Русский ДеЛореан: самоделка из нержавейки Анатолия Донца
29 Августа 2015 40 5 тыщ триста 50 6
Фото: Игорь Диброва Надежность и долговечность серийных моделей – предмет пристального внимания потребителей. А нам представился случай проверить ресурс автомобиля штучной работы – самоделки 40-летнего возраста.
Почему люди строят самодельные авто?
Ответов на этот вопрос может быть несколько. Говоря обобщенно, причина в большинстве случаев – в желании получить набор потребительских свойств, которого не предлагает обычная авто индустрия.Много годов назад, еще в конце 1960-х годов, обитатель украинской глубинки Анатолий Донец возжелал стать обладателем автомобиля. В принципе, кое-какие средства для этого имелись, но юноша осознавал, что купит он на их не то, что охото, а то, что предложит имеющийся на то время модельный ряд российских автозаводов. С этим он согласиться не мог. Потому пришлось строить автомобиль самому.
Особенное мировоззрение
Главное, что не нравилось Анатолию в серийных машинах – их склонность к старению главной части, другими словами, ржавление кузова. А ведь купив в один прекрасный момент автомобиль, средний гражданин в те годы осознавал, что он – на всю жизнь. Поменять машину из-за износа агрегатов либо коррозии кузова, как и списывать ее в утиль, в СССР тогда было не принято. Другими словами, человек – клиент автомобиля – обрекал себя на неминуемый в дальнейшем ремонт кузова, который в эру недостатка всего и вся преобразовывался в сущее наказание.
Неувязкой было не только лишь раздобыть кузовные детали, да и отыскать ответственного исполнителя работ. Так как личные мастера в ту пору в каждом гаражном кооперативе не работали, а на официальных 100 существовали многомесячные очереди.
Так что не умопомрачительно, что многие тогда желали о нержавеющем автомобиле.А еще Анатолию была нужна машина удобная – емкая и универсальная, применимая, что именуется, на хоть какой случай. Хотя стандартные кузова «универсал» в стране существовали (ГАЗ-22 Волга и Москвич-424/426), но к популяции в 1960-е годы они попадали в очень ограниченном количестве.
И это была осознанная политика борьбы с маленьким предпринимательством – русское правительство не желало, чтоб у автовладельцев появлялся соблазн «подкалымить» на маленьких перевозках грузов. Так родился очередной пункт техзадания, которое начинающий автоконструктор поставил впереди себя.
На века
Творец этой самоделки в юности был человеком рабочей закалки, знал слесарное и сварочное дело, не страшился работы с металлом. Меж тем, как раз в конце 1960-х многие автосамодельщики СССР начали выбирать как материал для кузова стеклопластик, не боящийся коррозии и дающий больше свободы в выборе дизайна внешнего вида. Но опытным заводским и фабричным мастерам, умельцам старенькой школы, он казался не таким крепким и надежным, как сталь. К тому же человеку, связанному с созданием, было проще официально заполучить (тогда гласили «выписать») листовой металл, чем стеклоткань и полиэфирную смолу для стеклопластиковой формовки.
Но создатель этого автомобиля был по-настоящему крут: он раздобыл для собственной машины не просто сталь, а «нержавейку». Выбрав в качестве материала для собственного авто нержавеющую сталь, Анатолий осознавал, каково работать с этим материалом. Ведь он без охоты поддается сварке, тяжело формуется, и даже резать его нелегко. Но по другому вопрос коррозии было не решить.
Что касается устройства основной самодельной части машины – кузова, была определена обычная схема: несущая пространственная конструкция с трубчатым подрамником для агрегата в фронтальной части. Из листовой нержавейки будущий автолюбитель сам готовил «кузовщину»: гнул пороги, кроил днище, выстукивал на болванках крылья, мастерил двери с тонкими оконными рамками.
Автомобиль, получившийся в конечном итоге, был так же импозантен и сдержан по стилю, но все таки не совершенно похож на теперешний, представленный на наших фото.Он был скромнее по габаритам, так как базировался на агрегатах сравнимо маленького автомобиля – трофейного DKW F8 довоенного производства. Отжив свое в руках прежнего обладателя, этот автомобиль с откидным верхом с растрепанным тентом и подгнившим древесным кузовом был приобретен в качестве донора агрегатов для самоделки Анатолия. Потому в 1-ый период собственной жизни самодельная украинская машина была переднеприводной.
Хорошо послужив окрыленному фуррором хозяину-конструктору, самоделка через пару лет дожила до первой модернизации. Двухтактный двухцилиндровый мотор DKW (677 см куб., 20 л.с. при три тыщи 500 об/мин) закончил устраивать водителя – хотелось более уверенной езды, чего без массивного мотора достигнуть было невообразимо. Ну и официальные Технические требования, предъявляемые к самодельному автомобилю для его регистрации в ГАИ, к тому времени стали более приклнными, позволяя использовать более большие и массивные моторы, ежели разрешенные ранее объемом одна тыща двести куб. см.
Два рестайлинга
После того, как старенькый германский мотор совместно с коробкой и главной передачей был выслан в отставку, на его месте под капотом поселился обычный русскому человеку 4-цилиндровый «волговский» агрегат. Естественно, попутно машина стала заднеприводной – поменяли задний мост, а под днищем появился кардан. Переднюю подвеску так же взяли в долг у Волги.
А обладатель, тем временем, уже отметил новый диссонанс, вновь обнаруженный в несоответствии возросшей мощности мотора и вместительности начального варианта кузова. Так спустя десяток лет Анатолий оказался совершенно близко к воплощению второго пт собственных требований к автомобилю – практичности.
И его детище опять стало на прикол, в сей раз – для модернизации кузова. Его расширили и удлинили, увеличив колесную базу и задний свес.
Пришлось даже за счет проставок под диски расширить колею, чтоб увязать новейшую ширину полезного места кузова и характеристики шасси. Салон вышел так емким, что на фронтальном сидение сейчас помещается трое человек (с водителем), а на заднем – все четыре. Еще нагляднее: вдоль заднего дивана в полный рост ложится взрослый мужик средней комплекции.Возможности автомобиля в плане грузоперевозок расширили за счет доработки его задней части. Кузов из седана-тудора превратили в хэтчбек, при этом с очень уникальной задней частью. Фактически, ради новейшей кормы и была затеяна вся реконструкция.
Во-1-х, крышка багажника изготовлена поднимающейся вкупе с боковинами кузова. Выходит, что при откинутой ввысь двери перед обладателем раскрывается маленький бортовой кузов наподобие пикапа. Так удобнее грузить массивные вещи, ведь оперировать поклажей можно и через боковые борта.
Во-2-х, задний борт багажника сделали откидывающимся вниз, как у грузовика: опять-таки, погрузка облегчается, ну и длинномерный груз можно расположить отчасти «на весу». А вот пассажирских дверей все так же две – создатель проекта посчитал это достаточным, совсем справедливо полагая: чем меньше просветов, тем выше твердость кузова и тем больше он прослужит без заморочек.
Без следов износа
Что касается вопроса долговечности машин-самоделок, то автомобиль Анатолий Донца можно приводить как положительный пример. Последняя модернизация имела место больше сорока годов назад, и с того времени рука кузовного мастера не прикасалась к машине. Автомобиль же никак не смотрится на собственный возраст: осанка близка к безупречной, зазоры меж деталями все так же тонкие и ровненькие, мультислойное лакокрасочное покрытие отражает окружающую реальность, напоминая лаковый сияние правительственных Чаек.
Двери и крышка багажника запираются с ровненьким глухим звуком, слышен точный звук защелки замка.Но в особенности впечатляют пороги кузова. Спрофилированные из листа нержавеющей стали, они и до настоящего времени смотрятся как новые, так как с самого начала были специально оставлены неокрашенными. (Не улавливаете аналогии с современной отделкой уязвимых мест кузова неокрашенным пластиком?) Понятно, что аккуратность обладателя при езде тоже сыграла свою роль в сохранении «товарного вида» машины, но давайте не будем забывать, что она построена в гаражных критериях умельцем-одиночкой в свободное от основной работы время.
Естественно, механика автомобиля, его узлы и агрегаты (в том числе позаимствованные у стандартных машин) согласно законам физики изнашиваются и временами подлежат обслуживанию, ремонту и подмене. Но то, что изготовлено руками создателя проекта «для себя», сохранилось потрясающе. Фактически, в этом и была задумка конструктора.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно взять для лютых морозов, и это может быть будут фирменные летние покрышки. Для зимы рекомендуется купить летние колеса. Возможно ежели вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше шины номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак". Так же купить резину в спб, которую позволено наметить для пасмурной погоды, и это быть может качественные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. В прочем Раз вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Шинсервис".