воскресенье, 6 октября 2019 г.

Шрек, огр из Украины - анатомия броневика КрАЗ


Шрек, огр из Украины: анатомия броневика КрАЗ

9 Апреля 2015 шестьдесят семь тыщ триста девяносто девять

Вот уже пару лет, как чаша весов в исконном споре меж колесной и гусеничной военной техникой склоняется в сторону колес. Фактически говоря, минусом броневиков на колесах всегда были сначала проходимость и высочайшее давление на почву, не позволявшее нести суровую броню.

Шрек, огр из Украины - анатомия броневика КрАЗ
Сейчас по проходимости колеса фактически сравнялись с гусеницами, а возникновение глиняной брони позволило сделать защиту боевых машин намного более легкой, чем ранее, – легкой в смысле веса, а не уровня защиты. Естественно, еще рано списывать со счетов гусеничную технику, но почти во всем ее участь решает сложность доставки в зоны боевых конфликтов, во всяком случае, пока.

Примечание редактора: – это авто портал. Мы пишем о машинах – не о политике и не о войне. Машины не повинны в том, что их отправляют на войну, не так ли? Потому читайте, и да пребудет с вами здравый смысл.

На видео: КрАЗ-6Э6316

Предыстория

Кременчугский автозавод начинал работу над созданием современных бронированных машин еще в русское время. Так, в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году проходил испытание КрАЗ-6Э6316 с колесной формулой 8х8. Правда, это был не броневик, а всего только макет: на кабину была навешана имитация брони для того, чтоб найти, как будет вести себя машина с этим дополнительным весом, и создать систему крепления истинной брони.

Лобовое и боковые окна планировалось оснастить пуленепробиваемыми стеклами, которые в ту пору также ударными темпами разрабатывались русской индустрией.

Напомним, в ту пору СССР воевала в Афганистане и неизменные нападения иррегулярных формирований на авто конвои приводили к неоправданным потерям в рядах "ограниченного контингента воинов-интернационалистов". Довести эти разработки до разума украинские инженеры и конструкторы не успели: в интернациональной политике наметилось потепление, русские войска были выведены из Афганистана, а скоро почил в бозе и сам Русский Альянс.

Но ничто не проходит безо всяких следов, и уже в 1990-е годы в локальных "жарких точках" появились импровизированные броневики на базе КрАЗов, сделанные, в общем-то, в кустарных критериях. Выбор конкретно этого шасси был неслучаен – машины вправду обладали высочайшей проходимостью, неплохой выживаемостью и грузоподъемностью.

Шрек, огр из Украины - анатомия броневика КрАЗ
Таким макаром, первыми применили на практике русские выработки маленькие частники, как это и обещали народу отцы Перестройки.

Индийский "бронеКрАЗ"

На фото: КрАЗ-5233ВЕ

И исключительно в две тыщи двенадцать году "промышленный" броневик на базе автомобиля КрАЗ-5233ВЕ (4х4) сделала индийская компания Shri Lakshmi Defence Solution. Боевая машина получила заглавие КрАЗ-01-1-11/SLDSL, рулевое в ней размещалось, как и положено в индийской армии, справа. Движок индусы оставили ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью триста 30 л.с. Здесь в источниках имеются разночтения: сами индусы именуют его украинским, ряд же русских профессионалов утверждает, что это не просто русская разработка Ярославского завода, да и выполнялся он на местности РФ.

На фото: КрАЗ-5233ВЕ

У броневика был сварной несущий кузов, двойная броневая защита боковых стен (включая двери) заполнена взрывозащитным материалом. V-образное днище имело противоминную защиту (такая форма как раз и служит для рассеивания взрывной волны) и трехслойное бронирование. Автомобиль был оборудован поворотной башней, имел восемь амбразур для ведения огня из стрелкового орудия и мог перевозить до двенадцать человек, включая экипаж.

Движок ЯМЗ-238ДЕ2

Возвращение на Украину

Разработка оказалась довольно успешной, и на ее базе завод-производитель при участии индийской стороны и канадской компании Streit Group сделал бронеавтомобиль KrAZ Shrek One (KrAZ MPV), положивший начало семейству схожих изделий. По всей видимости, заглавие Shrek было выбрано не только лишь в честь одноименного мультперсонажа (большого зеленоватого великана-огра), да и по созвучию с индийским словом Shri – как дань почтения идеям индийских инженеров.

Высочайшая степень заимствования индийских разработок разъясняется, по всей видимости, тем, что украинской армии срочно потребовалась современная техника – начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Новый броневик был в первый раз представлен на оружейной выставке KADEX-2014 в мае две тыщи четырнадцать года в Астане (Казахстан) и в июне такого же года – на Eurosatory-2014 в Париже.

Шрек, огр из Украины - анатомия броневика КрАЗ
На тот момент цена машины составляла около $1 млн.

На фото: KrAZ Shrek One (KrAZ MPV)

Анатомия Шрека

Сейчас Шрек 4х4 – это многоцелевое тс с противоминной защитой, созданное для оперативного и неопасного перемещения личного состава, техники и оборудования, также их огневой поддержки. Несущей конструкцией также является собранный из бронелистов кузов, та же броня, меж листами которой проложено 20 5 мм взрывозащитного материала, те же восемь амбразур (по четыре с каждой стороны), плюс дополнительная амбразура в корме.

Уровень защиты вертикальных стен и пуленепробиваемых стекол сравним с уровнем 3А (STANAG 4569) по эталонам НАТО. А взрывозащитный материал превосходит по уровню защиты натовский эталон (STANAG 4569) два уровня. Баллистическая защита брони – B6+/STANAG четыре тыщи 500 шестьдесят девять Level 2. Противоминная защита выдерживает взрыв 2-ух зарядов, эквивалентных четырнадцать кг тротила под хоть каким колесом либо семь кг тротила конкретно под днищем.

Движок – все тот же ЯМЗ-238Д, но могут быть установлены движки Cummins и Deutz. Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, коробка девятиступенчатая китайского производства – Fast Gear 9JS150TA-B. Шины Michelin 445.65R22.5/16.00R20 по технологии RunFlat, да к тому же с централизованной подкачкой.

Напомним, что шины, сделанные по таковой технологии, имеют усиленное и обширное бортовое кольцо, термостойкий состав резины и усиленный каркас. Они позволяют проехать до восемьдесят км на пробитом колесе без утраты маневренности.

Шрек, огр из Украины - анатомия броневика КрАЗ
Возможно, возможность подкачивать их изнутри может наращивать этот пробег еще посильнее. К слову, шины RunFlat на данный момент обширно используются и для штатских автомобилей.

Но вернемся к Шреку. На машине установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Толика девайсов украинского производства добивается 70%. А возможность установки дополнительного оборудования дозволила здесь же сделать модификации: KrAZ Shrek One Ambulance (мед машину) и KrAZ Shrek One RCV (машину для разминирования, снаряженную краном-манипулятором).

На фото: KrAZ Shrek One Ambulance

Где ведет войну этот броневик?

Хотя Шрек наверное создавался Украиной под роль в военных действиях на юго-востоке, в зону АТО было передано, по сообщениям украинских СМИ, всего 5 таких машин. Это при том, что завод-изготовитель способен выпускать 20 5 таких изделий за месяц. Так что неувязка здесь наверное не в стоимости, которая с переходом к серийному выпуску была снижена до $300-400 тыс.

На фото: KrAZ Shrek One RCV

Может быть, Шрек создавался для более мирных целей – в ранешних описаниях в качестве вероятного направления использования броневика значатся "миротворческие миссии ООН". А может, он оказался более подходящим для тропических критерий, во всяком случае, усиленный кондюк навряд ли будет нужно в центрально-европейском климате.

Пантера, сестра Шрека

Кроме Шрека, который относится к категории MRAP (бронированных автомобилей, если по-простому) на кразовском шасси есть и поболее томные бронетранспортеры ASV Panthera K10/K10CMD, разработанные компанией Ares Security Vehicles LLC (Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты) на базе КрАЗ-5233ВЕ 4х4 (K10) и КрАЗ-6322 6х6 (K10CMD).

Шрек, огр из Украины - анатомия броневика КрАЗ
Инфы о локализации производства Пантер в Кременчуге, равно как и о поставках таких машин в украинскую армию, нет. Но в дальнейшем, кто знает, броневик может ожидать возвращение на родину. Хоть и не хотелось бы, чтоб на то был повод.

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые имеется возможность приобрести для лютых морозов, и это должно быть надежные летние покрышки. Для лета предлагается купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется заказать для зимы, и это может быть будут фирменные зимние колеса. Для лета советуем купить шины в спб. Так же Разве что, вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить шины в спб сегмента SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".