воскресенье, 6 октября 2019 г.

Свободу колесам - история Абс от 30-х годов до наших дней


Свободу колесам: история Абс от 30-х годов до наших дней

3 Ноября 2015 10 тыщ восемьсот шестьдесят 5

Вокруг Абс существует много легенд. К примеру, что первым автомобилем с «антиблокировкой» был Мерседес-бенз S-Class, а первым байком – Honda Goldwing. Либо что опытнейшему водителю такая система ни к чему… Все три утверждения являются неверными.

Свободу колесам - история Абс от 30-х годов до наших дней

Поначалу – на самолетах

Еще в одна тыща девятьсот 30 6 году компания Bosch получила германский патент на устройство, предотвращающее блокировку колес на моторных транспортных средствах. До практической реализации на автомобилях дело не дошло, хотя устройства пробовали приспособить к… самолетам. Там и продолжилось усовершенствование схожих систем. Правда, назывались они тогда не Abs, а системы предотвращения переворачивания, что было принципиально для самолетов без носовой стойки шасси.

Понятно, что для военной авиации сил и средств не жалели. Попутно системы научились предотвращать блокировку колес, которая при посадке тоже до добра не доводит, а еще – уравнивать скорость вращения нескольких колес шасси. Если для вас это ни о чем же не гласит, то скажу прямо: эти функции и делают сейчас различные системы антиблокировки и стабилизации движения. Разве что у машины колес побольше.

Метод регулирования при помощи скопления лишнего давления в гидроаккумуляторе тоже сформировали конкретно в те годы.

Свободу колесам - история Абс от 30-х годов до наших дней
Кстати, техника работы антиблокировочных систем с пневматическими тормозами на машины тоже пришла совершенно с другого вида транспорта, с жд. А чуток позднее оттуда же придет и рекуперация... Вобщем, это я забегаю вперед.

Первыми были англичане

В одна тыща девятьсот 50 два году компания British Road Research Laboratory (RRL) поставила авиационную систему противоскольжения под заглавием Maxaret производства General Electric в опытную эксплуатацию на машину Morris 6 с барабаными тормозами, а в одна тыща девятьсот 50 восемь году вместе с компанией Dunlop они адаптировали систему для машин Ягуар с дисковыми тормозными механизмами. Это была чисто механико-гидравлическая система, работающая лишь на фронтальные колеса. Блокировка задних предотвращалась так же, как и на машинах без Abs – системой регулировки усилия.

Принцип деяния основан на содействии пары дисков. Один был связан с колесом, а 2-ой мог крутиться относительно первого на угол до девяносто градусов, но его подвижность ограничивалась трением в резиновых прокладках, инерцией самого диска и натяжением пружины. При резкой блокировке колеса мощный 2-ой диск проворачивался относительно первого и перекрыл гидравлическую линию тормозов, переключая ее на гидроаккумулятор. После восстановления вращения колеса пружина возвращала диски в начальное положение. Частота срабатывания таковой системы составила около 10 герц, чего было довольно для высокопрофильной резины тех лет.

После доработки система появилась на первом спортивном вэдовом автомобиле Jenssen FF под заглавием «Dunlop Maxaret Anti-skid system» в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году и даже на неких экспериментальных байках Royal Enfield Super Meteor.

Свободу колесам - история Абс от 30-х годов до наших дней
Так что 1-ый байк с Abs выпустила совсем не Хонда, как принято считать.

Особенностью системы на Jenssen было то, что она оказалась однокональной – единственный датчик скорости вращения колес установили на раздаточной коробке, и растормаживала система все четыре колеса разом. Невзирая на схожую простоту, граничащую с примитивностью, система оказалась очень действенной на скользких покрытиях.

На фото: Meteor

Тем временем за океаном

Америкосы тоже не посиживали складя руки. В США внедрять передовую технику начала компания Форд в рамках собственной марки Lincoln. Модель Continental Mark II одна тыща девятьсот 50 четыре имела в качестве функции антиблокировочную систему. На производстве система не выдержала и 3-х лет – очень сложной и дорогой она оказалась, да к тому же масса исполнительных устройств превосходили два килограмма на колесо, что сказывалось даже на ходовых качествах «дорожного крейсера».

2-ая попытка Форд ввести антиблокировочную систему была более успешной. Для этого они завлекли выработки компании Kelsey Hayes. Механическая система Sure Track, действующая лишь на заднюю ось, не решала всех задач, но увеличивала эффективность торможения на 10-15%, а стоимость системы оказалась полностью применимой, чтоб она вошла в штатное оснащение Lincoln Continental Mark III c одна тыща девятьсот 70 года.

«Наследница» американской системы Kelsey Hayes Electro Anti-lock, так именуемая EAL, появилась в одна тыща девятьсот 70 один году, но предложили ее совсем не консервативно настроенным янки, а жителям страны восходящего солнца – на модели Nissan President одна тыща девятьсот 70 один года.

Куда успешнее шли дела у Chrysler, который на тот момент пробовал занять нишу поставщика передовых технических решений. С одна тыща девятьсот шестьдесят 6 года они пробовали ставить систему, аналогичную фордовской, назвав ее Sure Brake, но фуррора она не имела, как и другие механические системы.

Опыт показал путь развития, и в сотрудничестве с компанией Bendix к одна тыща девятьсот 70 один году они разработали новейшую электрическую систему, действующую уже на все четыре колеса. Первой машиной, на которой применили электрический Sure Brake, стал Imperial одна тыща девятьсот 70 один года.

В том же году свою антиблокировочную систему начала ставить и GM, но пока только для задней оси.

Свободу колесам - история Абс от 30-х годов до наших дней
Система получила наименование Trackmaster, она была электрической, но очень обычный. Трехканальные настоящие Abs с датчиками вращения фронтальных колес стали появляться в политре GM исключительно в 80-е годы.

Старенькый Свет

Считается, что в Европе на острие технического прогресса оказалась компания Bosch. Она выпустила в одна тыща девятьсот 70 восемь году электрическую трехканальную систему ABS2, которую здесь же стали предлагать в качестве функции на лучших моделях Бмв и Мерседес. Которые, в свою очередь, вложили немалые средства в популяризацию системы. На самом же деле все началось все еще ранее, и к тому же Bosch сначала «упустил» рынок антиблокировочных систем.

На дорожку, торенную Jenssen, поначалу ступил дешевый Austin один 800 модели одна тыща девятьсот шестьдесят четыре года. Он получил систему антиблокровки задней оси по принципу американских. Чисто механическая система устанавливалась на коробку машины – она оказалась довольно массовой.

Система Bosch, непременно, была одной из самых передовых на момент выхода, но вот стоимость оказалась запредельной, компания расценивала эту опцию не как массовую, а только как элемент престижа и безопасности.

Совершенно по другому задумывались в компании Tevis, подразделении Continental. Их система Абс Mark II с электрическим управлением оказалась более чем в три раза дешевле бошевской, а означает и намного популярнее. Появилась она в одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году и стремительно стала самой всераспространенной в Европе – ее устанавливали на машины Saab, Мерседес, Ягуар, Alfa-Romeo, Форд, Porsche и Buick.

Фактически, в предстоящем за рынок систем антиблокировки в Европе боролись Bosch и Continental.

Свободу колесам - история Абс от 30-х годов до наших дней
Системы становились труднее, зарастали побочными функциями вроде борьбы с пробуксовкой колес, обеспечением стойкости движения, автоторможения… Временами система Абс пробует обойтись без половины механической части, к примеру, без усилителя тормозов, как это изготовлено на машинах Citroen либо на ряде Мерседес с блоком SBC, но к счастью, пока торжествует ограниченный подход. А системы с электронасосами в приводе успели заслужить звание очень проблемных как на машинах Мерседес в двухтысячные годы, так и на машинах Saab и Бмв, где применялись массово еще в 80-е годы.

Что в конечном итоге?

Прогресс обычной системы, которая сначала отвечала только за предотвращение блокировки колес, в конце концов привел к возникновению встроенных систем безопасности, которые ведут взаимодействие с радарами и системами наблюдения за дорожными знаками, держут под контролем скольжения и положение машины относительно разметки. И произвел революцию в безопасности дорожного движения.

На данный момент машина без Abs оказывается на порядок опаснее, чем такая же, но снаряженная системой. Вобщем, посреди «гаражных спецов» прогуливаются различные байки, ну и в целом есть условия, когда система не много помогает либо даже немного вредит, но с течением времени методы ее работы будут улучшены и недочеты исправят.

Ну что сказать, помните о шинах, которые возможно заказать для прохладного времени года, и это возможно будут надежные зимние шины. Для осени предлагается купить летние покрышки. Безусловно если вы хотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Шинсервис". Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено взять для ледяной весны, и это по возможности надежные летние покрышки. Для весны рекомендуется купить колеса в спб. В прочем когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить без проблем колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".