воскресенье, 6 октября 2019 г.

Стретч шин, он же домик, он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать


Стретч шин, он же «домик», он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать

22 Мая 2015 50 одна тыща 600 шестьдесят три

Тюнинг разливается по дорогам Рф со скоростью лавы после извержения Везувия. Тыщи дилеров, сетевых сервисов и гаражных мастерских охотно возьмутся за преображение автомобиля, будь то российская «классика» по стоимости телека либо премиальный автомобиль ценой с доброкачественную квартиру в столице.

Стретч шин, он же домик, он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать
Сотки выставок, фестивалей и соревнований раз в год проходят по всей стране. Но означает ли всё это, что «белых пятен» на карте тюнинга не осталось? Нет. На данный момент мы поведаем о пользующемся популярностью явлении, которое, все же, как и раньше вызывает много вопросов – натяге шин, либо стретче.

Что это?

Слово «стретч» является русской транскрипцией британского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является неверным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина наименьшей ширины, чем рассчитано изготовителем. К примеру, 195-миллиметровая шина заместо 255-ой на диске шириной девять дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так именуемого профиля. Сейчас профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

Как тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, находится в зависимости от нескольких причин: различия ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позднее. Почти всегда при стретче внутренние и наружные кромки диска выпирают наружу. Сейчас, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только лишь с джинсами, настало время ответить на главный вопрос.

Для чего?

Зависимо от сферы использования, ответ на этот вопрос будет различным. Ниже будет полный список «плюсов» и «минусов» стретча, на данный момент речь пойдёт о первоисточниках.

Стретч шин, он же домик, он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать
Исторически метод натягивания узенькой резины на широкий диск появился практически сразу в Германии и Стране восходящего солнца в конце прошедшего века. Но если на востоке предпосылкой стал дрифт, то в древнем свете – законодательство, поточнее пробы его обойти.

В Германии и Бельгии закон воспрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за границы крыльев, стретч дозволил оставлять шину снутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то здесь натяг уместен по нескольким причинам: неширокую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все предпосылки переплелись, и на данный момент лёгкий стретч можно повстречать даже на неких автомобилях, сходящих с сборочного потока, к примеру Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Чтобы не запутаться, самое время собрать воедино все определения, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с британского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в каком стретч употребляется почти всегда. По его канонам автомобиль должен быть очень прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё заглавие – «фитмент» и обозначает обоюдное размещение диска, шины и колёсной арки, либо фендера (расширитель колёсной арки).

Безупречным считается таковой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она называется «поук» (poke). Последнее часто может быть только при использовании пневматической подвески, позволяющей подымать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, другими словами без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких мм (при экстремально жёсткой подвеске) до 5 см. В любом случае, чем посильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и достигнуть наилучшего внешнего облика.

Как и что натягивать?

Представим, вы приняли решение достигнуть стретча.

Стретч шин, он же домик, он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать
Что для этого необходимо? Во-1-х, обусловиться с целями. Если это дрифтинг либо другая спортивная дисциплина, в какой маневренность стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в подходящих параметрах, после чего станет понятна нужная ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два либо три – сильный.

Напротив – если внешний облик важнее ходовых черт, то ищем диски наибольшей ширины, которую способны вместить колёсные арки. Представим, это 10 дюймов в семнадцатом поперечнике. На их рекомендуется устанавливать шины более двести 70 5 мм, а означает для стретча подойдёт ширина двести 40 5 и наименее.

Стоит учесть, что высота профиля шины чуть ли не посильнее оказывает влияние на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины владеют жёсткими боковинами, вследствие чего труднее тянутся, но дают более красивый стретч в сопоставлении с 50- и поболее процентной высотой профиля.

Для того, чтоб разобраться в обилии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, более пользующаяся популярностью из которых – tyrestretch. Говорящее за себя заглавие дозволит обусловиться с размером и моделью шин, не прибегая к тестам – сотки людей уже испробовали различные композиции. Но даже невзирая на это выбор может перевоплотиться в эпопею: шины одной маркировки, но различных компаний могут приметно отличаться по размеру, составу и чертам. Обусловились? Покупайте.

Покупка

Как досадно бы это не звучало, но приобретение колёс для стретча – занятие более «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр здесь – это ширина.

Стретч шин, он же домик, он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать
Есть ещё вылет, но к натягу он дела не имеет, потому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки либо составные кованые, новые либо б/у, готовый вариант либо «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами сложнее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» часто предполагаются обратные вещи: произведённые несколько месяцев вспять либо никогда не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения авто шин равен 5 годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре числа, 1-ые две из которых – неделя выпуска, а 2-ые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, кроме остального необходимо уделять свое внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещинок, потому что обеспечивает плотность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критическими, так как шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует уделять свое внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неверного хранения помешает натянуть неширокую шину на широкий диск. В конце концов, когда всё куплено, предстоит самое увлекательное.

Сборка

Сборку колёс лучше производить там, где имеют опыт взрыва и монтажа необычных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской кропотливо, в наилучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – разрушить и то и это. Заострим внимание лишь на процедуре накачки, ибо другие деяния не отличаются от обыденного шиномонтажа.

Неувязка здесь состоит в том, что шина займёт необходимое растянутое положение только при высочайшем внутреннем давлении (от три до пятнадцать атмосфер).

Стретч шин, он же домик, он же натяг – для чего это необходимо и как это верно сделать
Сделать такое давление мешает узенький размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь внутрь) размещаются далековато от бортов шины, почему приходится прибегать к различным необычным способам.

Варианта два: герметизировать недостающее место вспомогательной камерой или прибегать к взрыву. 2-ой вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два метода: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей воды. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 л., после открытия крана которого в течение десятой толики секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высочайшее давление создаётся расширением одномоментно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (или другая просто воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Сразу через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в начальное положение. После того, как шина заняла необходимое положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до четыре атмосфер.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые разрешено взять для зимы, и это может быть будут отличные летние колеса. Для весны предлагается купить летние шины. Безусловно при условии,что вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не возбраняется предпочесть для холодной поры, и это быть может качественные зимние шины. Для весны предлагается купить новые колеса. В прочем ежели вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса".