воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв магистрального тягача DongFeng KX - в один прекрасный момент наступает завтра


Тест-драйв магистрального тягача DongFeng KX: «однажды» наступает завтра

16 Сентября 2015

Некие журналисты говорят: «Вот увидите, в один прекрасный момент мы все будем ездить на китайских автомобилях». Для того чтоб совсем осознать, что породило такие дискуссии, нужно побывать в Китае. И я отправился на завод DongFeng, чтоб протестировать новый магистральный тягач DongFeng КХ.

Преодолев за восемь часов семь 000 км, я в 5 утра по Москве приземлился в маленький городе Ухань (столица провинции Хубэй) на юго-востоке Китая. Город этот не на каждой карте сыщется – подумаешь, 10 млн человек… Что уж гласить про Шиянь с ничтожными 600 тыщами населения, построенный вокруг заводов DongFeng. Такой китайский Новохоперск.

Китай вообщем – это одна большая стройка от горизонта до горизонта. А вобщем, можно быть уверенным, что и за ним – тоже стройка. Строят такими ударными темпами, что всем остальным и не снилось: наверняка, что-то схожее было в СССР во времена первых пятилеток. Строят сходу всё: дороги, мосты, городка и фабрики. Чувство странное конкретно так как всегда находишься на стройке, куда бы ты ни пошел.

Бессчетные свечки небоскребов жилых кварталов, типовые мосты и нескончаемые прямые дороги с прекрасным покрытием, на которых… сильно много аварий. Видимо, просто так как водителя нестерпимо клонит в сон от однообразия. Вообщем, водят тут отвратно все, в особенности в городках! Это понятно, страна только-только пересела с велосипедов на авто. Подумайте: вот у Вашего преданного слуги в одна тыща девятьсот девяносто один году права уже были, а массового автопрома в Китае – еще не было. Потому у большинства китайцев стаж вождения – малый, ну и «культуры автомобилизма» как такой нет.

В городках на дороге по-настоящему жутко. Представьте для себя массу неорганизованных велосипедистов, которые движутся куда желают и как желают, а пешеходы тоже пересекают проезжую часть в самых внезапных местах. Представили? А сейчас представьте все то же самое, но на машинах. И все безпрерывно сигналят, пешеходы неторопливо фланируют, а вспышки камер контроля скорости озаряют весь этот дорожный ад...

Когда гложет зависть

А с утра мы направились на завод… И вот здесь почти все стало понятно. 1-ое, что встречает на далеких подступах к сборочному предприятию, – большие бетонированные площадки, заставленные грузовиками – по грубым подсчетам, здесь около семь 000 (!) свежевыпущенных машин. Чтоб была понятна степень шока, на всякий случай напомню, что российский автогигант КАМАЗ в этом году обещает выпустить 27-29 тыс. грузовиков. Всего.

Фото: Максим Сергеев

Так откуда тут столько грузовиков DongFeng? А это просто площадка готовой продукции. Оказывается, в год один только завод в умеренном Шияне выпускает 100 семь 000 грузовых автомобилей массой более восемь тонн! Вы только вникните в эти цифры… Практически в четыре раза больше, чем КАМАЗ.

Само сборочное предприятие не так давно стопроцентно переоборудовали. Чистота в цехах такая, что и не снилась многим европейским заводам, через каждые 20-30 метров – площадки для отдыха с живыми растениями, во дворе пруд с утками… Рабочие на конвейере в серой, незапятанной униформе.

Вот кстати, как живется обыкновенному рабочему в Китае? Наверняка, работает за копейки, как муравей – не разгибаясь, без выходных и праздничков, по шестнадцать часов в день? А вот и нет! Полностью трепетно заявляю, что условия труда на заводах DongFeng куда лучше, чем на большинстве компаний в Стране восходящего солнца.

Да, рабочий денек длиннее, чем в Рф (у нас, как понятно, восемь часов), но короче, чем у японцев (11-11,5 часов с одним выходным). 1-ая смена на заводе в Шияне начинается в 8:30 и завершается в 18:30, 2-ая – с 18:00 до 3:00-3:30. Т.е. рабочий денек 9,5-10 часов, два выходных в неделю и оплачиваемый 20-дневный отпуск. Средняя зарплата рабочего на конвейере – три 000 юаней (около 30 тыс. руб.) «чистыми», уже после всех вычетов.

Сейчас DongFeng Trucks – наикрупнейший производитель грузовиков в Китае и занимает 14% местного рынка. Всего китайский внутренний рынок потребляет раз в год семьсот 40 тыс. грузовиков! Представляете масштаб? В две тыщи двенадцать году было объявлено о разработке совместного предприятия DongFeng и Volvo Trucks, и в прошедшем году слияние закончилось. На данный момент толики в совместном предприятии распределены в соотношении 55% у китайцев и 45% у шведов. Приданым в сделке были технологии и маркетинг Volvo и производственные мощности DongFeng.

Основная задачка, которая сейчас стоит перед DongFeng, – увеличение свойства и выход на европейский уровень во всем, начиная с требований безопасности и инженерии и заканчивая системой продаж и сервиса. А в перспективе, как гласит президент DongFeng Trucks Хуан Ган: «Выход на мировой рынок, закрепление на нем и его завоевание, как это было и тут, в Китае».

С завода едем на полигон – тут все есть типы поверхностей и дороги в очень неплохом состоянии, по размерам он полностью сравним с Дмитровским полигоном, но вот боюсь, что такового напряженного движения в Дмитрове не было никогда. Сразу на полигоне тестируются более сотки машин, от малолитражек до колесных танков.

К огорчению, снимать на полигоне запрещено, но поверьте на слово – когда сразу по высокоскоростному профилированному кольцу, рассчитанному на скорости до триста км/ч, идет на наибольшей скорости поток автомобилей, сопоставимый с загруженной трассой в Рф, – это впечатляет. Такому зрелищу позавидует Формула-1 – там обгоны уникальность, а тут – повсевременно, при всем этом на трассе все классы машин: скоростные купе, представительские лимузины, вседорожники, автобусы и магистральные грузовики. В одном из их – я, на DongFeng KX. Вы же не запамятовали, что это тест-драйв?

Орудие завоевания

1-ое, что оказывается на виду, – колесная формула 6х4 – если не брать в расчет КАМАЗ, то трехосные тягачи в Европе уникальность, они занимают очень узенький сектор – менее 3-5% всего автопарка магистральных перевозок. Другое дело – Америка, там как раз все напротив. Но европейские «магистральники» – двухосные с колесной формулой 4х2.

Кропотливо осматриваем и простукиваем машину снаружи. Полностью приемлемый дизайн, светодиодная оптика, качество расцветки и сборки на очень высочайшем уровне.

Поднимаем кабину, под ней 13-литровый дизель Cummins, выдающий 450-520 л.с. Да, он выпущен на совместном предприятии в Китае. Вас это смущает? А где выпущен компьютер, на котором вы читаете этот материал? За движком установлена доставшаяся от Volvo Trucks автоматическая 14-ступенчатая коробка ZF AS Тronic. Далее вольвовский ретардер и свои мосты. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматическая.

Опускаем кабину и забираемся вовнутрь. Прощупываем, постукиваем, принюхиваемся – и опять не к чему придраться, обычный (хотя и жестковатый) пластик, нормально подогнанные детали, на месте шурупы – ничего не поскрипывает и не отваливается. Руль регулируется в 2-ух плоскостях, сидение с семью регулировками, пневмоподвеской и интегрированным ремнем безопасности. Припаса регулировок хватает всем, и это не может не веселить. В моей жизни, лет 10 вспять, уже был случай, когда я был обязан отрешиться от тест-драйва китайского развозного фургона по самой очевидной причине – я в нем просто не помещался.

Внутренняя высота кабины полностью позволяет передвигаться по ней в полный рост, над лобовым стеклом – три емких ящика. За спинкой водительского кресла – два спальных места с нормальными матрасами. Полностью европейский уровень. Усаживаемся и запускаем движок, трогаемся с места...

Движок уверенно разгоняет вполне загруженный автопоезд до очень разрешенных в Китае «трассовых» 100 км/ч. Снутри кабины – ни грохота, ни тряски, и опять ничего не поскрипывает и не отваливается. Очень достойное качество, и если брать за ориентир тягачи Volvo, то DongFeng KX им фактически не проигрывает во всех дисциплинах. Разве что этот пластик отделочный…

И что далее?

Реальные машины начнут поступать к нам в будущем году. Естественно, на трехосные модели спрос в Рф невелик, но… Сразу с трехосной моделью на полигоне был и двухосный вариант (правда, почему-либо с механической трансмиссией), поездить на нем не давали, но само его присутствие гласит о том, что машина такая есть и на данный момент доводится на полигоне.

Понятно, что о ценах гласить пока рано, но, отвечая на вопрос о позиционировании, вице-президент DongFeng Trucks Жан-Ноэль Тено произнес последующее: «Мы собираемся завоевывать рынок не низкой ценой, а высочайшим качеством. Что все-таки касается других китайских производителей, то мы не считаем их соперниками, до нашего уровня им далеко». Вот так. Для вас это ничего не припоминает? Да-да, конкретно с таких заявлений начинали и корейцы, продвигая на русский рынок свою легковую линейку.

И что-то мне дает подсказку, что во фразе: «Однажды мы все будем ездить на китайских автомобилях» – нужно что-то поменять.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность приобрести для холодной осени, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Безусловно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить возможно покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Так же помните о покрышках, которые позволительно предпочесть для прохладного времени года, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Безусловно ежели вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше шины сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис".