Секреты правительского гаража: личный транспорт Николая ІІ
6 Апреля 2016
Последний Правитель Рф Николай ІІ был первым из государей, кто сумел оценить достоинства нового тс – автомобиля. Сходу несколько самобеглых колясок поселились в его гараже, но было нечто, что ограничивало расширение головного автопарка империи.
Заместо вступления стоит упомянуть о том, что верный пример Николаю подала его мама, императрица Мария Федоровна.
Уже в одна тыща девятьсот два году она заполучила собственный свой автомобиль, который прослужил ей целых 10 лет. 1-ый гараж для ее машины был обустроен в Аничковом дворце, где, фактически, и проживала Мария Федоровна. 2-ой автомобиль вдовствующей мамы выбирал лично Николай. Им стал Brasier одна тыща девятьсот тринадцать года с кузовом ландо-лимузин, прибывший прямиком с Парижской авто выставки и оснащавшийся 5,3-литровым бензиновым мотором мощностью 20 четыре л. с.1-ые «первые» машины Империи
Согласно сведениям свидетелей, автомобилями правителя заразил князь Н. Ф. Орлов, который начиная с одна тыща девятьсот три года часто приезжал на аудиенции к Николаю на своей машине. Любящий разные технические новинки, Николай стремительно оценил достоинства «самохода» и некое время арендовал машину князя и его самого в качестве водителя при поездках. Но достаточно скоро правитель признал, что безобразно использовать занятого человека в качестве личного извозчика и отдал приказ приобрести для себя автомобиль. Но 1-го желания оказалось не много – покупка машин вызвала определенные трудности.
Князь В.Н. Орлов за рулем Мерседес Simplex 26-45
Так, согласно Манифесту от семнадцать октября одна тыща девятьсот 5 года, значительно сократился бюджет правительского двора: он ограничивался верно очерченными суммами (как и сейчас в почти всех странах с конституционной монархией). Потому 1-ая пара автомобилей Delaunay-Belleville проходила по статье «Непредвиденные издержки». Что все-таки из себя представляли французские машины высшего класса «Делоне-Бельвиль»?
Шасси их были куплены в Германии, а движки и коробки закупались во Франции.
Воедино машины собирались на петроградском заводе «Людвиг Нобель», так что частично 1-ые в истории авто первого лица страны можно считать русскими. В одна тыща девятьсот 6 году гараж пополнился еще одним «Делоне» и 3-мя «Мерседесами» с различными кузовами.Не только лишь Николай ІІ гордился своими автомобилями, да и напротив: Delaunay во всех маркетинговых проспектах за 1909-1913 годы располагала фото русского правителя и хвалилась тем, что конкретно на их продукте ездит сударь одной из огромнейших государств в мире. Дореволюционная авто пресса писала, что все шасси и кузова этих 80-сильных машин изготавливались по специальному заказу. Посреди требований правительского гаража к французским авто – двойные тяги управляющего управления, пуск мотора с рабочего места водителя, двойная система зажигания (с магнето и прерывателем), дисковое сцепление, плавное торможение и бесшумное трогание.
Рядом с шофёром - величавый барон Э. Гессенский, величавая княжна Ольга Николаевна, Николай II – на заднем сидение справа
Необходимо отметить, что французские инженеры хорошо поработали над императорским «Делоне». Фишкой королевских лимузинов была пневматическая система автомобиля, которая соединяла воединыжды запуск и торможение мотора, подкачку шин, пневмосигнал и даже домкрат. Любопытно, что заместо электростартера с обгонной муфтой для проворачивания мотора при старте в цилиндры через особенное устройство подавался сжатый воздух. Он толкал поршни и раскручивал коленчатый вал до подходящих оборотов. В этот момент шофер перекрывал подачу сжатого воздуха, взамен открывал доступ горючему и включал зажигание.
Николай II в Ставке, посреди офицеров, на Delaunay-Belleville
Над кузовами для большинства машин правительского автопарка трудилось кузовное ателье Kellner. Николай обожал ездить на втором ряду сидений, «на заднем левом колесе».
Понятно, что один из лимузинов имел панорамную стеклянную крышу, систему отопления в моторном щите (под торпедо), шкафчик с полным дорожным несессером, москитную сетку на лобовом стекле и другие функции.Представительские машины тех пор просто достигали скорости в 120-130 км/ч. Современники вспоминают, что личный шофер правителя Адольф Кегресс мог держать среднюю скорость по российским дорогам на уровне 60-70 км/ч.
Автомобиль «Бенц» Николая II, за рулем личный шофер правителя Адольф Кегресс
Любопытно, что уже в ту пору существовал сектор шикарных автомобилей завышенной проходимости. Только это были не вэдовые вседорожники, а полугусеничные авто. Конкретно Кегресс сконструировал несколько полугусеничных машин, на которых Николай катался по заснеженным полям, никогда не застрявши, о чем отмечал в собственном дневнике.
Руссо-балт C24-30 из гаража Николая II
Рост вширь и ввысь
К одна тыща девятьсот 10 году в императорском гараже насчитывалось около 20 5 автомобилей, 5 из которых использовал лично Николай – четыре Делоне с кузовами тройной фаэтон, ландоле и лимузин, также ландо Mercedes. По данным одна тыща девятьсот двенадцать года, гараж Его Величества обслуживало более восемьдесят водителей, а наиблежайшее окружение правителя воспользовалось пятью десятками машин. Некое количество автомобилей находилось в Крыму (в Ливадии), в Зимнем дворце и в Петергофе, но основная часть – в Королевском селе.
Авто правительского гаража
С каждым годом росла популярность и доверие императорской семьи к автомобилям. Так, в одна тыща девятьсот двенадцать году суммарный пробег машин составил 100 девяносто семь 123 версты (для справки, один миля – 1,06 км), а в последующем – более двести 50 семь 000 верст. Также машины перевоплотился из чисто летнего тс во всесезонный, зима закончила быть преградой в их использовании. Для эксплуатации в российские морозы закупались особые пледы для пассажиров, согревающие не ужаснее различного рода отопителей. Любопытно, что с одна тыща девятьсот тринадцать года старенькые авто, которыми уже не воспользовались, продавали через аукционы, чтоб выручить как можно огромные суммы.
Delaunay-Belleville 70 SMT '1913
«Блатные номера», либо все по протоколу
Выделяться 1-ые авто страны должны были не только лишь за счет массивных моторов и шикарных кузовов.
Мысль прекрасных и особых номерных символов, оказывается, появилась более сотки годов назад. Летом одна тыща девятьсот восемь года князья Романовы подняли вопрос о «блатных» номерах, чтоб иметь право передвигаться в Королевском Селе и Петергофе резвее допустимых пятнадцать верст в час. Исключительно в одна тыща девятьсот одиннадцать году был принят эталон особенных снумеров». На дощечку голубого цвета белоснежным наносилась императорская корона и буковка А». Машины, обслуживающие конкретно правителя, номерных символов не имели совсем.Delaunay-Belleville и два автомобиля Мерседес
Как и современные 1-ые лица страны, Николай часто выезжал за границу с официальными и приватными визитами. Тогда, как и на данный момент, визиты обеспечивались на высшем уровне, и личные авто также брали с собой. В первый раз это вышло в одна тыща девятьсот 10 году при поездке в Германию на исцеление Александры Федоровны. Четыре автомобиля (по паре Мерседес и Delaunay-Belleville) были высланы стальной дорогой, для их были переоборудованы особые закрытые вагоны. Запчасти и расходные материалы с собой не везли – их закупали у местных дилеров вышеуказанных брендов.
Погрузка правительского автомобиля в вагон-гараж
Понимая ценность собственной личности для жизни страны, правитель никогда лично за руль не садился и всегда воспользовался услугами проф шофера. А вот самый младший в венценосной семье – цесаревич Алексей – хорошо управлял малогабаритным родстером Peugeot Bebe с 10-сильным двигателем внутреннего сгорания, который был подарен ему бабушкой, Марией Федоровной.
Любопытно, что этот автомобиль пережил революцию и штатскую войну, и потом был передан в Ленинградский Дворец пионеров. А в одна тыща девятьсот 40 два году, во время блокады, машина с уникальной родословной погибла под завалами обрушившегося строения после попадания авиабомбы.Peugeot Bebe
Машины вождей
Николай ІІ стал первым управляющим нашей страны, сменившим конную тягу на лошадиные силы механических тс. Естественно, с каждым новым управляющим их машины становились все более шикарными – и меньше схожими на те, которыми воспользовались рядовые граждане.
Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно приобрести для ледяной весны, и это быть может фирменные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Главное, помните о покрышках, которые есть возможность выбрать для холодной поры, и это быть может надежные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина".