воскресенье, 6 октября 2019 г.

АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции


АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции

2 Сентября 2019

С двенадцать по восемнадцать августа две тыщи девятнадцать года в Кабардино-Балкарии прошла авто экспедиция, целями которой были исследование туристского потенциала республики и горы Эльбрус, освещение вопросов вулканической активности региона, также испытание новейшей российскей аккумуляторной батареи.

АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции

Партнерский материал​

Кабардино-Балкария сейчас – один из самых неизученных с туристской точки зрения регионов Рф. Сюда уже много лет приезжают ценители экстремального отдыха – альпинисты, фанаты пеших походов и внедорожных приключений. Но дешёвые авиабилеты, красивые авто дороги, соседство с пользующимися популярностью санаторными и бальнеологическими курортами и, самое главное, неописуемые природные красы в один прекрасный момент перевесят все легенды о Кабардино-Балкарии, ставшие камнем преткновения для путника. 

За семь дней участники маршрута проехали более два 000 км, сразили самый высочайший из доступных автомобилю в Кабардино-Балкарии перевал Школьный высотой три 100 метров и отыскали ответ на вопрос, волнующий многих: как активен Эльбрусский вулканический центр сейчас? Посодействовали сотрудники Баксанской нейтринной обсерватории – учёные, которые уже пятнадцать лет безотрывно наблюдают за Минги-Тау – вулканом Эльбрус. 

14 августа в городке Минеральные Воды был дан официальный старт проекта. Мало асфальта, который в республике достоин только хороших отзывов, и авто экспедиции ступают на самое истинное горное бездорожье. Суканское ущелье не много припоминает дорогу общего использования: два года вспять мощнейший сель преобразовал эти места в реальный каменный полигон, предназначенный только для приготовленной техники с высочайшим дорожным просветом. Осколки мостов, сооружений и другие следы природного катаклизма до сего времени напоминают путникам о грозном характере гор и остерегают тех, кто недооценивает бурные воды Сукан-Су. 

Маршрут первого денька проложен так, чтоб, вдохновившись видами нетронутой природы и перевалом, успеть добраться до Верхней Балкарии – села с сложный судьбой и величавой жаждой жизни. 

Последующий денек начался на именитых Голубых озёрах, глубину которых не сумел найти даже знаменитый Жак-Ив Кусто. Карстовые озёра – это одна из основных туристских достопримечательностей Кабардино-Балкарии, куда непременно заглянет каждый турист.

АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции
Дальше караван прошёл через Черекскую теснину – неширокую горную расщелину, по самому краю которой ранее шла неописуемо страшная дорога, сейчас на сто процентов спрятанная в тоннели, – и через Безенгийское ущелье отправился на покорение перевала Школьный: три 100 метров высотой и поболее 5 часов сложного, совсем незнакомого жителям равнины каменного бездорожья. Скользкие камни, глубочайшая колея и разбитые грунтовые тропы покорятся уверенным, открыв неописуемый, практически ослепительный вид на северные склоны 2-ух вершин: Дыхтау и Коштантау. На перевале захватывает дух в прямом и переносном смысле: нехватку кислорода ощутили даже бывалые участники. 

Третьи день основного маршрута стопроцентно посвящены науке: экспедиция побывала в Баксанской нейтринной обсерватории, где уже много лет ведётся неусыпный контроль за Эльбрусским вулканическим центром. 

В теснине горной реки Баксан расположилось крохотное село с таинственным и непривычным заглавием Нейтрино, в каком и находится лаборатория Муниципального астрономического института им. П.К. Штернберга, где издавна и пристально наблюдают в том числе и за вулканом Эльбрус. Длинноватые тоннели Балкарской нейтринной обсерватории не случаем расположили в склоне Андырчи: до вулканической камеры Эльбруса наименее 20 км, а до подножия пламенной горы – менее пятнадцать минут на автомобиле. 

Тут участники экспедиции познакомились с Андреем Владимировичем Мясниковым, уникальным российским учёным, владеющим даром гласить просто о сложном. Азы вулканологии и ответы на определенные вопросы, подкреплённые приобретенными в итоге мониторинга данными, движение литосферных плит и магматические камеры – мы узнали о вулканах практически всё.

АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции
После таковой экскурсии по строению планетки Земля можно смело отчаливать к главной Кабардино-Балкарской достопримечательности, возвышающейся над Кавказским хребтом уже три миллиона лет. К Эльбрусу. 

У экспедиции есть ещё одна миссия: доставить аккумулятор АКОМ как можно поближе к пламенной стихии – вулкану. Потому управляющий проекта Дмитрий Перетятко передал эталон нового авто аккума АКОМ научному сотруднику Баксанской нейтринной обсерватории Андрею Владимировичу Мясникову для работы и эксплуатации поблизости вулканической камеры. 

Подъёму на склоны Минги-Тау будет посвящён 5-ый денек экспедиции. Ну и того недостаточно: чтоб объять неохватное и оценить бесценное, можно неделями посиживать на одном и том же месте на склоне, следя за тучами, то обволакивающими, то вновь открывающими всему миру два пика Эльбруса, разделённых трёхкилометровой седловиной. Восточный пик выше: самый пользующийся популярностью «код» Кабардино-Балкарии – 5 642 – это про него. Нет ничего необычного, что «Вертикаль» снимали конкретно тут. А где же ещё?

Участники экспедиции поднялись на высоту четыре 200 метров и побывали у знаменитого «Приюта одиннадцати» – самой высокогорной гостиницы СССР, расположенной на высоте четыре 050 метров над уровнем моря.

Вечерком предстоял длиннющий и очень тяжелый путь на плато Канжол, чтоб разбить походный лагерь на высокогорье и ранешным днем выдвинуться в сторону урочища Джилы-Су.

АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции
Конкретно там, поблизости «Балкарского Стоунхенджа» – руин заброшенной радиолокационной станции, от которой осталось только бетонное основание, – начнётся наш последний, но самый непростой участок маршрута: на гору Сирх – легендарную и магическую верхушку Кабардино-Балкарии. 

За много лет до возникновения Эльбруса и других кавказских «пятитысячников» конкретно она высилась над ущельями и долинами, хребтами и отрогами, вызывая суеверный кошмар и трепет. Тут поклонялись старым богам и приносили жертвы Солнцу. Даже сейчас подъем на три 100 метров выдержит только приготовленный и смелый путешественник. Конкретно с горы Сирх раскрывается покрытый ледниками северный склон Эльбруса. 

Несколько бродов с наточенными как бритва камнями, размытый «фарватер» и заезды, глубочайшая каменная колея и на десерт – подъём из «сыпучки», покрошенной на фракцию с кулак окаменелой магмы, пройти который можно только ходом.

Вкупе со всеми это испытание с гордостью выдержал и наш подопытный – новый российский аккумулятор АКОМ Asia + EFB с увеличенными пусковыми токами, позволяющими запустить машину даже в сверхсложных критериях высокогорья. 

Батарея имеет двойной ресурс и не опасается полной разрядки, также имеет малое время заряда при движении, что в особенности принципиально в критериях экспедиции. Какой бы свирепый маршрут мы ни испытывали на для себя, выбирая самые сложные, часто непролазные тропы, сложенные из валунов и остывшей лавы, проходящие по дну рек и вертикальному краю скал, какие бы нагрузки ни выпадали на электросеть автомобиля – зарядка всех вероятных устройств, обеспечение лагеря либо бесперебойная работа съёмочной команды, как в нашем случае, – аккумулятор должен выдержать и дать ту, такую важную искру, актуально нужную для пуска мотора. Отыскать предел способностей аккума АКОМ участникам экспедиции не удалось. 

Итогом экспедиции станет документальный кинофильм о вулкане Эльбрус, который даст подробный и четкий, подкреплённый резонами научных служащих Муниципального астрономического института им П.К. Штернберга ответ о реальном и будущем потухшей пламенной горы.

АКОМ – покоритель стихий. Итоги экспедиции
А недлинные видеоклипы по каждому деньку маршрута покажут первозданную красоту Кавказского хребта. Уже выпущено несколько материалов в федеральных и местных СМИ. 

Руководители проекта: Дмитрий Меремьянин, мастер спорта по кросс-ралли, кандидат в мастера спорта по альпинизму, проф путник, и Дмитрий Перетятко, генеральный директор НП «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов». 

 

Генеральным партнёром экспедиции выступил фаворит аккумуляторного производства в Рф – компания АКОМ.

Технический партнёр экспедиции – бренд спортивных шин BFGoodrich.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается взять для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для осени предлагается купить летние колеса. Безусловно Раз вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко колеса направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Вирбак". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно облюбовать для лютых морозов, и это должно быть отличные летние шины. Для осени рекомендуем купить летние колеса. Вероятно когда вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить возможно резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина".