воскресенье, 6 октября 2019 г.

Шипы и елочки русского производства - репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске


Шипы и елочки русского производства: репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске

2 Марта 2018 20 три тыщи семьсот четырнадцать

Японская компания Bridgestone, опередившая в две тыщи семнадцать году по объему продаж таких шинных гигантов как Michelin и Goodyear, за восемьдесят семь лет существования встраивалась в экономику многих государств, выстроив 100 70 один предприятие по всему миру. Одно из последних – в Ульяновске, на котором мы и побывали.

ообще, Bridgestone – один из самых закрытых шинных брендов.

Шипы и елочки русского производства - репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске
С одной стороны, компания охотно рассыпается глобальными цифрами. С другой, когда речь входит о конкретике – разработках, планах развития, многообещающих моделях шин и ценах, другими словами, более увлекательных для потребителя моментах – спикеры преобразуются в вязкий, невулканизированный каучук, в каком застревает хоть какой вопрос.

Как раз приличный кусочек натурального каучука, доставленного с собственных плантаций гевеи – дерева-каучуконоса, и повстречал нас в цехе ульяновского завода Bridgestone, либо ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», разместившегося в промышленном парке «Заволжье».

Предприятие, обеспечившее размеренной и высокооплачиваемой по местным меркам работой 500 40 обитателей Ульяновска и области, было выстроено за три года, запущено в декабре две тыщи шестнадцать года, а праздничное открытие состоялось 20 5 мая две тыщи семнадцать года.

Все же, это событие прошло достаточно камерно, без помпы. Ну и массовой переориентации русских автовладельцев на шины Bridgestone (летние шины употребляют 9,5%, зимние 10,2% автолюбителей) мы пока не смотрим. Вобщем, компания, судя по тональности заявлений ее представителей, и не стремится к таковой популярности, держа престиж марки, хотя и с одной обмолвкой.

Кроме производства исходных, относительно дешевых линеек шин, как, к примеру Ecopia, Bridgestone подготовил сюрприз, выкупив южноамериканский масс-бренд Firestone, фактически не узнаваемый на русском рынке. Нам предусмотрены две летние легковые модели: Touring FS100 и Destination LE-02 для кроссоверов, также зимняя шипованная Ice Cruiser 7.

Они все, включая также Bridgestone Ecopia EP150, Turanza T001, Alenza 001, Dueler A/T 001, Ecopia EP850, Blizzak Spike-02, Blizzak VRX и Blizzak DM-V2 выполняются либо могут выполняться в Ульяновске. Самые дорогие нишевые модели поставляются из-за рубежа.

Разумно было бы представить, что беря во внимание близость таких автопроизводств как УАЗ, АвтоВАЗ и остальные, ульяновским «Бриджстоуном» могли бы оснащать авто этих заводов. Либо вседорожники Митсубиши калужской сборки. Ведь 10% акций завода принадлежит конкретно «Мицубиши Корпорейшн».

Как досадно бы это не звучало, рассчитывать на это не приходится. Шинами уникальной комплектации Bridgestone выступают для Бмв, Aston Martin, Lexus, Ауди, Мерседес-бенз и неких других «премиумов». Понятно, что ни одна русская марка в этот перечень не заходит, и престиж компании в этом случае куда важнее.

Официальная же озвученная версия – сосредоточение на розничных продажах, которые вписываются в стратегию компании в Рф и СНГ.

Шипы и елочки русского производства - репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске
Но для того чтоб их нарастить и оправданно запустить завод на полную мощность, необходимо сделать невообразимое – отвоевать часть шинного рынка, конкурентность на котором очень высока.

Не случаем за последний год Bridgestone поменял фактически весь состав русского консульства. Возглавил его удачный топ-менеджер Джеффри Гловер, до недавнешнего времени управляющий директор компании «GM-АвтоВАЗ», отлично знакомый с нашей специфичностью.

Уже после пресс-конференции на заводе г-н Гловер увидел, что в две тыщи восемнадцать году предприятие, направленное все таки на локальный рынок, может произвести один миллион шин либо, чтоб было понятнее, двести 50 тыщ комплектов. Но все находится в зависимости от спроса рынка, и количество - не самоцель.

С одной стороны, при 40 два миллионах легковых автомобилей в Рф в две тыщи семнадцать году – это капля в море, и даже два миллиона шин, на которые завод планировал выйти к две тыщи девятнадцать году, либо наибольшие четыре миллиона, анонсированные в две тыщи шестнадцать году - не самые большие характеристики.

На практике пока все смотрится существенно скромнее, но это и логично. Современнейшее предприятие построено, новейшее оборудование работает, но никакого воспоминания муравейника, где все бурлит и беспрерывно движется, а тем паче аврала, мы не получили. По всей видимости, до сего времени идет пристрелка либо притирка всех звеньев сложнейшей цепочки производства шин.

Каучук – пожалуйста, натуральный и синтетический, сера и очищенный углерод для его перевоплощения в резину – вот для вас. Рулоны особенных тканей для корда исправно вертятся на станках и попадают в раскроечные машины. Создание, одним словом, но о степени локализации по материалам можно только догадываться…

Боковины, экструдированные и нарезанные протекторы, каркасы нерасторопно выходят со станков, собираются в единую заготовку и отправляются в пресс-форму для вулканизации и получения шин подходящих типоразмеров. Их на сей день 30 5 (а будет 76), с определенным рисунком протектора соответственно модельному ряду и свойствам.

Маркировка, контроль свойства (машинный за балансом и силовой неоднородностью и зрительный за внешним обликом) – все это тоже находится. Управление компании гарантирует, что неважно какая из шин, выпущенных на заводе в Ульяновске, схожа по всем характеристикам тем, что делаются в хоть какой другой стране.

Потрогав такую руками и осмотрев с пристрастием, не сомневаешься, что перед тобой высококачественный продукт. При этом что Bridgestone, что Firestone.

Шипы и елочки русского производства - репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске
Но в складских особых корзинах, по прикидкам, оказалось от силы 600-700 покрышек, ну и череды грузовиков за воротами тоже не видно…

За каждым журналистским шагом наблюдают бдительные сторожи в стойке «ноги на ширине плеч, руки за спиной», телефоны и фототехника оставлены по просьбе в пресс-руме, ну и никакие аспекты производства для вас не покажут. Bridgestone чрезвычайно трепетно относится к своим производственным и технологическим секретам, камуфлируя все под заботу о безопасности.

Зато протестировать готовую продукцию завода в самых неописуемых критериях, даже на льду замерзшей реки Свияги в центре Ульяновска – это пожалуйста, но под вашу полную ответственность.

Ледяной трек – любимый в компании, будь он искусственным либо естественным. В две тыщи одиннадцать году, в месяц до событий на Фукусиме, Bridgestone проводил тест нешипованных зимних шин на собственном полигоне в Асахикаве на полуострове Хоккайдо.

Тогда в тренде компании был резиновый компаунд с микропорами, поглощающими воду меж шиной и льдом, что препятствовало скольжению. Признаюсь, инновация самым неописуемым образом работала. В Европе, ну и не только лишь там, такие зимние шины вправду прижились.

На трибунал в Ульяновске выставили модели с куда более конкретными для осознания шипованными решениями. В Firestone IC7 обута Ауди A4 с фронтальным приводом и АКП, в Bridgestone Blizzak Spike-02 - также переднеприводная A6. На настоящий тест с замерами никто не претендует, тем паче что масса автомобилей различная, но кое-что найти можно.

Беря во внимание схожесть рисунка достаточно зубастого протектора, оставляющего после себя «елочки», со стометровкой прикатанного снега обе шины управляются достойно. Скорость около 30 км/ч, плавный разгон, настолько же плавное торможение, разворот на площадке… Упражнения проходят без видимого вмешательства Абс либо ESP.

На льду все становится чуть по другому. Если в разгоне и торможении шины идентичны по реакциям и степени пробуксовки, то в поворотах и боковом скольжении A6 на Blizzak Spike-02 оказывается устойчивее, невзирая на огромную массу. С A4 на Firestone Ice Cruiser семь управляться тяжелее: автомобиль при мельчайшем переборе в скорости несет наружу поворота.

Нетрудно додуматься, что на нагом льду дело оказывается не столько в протекторе, сколько в шипах.

Шипы и елочки русского производства - репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске
При внимательном рассмотрении выясняем, что они различные. В Firestone шип простой, цилиндрической формы, без всяких ухищрений. В Spike-02 – новинке две тыщи семнадцать года – с граненым прямоугольным профилем.

В экстремальных критериях разница налицо, но в реальной жизни с такими встретишься далековато не каждый денек, даже в серьезную зиму. Все же, конструкция шипа все таки имеет значение, ну и боковина у Ice Cruiser 7, осязаемо более мягенькая, ежели у Spike-02, также сыграла свою роль.

Невзирая на чуток затянувшийся шаг становления и кадровые перестановки, с локализацией Bridgestone в Рф перефразированный принцип «больше шин, добротных и разных» реализуется по нарастающей. Европейские Continental, Michelin и Nokian, первыми развернувшие производства, получили очень массивного соперника. А выиграет от этого сначала потребитель.

Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно заказать для холодной поры, и это возможно будут великолепные летние шины. Для зимы рекомендуется купить летние шины. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую есть возможность приобрести для пасмурной погоды, и это должно быть крепкие зимние колеса. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко колеса категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".