Географический аксессуар
7 Сентября 2005
Продолжаем тему GPS-навигации. В прошедший раз мы гласили о специализированных авто системах, а на данный момент разглядим портативные навигаторы, GPS-модули и побеседуем об электрических картах – самом сложном вопросе для русской GPS-навигации.
В качестве маленького вступления вспомним, что представляет собой система GPS.

Регион в кармашке
Портативные GPS-приемники (именуемые также карманными либо носимыми) представляют собой маленькой устройство, по форме и размерам напоминающий мобильник. На сей день разными производителями создано и предлагается в продаже довольно огромное количество моделей таких устройств различной функциональности и выполнения по стоимости от 100 до восемьсот баксов.
Основной технической чертой, по которой различаются приемники, является сначала объем интегрированной и оперативки. От этого зависит число карт, которые можно загрузить в приемник, количество запоминаемых устройством пройденных маршрутов и их детализация. К примеру, некие обыкновенные модели не имеют интегрированной памяти и работают с одной установленной картой. В то же время более совершенные навигаторы позволяют единовременно загружать (соответственно использовать) несколько карт разных областей.

Не считая технических, необходимыми являются и пользовательские свойства, по которым также различаются карманные GPS-приемники. Так, удобство и функциональность модели определяет оснащение цветным либо монохромным экраном и количеством пикселей на дисплее (от 64х100 и до 180х240), наличие русифицированного меню, емкость аккума и время автономной работы (от 10 и до 30 6 часов). Не считая того – возможность подключения наружного питания и наружной антенны для усиления приема, вид соединения с компом – через COM либо USB-порт, способность стыковки через тот либо другой на выбор. Некие модели могут дополнительно иметь интегрированный компас и барометрический высотомер, также оснащаться противоударным и/либо водонепроницаемым корпусом.
Время от времени с портативным GPS-приемником совмещают мобильную рацию "уоки-токи", что дает возможность на расстояниях до нескольких км переговариваться с схожим же устройством. Правда, открыто и смело воспользоваться таковой рацией у нас можно исключительно в отдаленной от цивилизации глуши, так как частоты, на которых работают эти радиостанции, в Рф являются закрытыми для личного использования.
Основная область внедрения портативных GPS-приемников – туризм, рыбалка, охота и т. д., другими словами в тех случаях, когда совершаются длинноватые пешие походы по лесным и иным ненаселенным природным областям. Естественно, в их можно загрузить и карты городов, правда это малоактуально (почему – разъясним позднее). На теоретическом уровне их можно использовать и в автопутешествиях, но при всем этом возникают препядствия уже технически: для быстродвижущегося автомобиля микропроцессор портативного приемника оказывается слабоват и не успевает с подходящей скоростью поменять карту на экране. Зато в походе по лесу карманный GPS, в особенности высочайшего класса, оказывается очень полезным и комфортным для ориентирования : он покажет, как лучше обойти озеро, выйти на дорогу либо к населенному пт, запомнит маршрут, по которому можно будет возвратиться назад.
Штурман КПК
Наружные либо подключаемые GPS-модули (именуемые также "приемники без монитора") в обыкновенном выполнении представляют собой маленькой устройство, размерами и формой схожий на компьютерную мышь.

Не считая стандартного наружного выполнения, существует и ряд спортивных моделей для ношения на запястье, модели с влагонепроницаемыми и ударопрочными корпусами, варианты, снаряженные дополнительно компасом и высотомером, также спец встраиваемые модули, не имеющие корпуса. Цена устройств, зависимо от модели, колеблется от 50 до триста баксов.
Основная техно и пользовательская особенность GPS-модуля – внедрение компьютерных мощностей. Таким макаром, при стыковке модуля с хорошовооруженным современным КПК либо ноутбуком, возникает возможность работать с огромным количеством карт и маршрутов, которые можно запоминать и передавать по Вебу. В данном случае автолюбитель может воспользоваться огромным объемом сервисных функций: автоматическим прокладыванием авто маршрута из одной данной точки до другой, сопровождением движения по нему голосовыми и зрительными подсказками, автопоиском подходящих объектов инфраструктуры – бензоколонок, кафе и пр. Правда, в полном объеме этот сервис действует исключительно в Европе (об этом дальше).
Благодаря таким особенностям, область внедрения GPS-модулей оказывается очень широка. К примеру, при стыковке с КПК выходит довольно удачный набор для пеших либо велосипедных походов, который подойдет и для автомобиля. При соединении же с ноутбуком возникает возможность сделать очень сильную систему для авто и аква (при плавании на катере, к примеру) путешествий.
Местность на экране
Электрическая карта местности, отображаемая на дисплее навигатора, – это пользовательская база, дающая определенную визуальную привязку. Без карты на дисплее устройства будут отображаться только цифровые значения географических координат, которые рядовому юзеру ничего не молвят.
Но меж русскими и европейскими картами очень большая разница. Российские электрические карты не поддерживают способности автопрокладывания маршрутов при движении на автомобиле, следования по нему, на их не отражена дорожная инфраструктура (бензоколонки, кафе, посты ГИБДД, кемпинги и пр.), и нет, соответственно, способности данной подборки. На русской карте автолюбитель может созидать только типы дорог и населенные пункты. Потому для тех, кто не собирается путешествовать по Европе (где навигатор, который просто взять с собой, возможно окажется очень полезным), а хочет ездить по Рф, единственным преимуществом GPS-навигации перед картонным атласом (при ценах, заметим, в 500 баксов и 50 рублей) является возможность созидать, по какой дороге он на данный момент едет и как далековато до наиблежайшего населенного пт.
Более животрепещущей и полезной в Рф смотрится GPS-навигация для туризма в ненаселенной природной местности – там, где нет указателей и не у кого спросить, как добраться куда-либо. Но тут у русских карт есть неувязка – масштаб. На сей день в Рф для личного использования и тиражирования разрешены карты масштабом не крупнее 1:1000 – т. е. в
1 см карты – один км местности. Масштабы же 1:500 (в один см – 500 м) и крупнее числятся скрытыми.

P.S.
Говоря о GPS-навигаторах, необходимо отметить один принципиальный момент – их имиджевую сторону. Точно, без GPS сейчас не обходятся ни при разработке авто мультимедийных систем "хай-энд", где должно быть "все", ни при комплектовке "продвинутого" туристического снаряжения.
Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность взять для ледяной весны, и это по возможности великолепные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же если вы хотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Так же помните о шинах, которые разрешено заказать для лютых морозов, и это по возможности великолепные летние шины. Для весны предлагается купить шины в спб. Безусловно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить легко покрышки сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Вирбак".