Как найти, что ваш аккумулятор пора поменять? Ставим опыт
26 Октября 2015 100 восемьдесят тыщ 600 30 четыре
Приближается зима – грустнее время «прикуривания» и очередей за новыми аккумами... Если вы не так давно приобрели подержанный автомобиль, батарея которого пока не вызывает приреканий, учтите, что в мороз он может подсунуть для вас внезапную свинью.
Но «сюрприз» этот можно попробовать предсказать и предупредить – при этом просто и без издержек!Машина стоит, а ток течет…
Можете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккума «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Фактически говоря, если вы 1-ый обладатель машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – другими словами таковой, каким он был изготовлен на заводе, то этот вопрос не вам, расслабьтесь…
Но если вы не так давно приобрели подержанное авто, не запамятовывайте – прежний обладатель мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электрических «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и почти все другое. Все это электрическое барахло может быть подключено так, что исподтишка подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке либо в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это совсем не значит, что он не устроит для вас противный сюрприз на зимнем морозце конкретно из-за нештатного электрического оборудования.
Как спрогнозировать и предупредить вероятные препядствия, пока не грянули суровые холода? Да до боли просто: замерить ток, потребляемый от аккума машины в режиме простоя. Но сделать это нужно хитро, а не глупо сняв провод с аккума и подключив меж проводом и клеммой батареи амперметр!
Как «засыпает» автомобиль?
Сначала необходимо сказать пару слов принципиальной теории об особенностях употребления тока автомобилем с неработающим движком. На хоть какой современной машине, даже полностью экономной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех либо других электросистем. К примеру, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккума, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит так как «умные» модули после постановки авто на охрану еще некое время инспектируют свои «зоны ответственности».
Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не понимаете, что из аккума вытекает ток силой в несколько ампер – большой ток для заглушенного автомобиля! Если так будет длиться хотя бы несколько часов, с утра машину вы уже не заведете. Но не беспокойтесь – это норма, все предвидено! Ток плавненько падает по мере «засыпания» модулей и через некое время (от нескольких минут до получаса на различных авто, зависимо от степени их электрической продвинутости) миниатюризируется до неопасных значений режима «сна».
Осознав особенности употребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям.
Наша задачка – найти силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в каком закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а верно захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак по другому мы можем достигнуть «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!При всем этом во время подключения измерителя тока нам необходимо ухитриться НЕ Оборвать электронную цепь – другими словами не просто снять массовый провод с аккума и подключить меж проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккума даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ нередко приводит к очень долгому «засыпанию» электросистем машины, также сбрасывает память магнитолы и многие другие опции. Ничего фатального, но нам это совсем не надо.
Практика измерений
Итак, нам пригодятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совсем хоть какой), и два кусочка многожильного электропровода примерно метровой длины. Сечение – приблизительно 0,5-0,75 мм. Таковой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит наименее 10 рублей за метр.
Приобрели два метра провода, разрезали на два схожих кусочка по метру. Зачищаем ножиком изоляцию у каждого кусочка с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж см на 10.
Концы проводов, обнаженные на длину около четыре см, немного «коннектим» меж собой, скручивая их на 2-3 оборота.
Нам нужна конкретно легкая временная скрутка, которую позже будет нетрудно разомкнуть, просто потянув провода в различные стороны.Вынимаем ключ из замка зажигания. Ослабляем ключом на 10 гайку затяжки минусовой клеммы аккума. Не снимая зажим с клеммы, а только немножко его приподняв, накручиваем зачищенную на 10 см, не скрученную часть красноватого провода на клемму батареи под зажимом провода. Потом зачищенную часть темного провода накручиваем на обнаженную часть самого зажима силового кабеля. На фото видно, что красноватый провод – на клемме под зажимом, а темный – на самом зажиме.
После чего выводим провода со скрученными концами за границы капота. Снимаем минусовой зажим провода с минусовой клеммы АКБ, отведя его в сторону, чтоб он не касался клеммы батареи – электросистема остается под напряжением – вы же не запамятовали про нашу скрутку на другом конце? Потом закрываем капот – на сто процентов, до точного щелчка, и ставим машину брелоком на охрану.
Сейчас сможете отдохнуть либо даже заняться какими-нибудь полезными делами в течение приблизительно получаса – нам необходимо время, чтоб гарантированно дать «заснуть» всем «умным» модулям систем авто.
Прошло полчаса – за этот период времени редчайшая машина не перейдет вполне в режим «сна» (большинству с лихвой хватает минут пятнадцать – но не много ли!). Включаем мультиметр в режим измерения тока и выставляем переключателем предел двести миллиампер. Берем торчащие из под капота хвосты скрученных концов проводов и прикручиваем к щупам мультиметра, как на картинке – не разъединяя меж собой!
(Плюс и минус совсем не важны, красноватый и темный провода взяты только для наглядности)
После прикручивания щупов разъединяем легкую временную скрутку проводов, сохраняя их подключение к щупам устройства:
Вуаля – на дисплее мультиметра появились числа.
Это реальный ток в миллиамперах, который потребляет ваша машина от батареи во время простоя!Автомобиль, который употреблялся для подготовки статьи, показал 20 три миллиампера – поводов для беспокойства нет. У вас числа могут быть другими – об этом ниже.
Измерения окончены. Порядок последующих действий такой:
соедините поновой временную скрутку проводов (!); отключите мультиметр; наденьте зажим штатного силового провода на клемму батареи; открутите измерительные провода.
Что мы узнали, и что с этим делать?
В итоге этих плясок с проводами и тестером мы получили цифру – сколько миллиампер тока машина высасывает из батареи в режиме простоя на парковке. Сейчас принципиально эту цифру оценить – много это либо не достаточно – и обусловиться, что делать далее.
Так как степень «электрификации» различных моделей и марок машин, емкость батарей, периодичность езды, температура на улице и другие характеристики различаются очень очень, единых советов нет. Но для некоторой «среднестатистической» машины примерно ориентироваться можно на нижеследующие вводные. Повторимся – эти числа в чистом виде животрепещущи только для нового аккума в летний денек. Но если батарея уже растеряла часть емкости за пару лет, из-за старости имеет завышенный ток саморазряда, а на улице мороз 20 градусов – то все еще хуже…
Ток употребления наименее 20-30 миллиампер. Для авто в состоянии «сток» с единственным нештатным аксессуаром – сигнализацией, это норма.
Такая машина сумеет простоять на парковке пару недель без движения и после чего без заморочек завестись.Ток употребления 50-80 миллиампер. Это много, но если у вас установлена сигнализация, развитая нештатная аудиосистема либо что-то другое – то условно терпимо. Но подольше нескольких дней машину с неновым аккумом лучше не оставлять – есть значимый риск не завестись. Либо придется снимать клемму батареи при продолжительном обычное, что очень неловко.
Ток употребления 100 и поболее миллиампер.
Ну что сказать, помните о шинах, которые допускается избрать для зимнего сезона, и это быть может новые всесезонные шины. Для лета советуем купить новые шины. Безусловно Раз вы хотите использовать колеса на джипах, то купить возможно покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина". Безусловно, купить резину в спб, которую имеется возможность приобрести для прохладного времени года, и это быть может надежные летние шины. Для лета советуем купить летние колеса. Вероятно если вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".