Когда мы были юными: тест-драйв ЗАЗ-966В
27 Февраля 2016 50 три тыщи 500 5
Как было принято истинному автомобилисту в СССР, первой моей машиной являлся Запорожец. Не будучи необычным, я старался поскорее поменять его на что-то более достойное. Не догадываясь о его величавой сущности, которую сообразил только на данный момент, встретившись с ним спустя годы. Что ж, огромное видится на расстоянии.
Если глядеть малость поглубже подкапотного места его «воздушника», хоть какой Запорожец – это символ высочайшего доверия Партии и Правительства к собственному народу. Да, так было в СССР: хоть какой вид свободы числился ненужным и даже небезопасным. А автомобиль давал гражданину одну из основополагающих свобод – свободу передвижения.
Другими словами независимость от публичного транспорта, от коллектива, от товарищей, от людей в конце концов – хотя бы на какое-то время!
Дорогие Волги и малотиражные Москвичи конца 1950-х были доступны только элите и опасности публичному сознанию не представляли. Но дешевенький Запорожец мог дать ненадобную эйфорию свободы чуть ли не самым низшим слоям населения. Но на пороге уже стояли шестидесятые. «Пусть займут себя чем-то», – решили Партия и Правительство. И дали народу доступную микролитражку ЗАЗ-965 – как-нибудь мы дойдем и до ее тест-драйва, а пока познакомимся с более поздним экземпляром, получившим в народе прозвище «Ушастый» за соответствующую форму задних воздухопоглотителей.
Наваждение
2-ое поколение Запорожцев сделали более просторным по сопоставлению с его «горбатым» предком: салон ЗАЗ-966 (1967 – одна тыща девятьсот 70 один гг.) соизмерим с «Москвичами» той поры и ВАЗами первого семейства. Наружность на то время была не просто животрепещущей, а даже можно сказать – остромодной.
Горизонтально расчлененный на два объема кузов с массивным подоконным брусом и подведенной колченогом бровью над фонарями в первый раз появился у Шевроле Corvair в 1960-м – только за год до показа первой версии ЗАЗ-966. Уже после первых макетов «Запиков» появились выполненные в том же духе NSU Prinz IV одна тыща девятьсот шестьдесят один года и Hillman Imp 1963-го. Это похоже на наваждение: относящиеся к различным классам авто были настолько похожи снаружи, что казались просто выполненными в различных масштабах. При всем этом все имели задний привод, агрегат в заднем свесе и воздушное остывание.
Новенькому, более большому Запорожцу ЗАЗ-966 и движок обусловили более приличный, чем у «горбатика» – 1,2-литровый 40-сильный, тоже V-образный 4-х цилиндровый. Но Мелитопольский моторный завод, которому поручили создание нового агрегата, «тормозил» с поставками, и до одна тыща девятьсот 70 один года выпускалась переходная модель ЗАЗ-966В с доработанным мотором от «горбатого» объемом 0,9 литра и мощностью 30 л. с.
Конкретно таковой, одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года выпуска, был у меня в студенческие годы, и таковой же, но 1969-го, достался мне для теста на данный момент. Что ж, тем паче любопытно будет опробовать машину собственной юности – сейчас уже на фоне многих 10-ов тестированных по долгу службы моделей самых различных марок.
Низковато и комфортно
Он чрезвычайно маленький, сейчас в В-классе не принято делать такие неловкие для посадки вовнутрь авто. Пригибаюсь, изловчаюсь, и вот уже я на тихо скрипнувшем сидение. Снутри не тесновато. Левая ладонь еще хранит приятную упругость кнопки дверной ручки, правой проверяю твердый рычаг «ручника», а ногами не могу нащупать педали – так внезапно далековато они оказываются.
Придвигаюсь с сидением вперед (не самое комфортное мероприятие) и вспоминаю, что по правде места для ног фронтальных седоков в этом кузове – с большущим припасом.
Сижу как в спортивном автомобиле – низковато. Невзирая на мой средний рост, приходится выглядывать из-за руля, чтоб разглядеть все хорошо за линией достаточно длинноватого капота. Хоть и не капот это совсем, а багажник. И еще есть один – в салоне, за спинкой заднего сидения, удачный для вещей, которые могут пригодиться прямо в дороге. Мы с юный супругой, к примеру, в свое время складывали туда куртки, чтоб достать их позже, скажем, на заправке, и не выходить на холод в легкой одежке.
Да, в машине было тепло и даже горячо. У Запорожца необыкновенная печка, автономный бензиновый обогреватель. Он добивался неких способностей при запуске и каждогоднего сервиса, но в хоть какой мороз грел воздух так, что я до сего времени помню запах плавящихся подошв собственных башмак.
Красота этой «автономки» была к тому же в том, что она, подобно «буржуйке», работала независимо от мотора, за что друзья обожали брать нас с «Запиком» на зимнюю рыбалку. Выставив на улицу часть сидений, мы превращали седанчик в обогревательный пункт и место для приема еды – и сами осознаете приема чего еще на берегу озера…
Но в массе собственной люд эту печку не обожал, для большинства автомобилистов это было проблемное место. Не напрасно заводская аннотация ЗАЗ-966/-966В посвящала «отопительной установке» 20 страничек!
А еще помню, что обожал заднее сидение собственного «ушастого». Обитые винилом боковины и бесхитростные плоские окошки присваивали дивану комфортный вид, да еще этот багажный отсек за спинкой! Когда родился ребенок, было не жутко оставлять его здесь даже без присмотра – никуда не денется, дверей-то нет...
Но хватит умиляться – нужно еще вспомнить, как он ездит.
Под свист ветра
А ездит он очень специфично. Не сказать, что нехорошо, но по-своему. При этом некие особенности усиливаются конкретно в слабосильной версии 966-го с индексом В, о котором мы сейчас и говорим. Итак, во-1-х, 900-кубовый движок слышно лишь на малом ходу, позже звук его работы начинает отставать, и в машине делается тише – а ведь у обыденных автомобилей здесь все напротив.
Во-2-х, разгон солидный только км до шестьдесят в час, далее процесс начинает затягиваться, и охота выходить на «сотню» у меня, к примеру, нередко пропадала. В-3-х, увлекательное чувство дают педали. Поточнее, они как раз не дают никаких чувств от мотора – так далековато от агрегата они размещены. Сначала казалось, что я не пищу на машине, а управляю некий компьютерной игрой – так опосредованным показалось управление.
Ну и сами педали тоже непростые. Сцепление приводится длиннющим тросом, который незначительно растягивается и пружинит, что присваивает процессу выжима особенный «аромат». Если тормозная педаль навесная, другими словами обычная для нас, теперешних, то торчит вертикально из пола. Кинематика выходит необыкновенной, потому процесс замедления сначала малость беспокоит. Но настоящий экстаз вызвал акселератор (как и впервой, 20 годов назад) – так особенно он устроен. Понимаете выражение «топтать педаль»? Это о моем Запорожце, практически. Педаль акселератора длинноватая, размещена параллельно полу, и ее ось отодвинута далековато вперед – выходит, необходимо жать на ее ближний край, прижимая к полу.
Под присвист вентилятора несусь по старенькым улочкам, вдавливая «гашетку» практически в пол: пока машина разгонится до небезопасной скорости, квартал все равно кончится, и придется оттормаживаться перед поворотом.
Возвращает к действительности ходовая часть: легкий и вялый руль – приемлимо из «совка» 60-х – и упругая подвеска, задористо подбрасывающая передок машины на неровностях. Корма мягче – там пара косых рычагов и длинноватые пружины, которые к тому же долговечнее фронтальных торсионов, отчего у Запорожцев со стажем задок нередко бывал задран выше носа.
О печальном
На волне доносящегося из-за спины неунывающего стрекота не хотелось бы перебегать к печальному, но… Такой уж Запорожец, при этом хоть какой из моделей: с мотором ему не подфартило. Увлекательный по сборке – V-образная «четверка», животрепещущей для собственного времени концепции – с воздушным остыванием, но непонятный по качеству выполнения.
Основная неудача – перегревы. Очень уж много усилий необходимо прилагать, чтоб соблюсти его температурный режим. А обстоятельств для проблем при некачественных деталях длительно находить не надо. Сбилось зажигание, расстроился карбюратор, замаслился воздушный тракт, запылился маслорадиатор – мельчайшего сбоя довольно, чтоб движок безбожно нагревался под нагрузкой.
Но скажу и другое. Когда я, в дальнем ХХ веке и в свои 20 с мелочью лет, в конце концов утомился биться с возникающими траблами «ЗАЗика» и начал ездить как Бог даст, от перегрева до перегрева, с перекурами и остываниями, он все равно ездил. И за три года не подвел в дороге никогда.
Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено выбрать для зимы, и это может быть будут качественные всесезонные шины. Для весны предлагается купить шины в спб. Безусловно ежели вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Вирбак". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается предпочесть для прохладного времени года, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для зимы советуем купить шины в спб. Так же при условии,что вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Север авто".