне поясной полосы. На моем экземпляре не хватает планки крепления – видимо, кто-то в прошедшем веке решил закрепить ценный девайс не легкосъемным прижимом, а понадежнее – сквозными винтами с гайками. Планку легкомысленно выбросили, зато добавили резинку, отрезанную от транспортерной ленты. Когда дописывал статью, сидя с ноутбуком на ковре рядом с «пасьянсом» из только-только отснятых на камеру зеркал, в комнате раздался звучный щелчок. История 1-го из зеркал получила продолжение – вот это самое, трапециевидное на кривой ножке под номером 2, по некий причине треснуло напополам. Отлично, что после фотосессии.

3.

Отражение прошедшего - обзор коллекции ретрозеркал
Трапециевидное на недлинной ножке

Это изделие я купил на барахолке – не помню где, но помню, что дешево и что достигнуть у торговца признания, от какого транспорта продукт, не удалось. Носил покупку на ретровыставку – мотоколлекционеры признали, что такие зеркальца ставили на мотороллеры Тулица и как бы на Электрон. Крепились с торца на левую ручку руля. Красиво и отлично, но непрактично: прислонить мотороллер к стенке левой стороной становилось нереально. Сохранилось зеркальце «на троечку»: если хром корпуса еще можно привести в порядок, то ножка облезла практически на сто процентов. Ничего необычного – она силуминовая, а у дюралевых сплавов с этим всегда препядствия.

4. Круглое на недлинной ножке

Полностью новое, с набором шайб и гаек для крепления. Купил конкретно в таком виде на одном провинциальном авторынке за совсем забавную суму. Никаких ссылок на каталожный номер на нем отыскать не сумел, но вижу такие зеркала на архивных фото ЛуАЗ-969 и экспортных Москвичей – универсалов «423» и седанов «403». Разумеется, унифицированное изделие, как это было принято в СССР.

Любопытно, что зеркало не так обычное, как это кажется на 1-ый взор. Во-1-х, сама стекляшка сферическая – захватывает широкоугольную картину, а во-2-х, грубоватая ножка не жесткая – она травмобезопасная! В месте предполагаемой заделки в крыло устроен гибкий узел, позволяющий всему сооружению отклоняться на некий угол – с автоматическим возвратом в начальное положение. Очень похоже упругость крепления реализована и на зеркалах ижевских Москвичей 1980-х годов.

На установочных шайбах выдавлены буковкы ПР – разумеется, значит «правое». Это разъясняет, почему зеркало так и осталось нетронутым: о необходимости правого зеркала на крыле наш люд не додумывался прямо до 1990-х, когда их начали ставить на «люксовые» комплектации «девяток».

Отражение прошедшего - обзор коллекции ретрозеркал
Разумеется, по традиции «совка», внешние зеркала шли в комплекте с новейшей машиной (ЛуАЗом либо Москвичом), но не были установлены на свои места, и обладатель не стал заморачиваться с монтажом правого, так как и левое-то по тем временам на «легковушке» было в диковину.

5. Круглое на длинноватой ножке

Это зеркало было куплено на барахолке огромного городка. По состоянию практически новое, но очевидно поработало на автомобиле. Но на каком конкретно – непонятно, ну и на автомобиле ли вообщем? Все изготовлено просто и накрепко, корпус окрашен в цвет хаки – до сего времени думаю, может быть, это деталь какого-то бронетранспортера типа БТР-40 либо -152?

6. Круглое без ножки

Новенькое, очевидно на автомобиле не стояло. Помню, как выбирал его из нескольких схожих, держу в памяти даже бабушку, у которой его купил. Еще бы – она верно доложила, на каких автомобилях этот «кругляш» применялся: ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-93. Будучи значительно впечатленным, я побежал находить веб, и отыскал, что «Газон» с индексом девяносто три вправду существовал. Позже узнал, что в городе, где сделал покупку, до этого был большой авторемзавод, конкретно «газоновский»: видимо, оттуда и попали зеркала на овощной рынок – естественно, с задержкой на 40 лет в чьей-то кладовой.

7. Темное с проводом

Эталон не то чтоб антикварный, но сразил своим проводом. На самоделку не похоже, все смотрится культурно. Подключил концы к двенадцать вольтам – стекло и корпус сходу стали теплыми: ага, подогрев. Похоже на тюнинговое зеркало 1980-х годов, но разве тогда в СССР уже существовали зеркала с подогревом? Одним словом, артефакт.

8.

Отражение прошедшего - обзор коллекции ретрозеркал
Прямоугольное на ножке

Здесь без загадок – блестящее зеркало от поздних ВАЗ-2101 – ранешних ВАЗ-21011. Очень высококачественное и функциональное изделие, хорошо защищенное от коррозии и в случае износа шарниров поддающееся ремонту. Было также несколько его клонов от побочных производителей, чуть уловимо отличавшихся формой корпуса и покрытием ножки. До сего времени остается предметом вожделения для «вазоводов», также для хозяев янгтаймеров, не особо заморачивающихся с аутентичностью девайсов.

9. Малюсенькое с присоской

20 два года вспять в этом дешевом, но очень подходящем девайсе отражался мой годовалый ребенок, когда мы вдвоем с ним ездили в нашем Москвиче. Оставлять остроумного мальчонку без присмотра на заднем сидение при движении было страшновато (ведь никаких для тебя «детских» блокировок замков!). А в зеркало я мог, не отрываясь от руля, держать под контролем обстановку за собственной спиной. Подходящая штучка – пользуюсь случаем напомнить о ней современным папашам.

10. Внутрисалонное плоское

Сдается, это сняли с ее величества ГАЗ-21 Волга (если нет – пусть возмущенные волговоды поправят меня!). Не лишенная стиля деталь интерьера, очень схожая на аналогичную от Москвича моделей четыреста восемь и четыреста двенадцать (первых лет выпуска), но отличающаяся от «москвичевского» методом крепления к кузову. Меж иным, стекло очевидно затонированное – дымчатое, как тогда гласили. Торговец на авторынке наверное не знал о происхождении девайса, по другому не дал бы его по стоимости буханки хлеба, ведь о высочайшем статусе «старой» Волги в кругах знатоков сегодня в курсе даже дедушки из глухих деревень.

11. Внутрисалонное блестящее

Я почему-либо сходу сообразил, что оно – от «двадцать четвертой» Волги.

Отражение прошедшего - обзор коллекции ретрозеркал
И пока никто не упрекнул меня в ошибке, ну и каталожный номер с исходной цифрой 20 четыре уверяет меня в собственной правоте. Пожалуй, самый увлекательный экспонат в этой стихийно образовавшейся коллекции – и исходя из убеждений конструкции, и исходя из убеждений стиля. Обмысленная система подвески с 2-мя шарнирами, удачный и легкий переключатель «день-ночь», элегантный дизайн и аккуратная сборка позволяют считать это зеркало не просто сборочной единицей, а произведением интерьерного искусства. Вобщем, могу сказать о нем и одну мерзость. Как-то по случаю гаишники ведали мне, что на ГАЗ-24 конкретно это зеркало нередко служило предпосылкой травмирования водителя и фронтального пассажира: при ДТП кто-то непременно ударялся головой о его жесткий кронштейн. Что ж, в конце 1960-х эргономичность еще плохо смешивалась с пассивной безопасностью.

Не оборачиваясь

Зеркала заднего вида выдумали, чтоб шофер не оборачивался вспять. Но эта случайная коллекция посодействовала нам «оглянуться» на несколько десятилетий вспять и еще раз отметить, как везде и быстро шагает вперед технический прогресс. Это сейчас мы смотрим вспять через травмобезопасные конструкции в карбоновых корпусах, с электроприводами, памятью, камерами, обогревами, затемнением и иным.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено взять для зимы, и это может быть будут крепкие летние шины. Для осени советуем купить шины в спб. Так же при условии,что вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса категории класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно наметить для зимы, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же Раз вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить легко шины сегмента SUV в магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина".