воскресенье, 6 октября 2019 г.

Гляди в оба - как без помощи других полировать фары


Гляди в оба: как без помощи других полировать фары

29 Апреля 2017 100 двенадцать тыщ 500 50 6

Все вы отлично понимаете, что большая часть галогенных фар экономных автомобилей пластмассовые. И ещё лучше вы понимаете, что с ними происходит после пары лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится ужаснее, ездить ночкой уже не охото, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё почаще охото приехать домой засветло.

Гляди в оба - как без помощи других полировать фары
А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то нужно издержать полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы на данный момент поведаем.

Отчего и почему

начала побеседуем о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще приобрести новые фары, старенькые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает в большинстве случаев.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как понятно, содержит много маленьких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который ухитрился за девять лет разбить 6 либо семь машин, посреди которых были ВАЗ-2101, Мерседес четыреста 50 W116 и Мерседес триста 50 SLC, толк в этом знал. Песчинки беспощадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного контракта. А если попадаются камни (а они точно попадаются), то на пластике возникают ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот 2-ая причина помутнения оптики не просто тривиальная, она ещё и очень досадная: фары портят сами обладатели. И делают это всякий раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза собственному ослепшему жеребцу. Видно, естественно, после чего лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не нужно.

И всё же если пластик фар смотрится, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то делему решать. Можно, естественно, пойти в магазин и приобрести новейшую оптику.

Гляди в оба - как без помощи других полировать фары
Но я очень сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних экономных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и приобрести пару фар. Потому издавна найден более успешный выход из положения – полировка.

Что приобрести?

Смело допускаю идея, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам понадобится в работе. Во-1-х, нужна наждачка, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, честно говоря, обошёлся одной Р1500.

Во-2-х, нужна полировальная паста. Вот здесь фантазия может разыграться, как ей охото. Кто-то до сего времени верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная древняя хорошая зелёная вещичка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать всякую полироль для кузова (и она снова же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотическое. Мы в сей раз купим полировальную пасту производителя 3М. И снова же эта паста бывает разной, в эталоне иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Комфортно, что эту пасту можно приобрести «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (издержали на неё двести 50 рублей).

В конце концов, будет нужно шлифмашинка. Либо электродрель.

Гляди в оба - как без помощи других полировать фары
Но принципиально, чтоб она имела регулировку оборотов, так как пластик фары большенными оборотами просто перегреть, тогда и точно его необходимо будет поменять на новый. К дрели ещё необходимо будет отыскать мягенький шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверняка, счастливый человек. И полностью сможете совладать с грядущей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фонарями. Это поможет нам не разрушить их наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые здесь в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А сейчас – самая муторная, но нужная работа: нам предстоит убрать большие недостатки наждачкой. Сначала – царапинки.

Наждачка узкая, потому лучше приготовить какую-то базу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она очень мягенькая. А вот древесный брусок – самое то.

Не нужно пробовать протереть в фаре дырку. Большие сколы всё равно останутся – от их пробовать избавиться никчемно.

Также не стоит пробовать тереть всю площадь фару полностью, лучше работать методично, кропотливо проходя по поверхности радиальными движениями. Хорошо наждачную бумагу омочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться очень стремительно.

В итоге пластик фары должен стать умеренно матовым. Я бы произнес, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена вполне, на сцене возникает шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не нужно, тереть пластик «на сухую» не только лишь никчемно, но время от времени и вредоносно. Кстати, я оказался так недалёк (это я мягко выразился), что пасту поначалу наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, не считая той фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а позже включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до два 000 об/мин).

Гляди в оба - как без помощи других полировать фары
Давить на неё тоже не нужно, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачкой.

В принципе, пластик сходу начинает получать первозданную прозрачность. Но некие огрехи тяжело увидеть сходу, потому необходимо пристально осматривать фару под различными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать наибольшее количество оборотов и не окончить всё работу за две минутки? Так как при полировке пластик греется. Это не жутко, а вот когда он перегревается, дело воспринимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягенькой салфеткой и смотрим на итог. Да, сейчас на нашей десятилетней машине фары смотрятся вызывающе новыми. Вобщем, как раз этого мы и желали.

Не считая внешнего облика, есть еще более значимый повод заняться полировкой. Конечно, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, фактически, и принудило наши великодушные руки возиться с наждачной бумагой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – далекий. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И снова сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то любопытно, 1600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – итог. Хотя приметен он стал ещё ранее, как стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что в особенности приметно на ближнем свете.

Гляди в оба - как без помощи других полировать фары
Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность мачалась. Света после полировки становилось больше, а пучок позже отрегулировать никто не мог. Хотя, естественно, пластмассовых галогенных фар это фактически не касается. Так что навряд ли здесь что-то можно попортить полировкой, потому не страшитесь, дерзайте, светите.

Далекий свет до и после

Что не так?

Так устроена жизнь, что не может быть в ней всё отлично. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу обычный расчёт: четыреста 50 рублей я дал за шлифовальный круг, двести 50 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачную бумагу. Всего вышло семьсот 50 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в 100 рублей, но по факту её почему-либо нет, ну и бог с ней. Любопытно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили восемьсот рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужчина.

Ну что сказать, купить резину в спб, которую допускается заказать для холодной осени, и это быть может крепкие всесезонные колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Так же если вы захотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено взять для прохладного времени года, и это должно быть отличные зимние покрышки. Для осени советуем купить летнюю резину. Так же Раз вы хотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить без проблем резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "4 Точки шины".