Тонировка: что разрешено, как замерять, и каково наказание за нарушение?
9 Июля 2018
Невзирая на то, что в последние годы шум вокруг тонированных автомобилей несколько поутих, а наказания за тонировку смягчились, вопрос того, что допустимо законом, остается животрепещущим. Каковы допустимые нормы тонировки, как и где можно замерять светопропускание стекол, и каково наказание за нарушение?
Какая тонировка разрешена?
ервый из главных вопросов – какая тонировка вообщем считается официально разрешенной и гарантированно не вызовет заморочек с законом? И тут есть любознательное расхождение в нормативах, установленных действующими ПДД и КоАП. Дело в том, что текущая ПДД ссылается на устаревший и утративший силу ГОСТ 5727-88, а вот КоАП предугадывает наказание за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Таким макаром, тут следует действовать по принципу «разрешено то, что не запрещено» и соблюдать требования техрегламента Таможенного союза.Этот технический регламент показывает, что «светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять более 70%», также показывает, что для легковых автомобилей (категории M1 – другими словами, имеющих менее восемь мест кроме водительского) это требование не распространяется на задние стекла при условии, что у автомобиля есть отвечающие нормам зеркала заднего вида.
Не считая того, техрегламент говорит, что «в высшей части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, или крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки», при всем этом для легковых автомобилей ширина этой полосы может составлять менее 100 40 мм, а светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
А еще запрещена зеркальная и искажающая цвета тонировка – об этом также молвят пункты 4.4 и 4.5 приложения восемь к техническому регламенту. Согласно им, «окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белоснежного, желтоватого, красноватого, зеленоватого и голубого цветов», также «не разрешается использовать стекла, покрытие которых делает зеркальный эффект».
Подводя результат, можно сделать выводы, что разрешена не зеркальная и не искажающая цвета тонировка со светопропусканием на наименее 70% для лобового и фронтальных боковых стекол и с хоть каким светопропусканием для задних боковых и заднего стекол, также светозащитная полоса шириной до 100 40 мм с хоть каким светопропусканием на лобовом стекле.
Каково наказание за нарушение?
На данный момент за неординарную тонировку не снимают номера, как ранее, и штраф за нарушение фиксированный. Согласно части 3.1 статьи 12.5 «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных тс, тянет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Какова процедура проверки светопропускания?
В действующих ПДД, также в техрегламенте таможенного союза нет точного описания процедуры проверки степени светопропускания либо отсылки к нему – таковой, как, например, для проведения мед освидетельствования на состояние опьянения.
При всем этом инспектировать степень светопропускания при наличии устройства может хоть какой сотрудник ГИБДД как на стационарном посту, так и при остановке на дороге. Главные требования при проведении проверки – наличие документов, подтверждающих, что устройство сертифицирован и прошел поверку, а условия замера соответствуют тем, что указаны в аннотации по эксплуатации устройства. Если какие-то из этих критерий не производятся, шофер вправе указать это в примечаниях к протоколу о правонарушении и потом обжаловать этот протокол, подав жалобу на постановление в течение 10 суток со денька его получения.Как насчет съемной тонировки, шторок и занавесок?
Все методы обойти наказание за нарушение, направленные на устранение предпосылки наказания сходу после остановки инспектором, имеют один большой недочет: они не отменяют факта нарушения.
Другими словами, если инспектор приостановил водителя за наличие «дополнительных предметов либо покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя», которые запрещены пт 4.2 приложения восемь техрегламента таможенного союза, либо за тонировку с недопустимым светопропусканием, это нарушение уже считается совершенным.Устранение обстоятельств нарушения только поможет водителю избежать повторных штрафов в дальнейшем, но никак не воздействует на вынесение постановления об административном правонарушении – аналогично тому, как отказ от освидетельствования либо употребление алкоголя после остановки инспектором для его проведения равняются к управлению автомобилем в нетрезвом состоянии.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые допускается заказать для зимы, и это по возможности отличные летние колеса. Для зимы советуем купить летние колеса. Возможно В том случае, когда вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить легко покрышки артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено облюбовать для пасмурной погоды, и это должно быть новые летние шины. Для весны рекомендуется купить резину в спб. Безусловно Разве что, вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".