воскресенье, 6 октября 2019 г.

Мост, потерявший быка


Мост, потерявший быка

14 Апреля 2006

Праздничное открытие Литейного моста состоялось 30 сентября одна тыща восемьсот 70 девять года. На строительство было затрачено 5 миллионов 100 тыщ рублей, что в полтора раза превышало его сметную цена.

Литейный мост через Неву размещен в створе Литейного проспекта и улицы Академика Лебедева. В этом районе река имеет самую большую на всем собственном протяжении глубину – 20 четыре метра.

Мост, потерявший быка
Длина моста триста девяносто 6 метров, ширина – 30 четыре метра. Его заглавие происходит от Литейного двора, основанного Петром I на левом берегу реки в одна тыща семьсот одиннадцать году.

Длительное время переправы на Выборгскую сторону из центра не было. Исключительно в одна тыща семьсот восемьдесят 6 году через Неву выстроили наплавной мост от Вознесенского (сейчас Чернышевского) проспекта на Выборгскую сторону. Он получил заглавие Воскресенского. В одна тыща восемьсот три году эту переправу переместили к Летнему саду, а на ее прежнем месте был сооружен новый наплавной мост – Литейный. А в одна тыща восемьсот 40 девять году Литейный двор, расположенный на левом берегу, разобрали и перевели на правый сберегал, где был основан Арсенал. В итоге разборки Двора появилась сплошная магистраль – Литейный проспект, связывавшая центр городка через новый мост с Выборгской стороной.

Наплавной Литейный мост наводился до одна тыща восемьсот 70 5 года, когда на его месте началось сооружение неизменной переправы. Поводом к этому послужил срыв наплавного моста ледоходом четыре апреля одна тыща восемьсот шестьдесят 5 года. Для управления проектированием и строительством была сотворена комиссия, в которую, посреди иных, входили три видных петербургских конструктора – В.А. Львов, Ц.К. Кавос и Н.Л. Бенуа. 20 два апреля одна тыща восемьсот 70 один года был объявлен конкурс, на который представили семнадцать проектов. Уже одиннадцать декабря одна тыща восемьсот 70 два года вынесли решение о присуждении первой премии проекту под заглавием «Вестминстер», выполненному британской компанией.

Мост, потерявший быка
Но потом в Министерстве путей сообщения был высказан ряд замечаний по его реализации. В конечном итоге сделали новейшую комиссию, которая в одна тыща восемьсот 70 четыре году решила строить мост по проекту инженер-полковника А.Е. Струве (по «удивительному» совпадению – 1-го из членов этой комиссии) и инженер-капитана А.А. Вейса. Струве предложил строить мост из британского и германского металла, хотя в Рф к тому времени уже издавна плавили качественный металл.

Трагическое строительство

Закладка Литейного моста свершилась 30 августа одна тыща восемьсот 70 5 года. Строительство, которым управлял сам Струве, сопровождалось катастрофическими событиями – шестнадцать сентября одна тыща восемьсот 70 6 года из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при всем этом погибли 5 человек. Но неудачи с сооружением Литейного моста на этом не закончились. Девять сентября одна тыща восемьсот 70 семь года при строительстве фундаментов под речные опоры в кессоне прогремел взрыв: девять человек были убиты.

Тут стоит разъяснить, что такое кессон. Это большой железный ящик, перевернутый ввысь днищем и опущенный на дно реки. Вовнутрь его нагнетается воздух, вытесняющий воду и позволяющий разрабатывать грунт дна для сооружения фундамента мостовой опоры. По мере того как из-под кессона выбирается грунт, сверху над ним сооружается каменное основание опоры, под тяжестью которого кессон движется вниз. Рабочие проникали в него через шлюзовую камеру. Через нее же транспортировался наружу в особых контейнерах избранный грунт. Работа в кессоне была несусветно тяжела и смертельно небезопасна.

Праздничное открытие Литейного моста состоялось 30 сентября одна тыща восемьсот 70 девять года. На строительство было затрачено 5 миллионов 100 тыщ рублей, что в полтора раза превышало его сметную цена. 5 пролетов Литейного моста перекрывались арочными клепаными металлическими фермами, а 6-ой, разводной просвет, располагавшийся у левого берега, был перекрыт поворотной решеткой.

При разводке моста она крутилась на вертикальной оси, расположенной на первом широком и мощном быке.

Мост, потерявший быка
Разводка моста для пропуска судов выполнялась с помощью простого механизма – ворота, приводимого в действие восемь рабочими. Позднее он был заменен водяной турбиной мощностью в 30 6 лошадиных сил, питавшейся от городского водопровода. Это был единственный в Петербурге мост с таковой системой разводного просвета.

Краса и свет

Мост был огражден перилами 2-ух типов: железные кованые, обычного рисунка, установили на разводном просвете, а томные чугунные – на остальном протяжении моста. В центре каждой секции красовался картуш – щит с гербом городка (перекрещенные скипетр, морской и речной якоря) в руках 2-ух русалок, хвосты которых вплетены в орнамент из растительных побегов. У металлических стоек просветы меж боковыми плоскостями были заполнены умопомрачительными морскими животными,

Литейный мост был первым и длительное время единственным из петербургских мостов, освещенных электронными фонарями. В одна тыща восемьсот 70 восемь году в Петербурге было учреждено «Товарищество электротехнического освещения П.Н. Яблочков-изобретатель и К°». Целью приятельства было освещение петербургских магистралей не так давно придуманной «свечой Яблочкова». Но монополией на освещение городских магистралей обладали личные компании, владевшие газовыми и масляными фонарями. Контракт меж этими компаниями и городскими властями был длительным, и петербуржцы длительное время не могли пользоваться изобретением земляка. Литейный стал исключением – приятельство Яблочкова успело обогнать собственных соперников.

67 градусов

В одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году началось движение по освеженному глубоководному Волго-Балтийскому каналу, проходящему частью по Неве. Но ширина разводного просвета Литейного моста (19.8 м) ограничивала свободу судоходства в новых критериях. Интенсивность движения автотранспорта намного превосходила расчетную. Разводка моста, осуществлявшаяся гидротурбиной, занимала целых 20 минут. Это принудило городские власти пойти на полную перестройку моста, расширение проезжей части.

Мост строили до одна тыща девятьсот шестьдесят семь года – железные его части обновили, поворотный разводной просвет был заменен раскрывающимся и перенесен на более глубочайшее место.

Мост, потерявший быка
Он стал подниматься с помощью гидропривода. При разводке его подъемная часть взлетает ввысь аж на шестьдесят семь градусов, и со стороны проспекта      кажется, что перед тобой появляется вертикальная стенка. Ширина мостового полотна возросла на 10 метров, Реконструкция моста изменила и его внешний вид – пропал большой бык поблизости берегового устоя, служивший основанием для вращения разводной части. Исторические огораживания, находившиеся на мосту до реконструкции, были сохранены, только для разводного просвета их сделали из легких сплавов.

ЮРИЙ ПЕТРОВ, директор ГУП «Мостотрест»:

– Обследуя хвостовую часть противовеса Литейного моста, мы нашли ее аккуратненько покрашенной. Но захотелось посмотреть на металл. Очистив его от краски, узрели сквозные дыры и замерили толщины. Они оказались меньше начальных на 1-2 мм. Смотрелось это потому что как будто под краской работала моль. Это итог электронной коррозии – она связана с попаданием неизменного электронного тока через рельсовые пути в конструкцию моста. Из-за этого выносятся электроны металла – его сечение миниатюризируется, образуются дырки. На сегодня на Литейном мосту длятся ремонтные работы по подмене дефектного металла конструкций. Они будут длиться в течение всего две тыщи 6 года, сначала, из-за стесненных критерий. Эта зона недосягаема ни для кранов, ни для лебедок. Металл приходится вырезать пластинами весом менее 50 кг, так, чтоб его мог нести один, в последнем случае – двое рабочих. Таким макаром, за год мы поменяли около 30 тонн металла – несущая способность моста восстановлена.

Мост, потерявший быка
Осталось поменять еще порядка 10–12 тонн.

Не считая того, нужно сделать полный ремонт проезжей части – она пущена в эксплуатацию в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году, гидроизоляция вышла из строя, скоро начнет разрушаться асфальт. Вероятные сроки ремонта – 2008-2009 год. Но самое главное – необходимо убрать с Литейного моста нехорошие трамвайные пути, допускающие электронную коррозию. Есть современные рельсы, не дозволяющие токам утечки просачиваться в конструкцию. Такие технологии используются на Троицком мосту, на Литейном проспекте. Не считая того, нужно отрешиться от трамваев на неизменном токе и перейти на трамваи с движком переменного тока. Сейчас таковой транспорт спроектирован и уже делается в Петербурге.

И очередной принципиальный момент: необходимо не делать использовать солевые смеси при антигололедной обработке. Солевой раствор – это хороший проводник тока, ускоряющий процесс! В итоге выходит два вида коррозии – электронная и хим. В ГУП «Спецтранс» разработан вариант специальной добавки, уничтожающей токопроводимость солевых смесей. Он просит дополнительного финансирования из бюджета, но я думаю, что мы к этому придем.

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается заказать для зимнего сезона, и это возможно будут качественные летние шины. Для лета советуем купить колеса в спб. Возможно ежели вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Шины Питер". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно заказать для прохладного времени года, и это быть может великолепные зимние шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Вероятно когда вы захотите использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина".