Если завтра война: авто грядущего для русской армии
25 Сентября 2014 100 две тыщи семьсот шестьдесят 5
Коробка-"автомат", пневмоподвеска, кондюк — всё это из перечня оборудования не премиум-седана, а нового армейского грузовика. Рассказываем о многообещающих моделях военных автомобилей, которые вот-вот встанут на вооружение.
"Тайфун-У" ("Урал"-6309)
Длина: девять 265 мм. Дорожный просвет: четыреста мм. Движок: дизельный объемом семь л., с турбонаддувом. Наибольшая мощность: четыреста 50 л.с. при два 300 об/мин. Наибольший вращающий момент: один 650 Нм при один 400 –1 600 об/мин. Коробка: 6-ступенчатая Коробка автомат с 2-ступенчатой "раздаткой". Неизменный полный привод. Расход горючего: 40 два л/100 км. Цена: 30 восемь млн рублей.
"Тайфун" — совсем новый для Рф вид боевой колесной техники. Он не предназначен для роли в боевых действиях (в отличие от БТР), но способен защитить личный состав, перевозимый в кузове, от неожиданного нападения из засады.
Пробы делать бронированные версии на базе серийных грузовиков делались не один раз. Но все эти кустарно доработанные авто не выдерживали испытаний взрывами и обстрелами. Потому Минобороны решило заказать бронегрузовик, сделанный "с нуля". При этом сходу два — один поручили делать КамАЗу, другой — заводу "Урал" в Миассе. Предприятия остались верны своим традициям: камазовцы выпустили бескапотную версию "Тайфун-К" (о ней пойдет речь ниже), а уральцы — капотную "Тайфун-У".
"Тайфун-У" бронирован по самому высокому эталону ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стены, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если "Урал" наедет на мину. Большая часть сидений в салоне (не считая водительского и последнего правого) подвешены к потолку, что понижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах. В отличие от старых "Уралов" разработки 50-х годов, тут очень продвинутая техно "внутренность", которая еще не так давно была невообразима для томных армейских грузовиков. Коробка — гидромеханический "автомат" МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в "раздатке".
Подвеска — гидропневматическая, которая способна "поджимать" колеса при прохождении неровностей, прямо как на Range Rover последнего поколения. Движок — ярославская рядная "шестерка", но здесь не вышло без привезенных из других стран девайсов из государств, с которыми Наша родина воюет санкций". Чем в случае введения торгового эмбарго поменять систему впрыска Bosch и турбину Borg Warner, пока не понятно.[[JSON:{"type":"social"}']
Фото: Wikipedia
"Тайфун-У" — это целое семейство бронеавтомобилей. Первой выпустили 6-колесную версию с кабиной, отделенной от салона. На очереди двухосная 4-колесная модификация с укороченным кузовом, также 6-колесный "бронеавтобус", где кабина и салон размещаются в едином бронемодуле. Позднее появится и длинноватая версия с 4-мя осями и восемью колесами.
"Тайфун-К" (КамАЗ-63968)
Длина: восемь 990 мм. Дорожный просвет: четыреста мм. Движок: дизельный, объемом семь л. с турбонаддувом. Наибольшая мощность: четыреста 50 л.с. при два 300 об/мин. Наибольший вращающий момент: один 650 Нм при один 400 – один 600 об/мин. Коробка: 6-ступенчатая Коробка автомат с 2-ступенчатой "раздаткой". Неизменный полный привод. Расход горючего: 40 два л/100 км. Цена: 40 восемь млн рублей. Бронированный КамАЗ — более дорогой соперник и сразу ближний родственник "Тайфуна-У". Бескапотная сборка, как понятно, животрепещуща для штатских грузовиков так как при той же габаритной длине позволяет ставить более длинноватую грузовую платформу. Когда идет речь о взрывозащищенных машинах, преимущество "бескапотников" пропадает. Моторный отдел, вынесенный вперед, играет роль буфера при наезде на мину, а в случае подрыва "Тайфуна-К" (равно как и хоть какого другого бескапотного грузовика), весь удар придется на кабину.
Фото: Wikipedia
Движок у грузовика из Набережных Челнов таковой же ЯМЗ, хотя в перспективе сюда можно ставить и дизельный V8 своей разработки КамАЗа.
Подвеска тоже пневматическая, а ведущие мосты скомпонованы по-другому: один находится сзади, а два — впереди, чтоб восполнить значительный вес передней части. При этом оба фронтальных моста управляемые, чего нет у "Урала". А вот с коробкой — неувязка. Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… южноамериканскую Allison. Не считая того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса — во Франции. Контракта на поставку заключались, конечно, до того, как НАТО в военной доктрине РФ признали основным возможным противником. "Тайфуны-К" уже приняли на вооружение и даже выпустили на парад в честь Денька Победы девять мая. Но пока (в отличие от "Тайфуна-У") машины засекречены и недосягаемы для журналистов. Что будет с машинами из-за усложнившихся отношений с Западом, пока не понятно. Но камазовцы уже разработали опытнейший эталон восьмиколесного грузовика под кодовым заглавием "Торнадо" с своим 550-сильным турбодизелем и таковой же, как у "Тайфуна-К", кабиной.Фото: Wikipedia
Кстати, на августовских учениях Минобороны на юге Рф, где испытывали многообещающую технику, "Тайфунов-К" не было. Далекоидущие выводы делать рано, но с реализацией проекта наметились очевидные трудности.
"Урал-ВВ" и "Федерал-М"
Длина: восемь 990 мм. Дорожный просвет: четыреста мм. Движок: дизельный V8 объемом 14.9 литра. Наибольшая мощность: двести 40 л.с. при два 100 об/мин. Наибольший вращающий момент: восемьсот восемьдесят три Нм при один 400-1 600 об/мин. Коробка: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Неизменный полный привод. Расход горючего: более 30 два л/100 км (расчетный). Цена: 8-10 млн рублей.
Две версии 1-го и такого же по смыслу автомобиля. Один собирают в Миассе на УралАЗе, другой в столичном "Институте спецтехники". Эти бронеавтомобили еще проще и дешевле "Тайфунов" и созданы для внутренних войск. Заместо принципно новейшей гидропневматической подвески — старинное шасси от "Урала"-55571, о котором мы уже ведали в прошлой публикации о старенькой военной технике. Под капотом — старенький дизель ЯМЗ-236. Заместо коробки-"автомата" — обычная "мешалка" с пятью ступенями.Фото: Wikipedia
Номинально, по желанию заказчика, "Федералы" и "Уралы-ВВ" можно оснастить защитой по тому же шестому классу безопасности, что у "Тайфуна". Салон тут объединен с кабиной в бронекапсулу, а дно также способно рассеивать взрывную волну. Вобщем, от взрывов серийные грузовики, пусть и серьезно бронированные, защищать так же отлично, не могут. "Урал-ВВ" и "Федерал-М" отличаются друг от друга рядом компоновочных решений, и те, кому довелось изучить их вживую, молвят, что столичный грузовик спроектирован более толково, чем уральский. К тому же приблизительная стоимость "Федерала" на два млн рублей меньше. И все-же в упомянутых выше военных учениях в августе участвовал конкретно "Урал-ВВ".
"Скорпион" ЛША-2
Длина: четыре 890 мм. Дорожный просвет: триста мм. Движок: дизельный. Наибольшая мощность: 100 30 6 л.с. Наибольший вращающий момент: триста Нм. Коробка: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Неизменный полный привод. Расход горючего: 13,2 л/100 км. Цена: нет данных. Про этот автомобиль понятно не много.
Производитель, ЗАО «Корпорация "Защита"», скуп на технические данные. "Скорпион" очевидно собран на чужих агрегатах, потому что компания не является всеполноценным автоконцерном и практикуется на бронировании серийных автомобилей.Фото: Wikipedia
Вобщем, откуда взят движок, можно только догадываться: по чертам турбодизель близок к мотору Митсубиши L200, но чуток больше по объему. Происхождение коробки и ходовой также покрыто мраком. Но оптика и некие детали дизайна выдают родство с УАЗовскими джипами. Фактически, конкретно в качестве подмены УАЗ-469 и предсказывают "Скорпионов". Проектов джипов для армии разной степени перспективности наберется с десяток. Почему мы написали конкретно про "Скорпиона"? Дело в том, что конкретно он участвовал в уже два раза упомянутых выше войсковых учениях, и прошел приемочные тесты. Всё это позволяет надежды на то, что скоро технические данные машин все-же рассекретят, и мы узнаем, каковы они, командирские джипы последнего поколения. Спустя некое время мне удалось в личном блоге отыскать информацию о конструкции штатской версии "Скорпиона". Мотор - Andoria польского производства. Коробка - корейский Dymos, раздатка от ГАЗ-66, подвеска - в главном от Форд Expedition, с отдельными деталями от UAZ Hunter. Происхождение рамы остается неведомым, но кузов, похоже, варится в Рф. Судя по всему, конструкция подразумевает возможность установки различных, в том числе и поболее массивных силовых агрегатов. Все же, большая часть девайсов остается ввезенной, а означает удачливость задумки очевидно под колебанием.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность заказать для ледяной весны, и это по возможности качественные зимние покрышки. Для лета советуем купить шины в спб. Возможно при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Север авто". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно отобрать для прохладного времени года, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для зимы советуем купить резину в спб. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".