воскресенье, 6 октября 2019 г.

Ярославский прорыв - ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф


Ярославский прорыв: ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф

6 Января 2016 пятнадцать тыщ девятьсот 50 6

Нечасто приходится испытывать гордость за российский автопром. Длительное время в Рф просто не было собственного современного и конкурентоспособного мотора для грузовиков, но сейчас он есть. Семейство ЯМЗ-530 создано с нуля и выпускается на новом оборудовании.

Ярославский прорыв - ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф

В одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году Юрий Визбор написал песню, где припевом были слова:

«Зато мы делаем ракеты

И перекрыли Енисей,

Также в области балета

Мы впереди планетки всей!»

Эта песня оказалась гимном безвременья, соответствующего для постперестроечной Рф, где все разваливалось и распадалось… И казалось, что ничего нового российского уже не будет…

Нет, очевидно, ракеты мы тоже делаем, и Енисей давным-давно перекрыт... Правда, я совсем (по серости собственной) не представляю, что творится в области балета, но зато знаю, что у нас в Ярославле научились делать высококачественные и современные моторы.

Понимаете, как-то так живешь, и вдруг выясняешь, что есть своя конструкторская школа, что мы можем делать очень конкурентоспособные движки. Более того, оказывается, что движки Мерседес выпускаются на Ярославском моторном заводе – их делают те же рабочие, в тех же производственных корпусах, где выпускаются и наши моторы.

В две тыщи шестнадцать году Ярославскому моторному заводу исполняется 100 лет, и юбилейный год ЯМЗ встречает с самыми современными технологиями. В две тыщи тринадцать году «Группа ГАЗ» начала серийное создание дизельных движков последнего поколения для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. В Ярославле было выстроено новое создание дизельных движков, которое является самым современным не только лишь в Рф, да и во всей Восточной Европе. С самого начала была установка на создание универсального мотора, способного перекрыть все потребности российского автопрома.

Эстетический шок

Посещение нового завода, где собирают ЯМЗ-530, способно повергнуть неподготовленного человека в глубочайший шок.

Ярославский прорыв - ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф
Вы входите в большие и незапятнанные цеха, где сильно мало людей. Уровень автоматизации производства добивается 90%. А есть полосы, на которых и совсем исключен человечий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!

«Группа ГАЗ» инвестировала в проект около 10 млрд рублей. Создание площадью выше 50 тыщ квадратных метров обустроено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.

Понимаете, что поражает больше всего человека, знакомого с реальным созданием? Отсутствие потеков и следов масла не только лишь на технологической полосы, да и на поставляемых деталях! Позже обращаешь внимание на уровень и качество обработки металла… Позже ты узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы так, что в хоть какой момент по серийному номеру мотора можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, либо как были отрегулированы клапаны…

Все это гласит о высокой культуре производства, и после увиденного не удивляешься тому, что три четверти людей, работающих на заводе, – с высшим образованием, и что в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировки в ведущих европейских компаниях.

ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

На сборочной полосы четырех- и шестицилиндровые движки идут вперемешку. Они вполне унифицированы по конструкции и различаются только количеством цилиндров. При всем этом производственная линия вышла очень гибкой, ведь широкий диапазон потребителей предполагает установку самого различного подвесного оборудования.

Арочная конструкция блока цилиндров обеспечивает высшую твердость (а означает, уменьшение шума и вибраций) – движок вправду оказался достаточно тихим. А уникальная патентованная охлаждающая система «обратного типа» понижает термическую напряженность и благоприятно влияет на ресурс мотора.

Понятно, что система питания тут типа Common Rail, но вот то, что крепкость базисных компонент, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высшую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л.с./л) – это рекордный показатель не только лишь для российского автопрома, даже немногие забугорные производители могут позволить для себя гарантировать один миллион км пробега для подобных движков, работающих на коммерческой технике.

Ярославский прорыв - ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф
Чтоб было понятно, о чем речь идет, объясню: наибольшая мощность шестицилидрового ЯМЗ-536 – триста 50 л.с., и снимаются эти лошади с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большая часть глобальных производителей снимает такую мощность с 8-9 л рабочего объема.

Еще одним преимуществом ЯМЗ-530 можно считать то, что движки эти намного легче соперников, а означает, при иных равных вырастает коммерческая и общая эффективность перевозок.

На данный момент завод выпускает движки, надлежащие экологическому эталону Евро-4, но версия Евро-5 уже есть и ожидает собственных заказчиков. И самое необычное в этом проекте то, что движки Евро-5 вышли не дороже собственных предшественников! При всем этом в конструкцию моторов заложена возможность заслуги норм Евро-6.

На выходе имеем два мотора, закрывающих мощностный спектр 136–350 л.с. Наряду с турбодизельными версиями можно заказать газовый движок, да и это еще не все. В перспективе появится полностью новый рядный шестицилиндровый движок ЯМЗ-780 – это 12-литровый турбодизель (450–600 л.с.).

От себя могу добавить, что мне довелось поездить и на автомобилях с движком ЯМЗ-534 (ГАЗон NEXT и ЯМЗ-536 (Урал NEXT), и оба мотора оставили только положительные воспоминания: это тихие моторы с суровым припасом тяги и очень хороший экономичностью. Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом движок такового умеренного объема: реальные воспоминания, как будто едешь на машине с объемом мотора в полтора раза больше – замечательная упругость. Самые калоритные воспоминания ГАЗон NEXT (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда реально можно было обгонять соседей по сгустку и практически «уходить в точку». 4-х цилиндровый движок объемом 4,43 л на ГАЗоне NEXT City выдает 100 50 л.с. и четыреста девяносто Нм, но самое главное – это тяга на «низах»: стопроцентно груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. Урал NEXT с движком ЯМЗ-536 (300 л.с., два 100 Нм) на бездорожье и совсем припоминает быстроходный танк – такое чувство, что приостановить его нереально.

Про импортозамещение

Движки вышли выдающимися, но сделаны они по мировым эталонам и технологиям, а это предполагает внедрение широкого ассортимента продукции посторониих производителей.

Ярославский прорыв - ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф
И посреди этих производителей много зарубежных компаний.

Но понемногу начинает работать программка импортозамещения. Ага, конкретно та, о провале которой настолько не мало орали на всех перекрестках. Сюрприз, правда? Секрет в том, что «Группа ГАЗ» начала заниматься импортозамещением за длительное время до того, как его сделали нашим ответом на санкции. И коленвалы уже начинают ковать в Набережных Челнах, а высококачественное литье – делать в Нижнем.

Для профессионалов будет сюрпризом, что на данный момент на ЯМЗ-530 ставят наши топливные насосы. Вникните: вся топливная система – Bosch, и на нее Bosch дает фирменную гарантию, а вот топливный насос в ней наш, и на гарантию это никак не воздействовало.

В число возможных потребителей движков семейства ЯМЗ-530 заходит более 20 компаний. Движками ЯМЗ-530 оснащаются русские грузовики и автобусы, про ГАЗон и Урал NEXT я уже писал, а не считая их – автобусы ЛиАЗ и ПАЗ, белорусский МАЗ.

Новые заказчики приезжают на завод раз в неделю, и посреди их производители сельскохозяйственной и дорожной техники, также тракторостроители. Приходят заказы и с внезапных направлений: новыми моторами заинтересовались и кораблестроители, они собираются устанавливать ЯМЗ-530 на скоростные катера. Мощность нового производства – 20 тыщ движков в год с возможностью расширения до 40 тыщ.

Ярославский прорыв - ЯМЗ делает движки для всех коммерческих автомобилей в Рф
Даже на данный момент, в критериях кризиса, создание движков вырастает.

Всё не так

Время от времени создается воспоминание, что большая часть сми живут в другой действительности, где все плохо, ничего неплохого уже не будет, и где об российском автопроме неплохим тоном считается гласить и писать с значительной толикой сарказма…

Но по сути все не так. Переориентация экономики на реальный сектор уже запущена. Наступает эра новейшей индустриализации, и предприятия «Группы ГАЗ» – реальное тому доказательство.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут новые летние покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. Возможно при условии,что вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем резину артикула класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Колесо". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность наметить для холодной поры, и это быть может надежные зимние колеса. Для весны советуем купить новые колеса. Возможно когда вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить лучше покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".