воскресенье, 6 октября 2019 г.

Переобуть восемь 000 машин за два недели - как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей


Переобуть восемь 000 машин за два недели: как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей

29 Декабря 2018

Думали ли вы когда-нибудь о том, кто и как переобувает авто, работающие в каршеринге? Поменять шины на сотне-другой автомобилей – задачка непростая, но ощутимая. Но как быть, когда автомобилей несколько тыщ, переобуть их нужно как можно быстрее, да к тому же сделать это так, чтоб их обычный был наименьшим?

Переобуть восемь 000 машин за два недели - как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей
Ведь любая лишняя минутка – это несколько упущенных рублей, а в таких масштабах счет суммарно идет уже на 10-ки тыщ. Выясняем, кто и когда занимается сверхбыстрым шиномонтажом, и кто «спасает» авто, которым требуется техно помощь.

Они придут на помощь

Беря во внимание, что за год автомобиль, работающий в каршеринге, проходит более 20 000 км, дело, естественно, не может ограничиться 2-мя штатными ТО. Авто повсевременно в пути, всегда на полосы, и дорожных сюрпризов встречают куда больше, чем личные авто. Ну и поболее жесткий режим эксплуатации списывать со счетов нельзя: да, за автомобилями смотрят, и экстремальную езду стараются исключить, но уверить каждого клиента относиться к каршеринговому автомобилю, как к собственному, не способен никто. Любая мелочь, которая для автолюбителя ерунда, для проката значит снятие автомобиля с полосы и его обычной. На помощь приходит выездной сервис Major Assist: собственного рода «служба спасения» для каршеринговых автомобилей, которая круглые сутки готова выехать в всякую точку городка и решить появившийся вопрос.

Как устроен выездной сервис? На 1-ый взор, до боли просто: на данный момент это 6 «каблучков» Fiat Doblo и Citroen Berlingo, в каких есть припас шин и оборудования для решения оперативных задач. Получив заявку с описанием трудности, сервисные работники выезжают на место и избавляют ее. Сел аккумулятор – с собой всегда есть бустер. Прокол? Шина диагностируется и зависимо от повреждения или ремонтируется на месте жгутом, или изменяется на запасную из «ремфонда», который всегда с собой. Если же повреждение суровое - например, боковой порез, то такие шины не ремонтируются: никто не даст гарантию безопасности таковой шины после ремонта, а для прокатного автомобиля это вопрос приоритетной значимости.

Citroen Berlingo '2015–н.в.

Но одними только «каблучками» дело не ограничивается: не считая их на службе есть две мобильных шиномонтажных мастерских на базе Мерседес-бенз Sprinter.

Переобуть восемь 000 машин за два недели - как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей
Тут все еще серьезнее: генератор, станки для правки дисков, бортирования и балансировки, припас расходников и бывалые шиномонтажники, способные решить вопрос на месте за 15-20 минут. Выезжают такие авто не на каждый случай – обычно, к их помощи прибегают, когда штатный «ремфонд» по шинам либо дискам практически израсходован, либо если все другие авто уже заняты.

Бывают случаи, когда решить делему на месте нельзя: например, помятый диск проще забрать с собой на базу для ремонта, чем гнать для его ремонта особый автомобиль и растрачивать на это время. Но это мелочь, а вот за ремонт топливной системы либо тормозов на месте никак не возьмешься. В таких случаях сервисная служба готовит автомобиль к эвакуации и аккомпанирует его в сервис. Но уже в ближайших планах – пополнение комплекса услуг выездной диагностикой: она поможет упростить и лучше организовать работу.

Встречаются в работе и неординарные случаи - например, когда каршеринговый автомобиль вполне обокрали, оставив без колес. На таковой случай в дежурных автомобилях есть не только лишь достаточный припас колес, да и домкраты: автомобиль стопроцентно поднимают с земли, инспектируют целостность тормозов и возвращают на линию.

Обыкновенные числа

На 1-ый взор, 6 дежурных автомобилей с 2-мя работниками в каждом – не настолько не мало по меркам крупного города. Даже если прибавить к ним еще два мобильных шиномонтажа, 4 операторов и управление, получится около 20 человек. Сколько заявок способна обработать такая рабочая группа? На практике это от семь до 10 заявок в рабочую смену – другими словами, от 40 до 70 заявок в денек, и пока этого хватает на поддержку автопарка практически в 10 000 каршеринговых автомобилей. Хотя понятие «хватает», естественно, всегда растяжимое: еще полгода вспять, летом, штат и по людям, и по автомобилям был в два раза меньше. А означает, сегодняшнее количество техники и персонала – далековато не предельное.

Переобуть восемь 000 машин за два недели - как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей
С предстоящим расширением прокатного автопарка будет расти и штат оперативной сервисной службы.

Подготовка каждого нового экипажа – это не только лишь найм персонала и покупка нового автомобиля. Работники мобильного шиномонтажа в неотклонимом порядке проходят обучение у поставщика оборудования, а каждый автомобиль, как мы помним, имеет все нужное для решения заморочек. Один только гайковерт стоит около 50 000 рублей, а их тут два. Также в наличии четыре домкрата, бустеры, преобразователи напряжения, зарядки, фонари, девайсы и прочее – и это не самые дорогие составляющие по сопоставлению со станками для шиномонтажа и балансировки.

Время рабочих подвигов

Но самое “жаркое” время – это, конечно, период сезонной смены шин. Об очередях на шиномонтаж в это время знает каждый автолюбитель. В нашем случае ситуация оборотная: большая и беспорядочная очередь каршеринговых автомобилей, разбросанных по всему городку, ожидает собственной очереди на замену шин. Как сервисная служба совладевает с этим колоссальным наплывом работы?

Очевидно, переобуть более восемь 000 автомобилей - а конкретно таковой автопарк обслуживает Major Assist - силами 20 штатных работников просто нереально. В период сезонной смены шин привлекается дополнительный персонал: работы проходят круглые сутки, а общее число работников составляет около четыреста человек. Сейчас, зная эти числа, просто оцените объем: в день переобувают до 6 000 колес, и так как в этом году на сезонный шиномонтаж было принято около восемь 600 автомобилей, 80% этого автопарка было поставлено на зимние шины всего за два недели. Например, все авто Фольксваген Polo были переобуты за три денька, а это около двести 50 автомобилей у Yandex.Драйв и еще около 100 автомобилей у Belka Car.

Переобуть восемь 000 машин за два недели - как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей
Суммарно же в ночь переобувалось до 600 автомобилей, но самое впечатляющее в этой истории - даже не людские способности, а имеющийся припас дисков.

Ведь схема работы тут кардинально отличается от обыкновенной: во-1-х, работы проходят только ночкой, с 23:00 до 6:00. Во-2-х, переобувать каждый автомобиль на месте было бы категорически длительно, потому в главном употребляется объем запасных колес. Их переобувают в зимнюю резину, после этого просто меняют колеса в сборе на месте. Собранный объем отчаливает назад в шиномонтажные сервисы, а авто уже с утра выходят на линию. Беря во внимание, что объемы дисков можно прирастить, на весну поставлены еще больше гиганские планы: переобувать до один 000 автомобилей за ночь!

Естественно, в таких объемах работы не обойтись без точного планирования и использования IT-сервисов. Главным тут является применение программного обеспечения. Зависимо от каршеринговой компании это может быть как их собственная программка, так и совместные решения. Но в любом случае работы по сезонной смене шин обычно планируются в несколько шагов: команда, прибывшая в определенный район, заблаговременно знает, сколько автомобилей ее ожидает, и при помощи программки ставит все запланированные к работе авто в «сервисный» режим, заблокируя их для заказа клиентами. Заканчивая работу над автомобилем, его здесь же возвращают назад на линию. Естественно, маленькой минус все таки остается: если 1-ый автомобиль из группы выходит из рабочего режима на 10-15 минут, то последний – на 50-60 минут.

Переобуть восемь 000 машин за два недели - как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей
Но в этом случае проще обслужить все авто разом, чем по одному в различных районах городка.

Можно просто подождать

Сейчас, зная, как работает выездной сервис поддержки каршеринговых автомобилей, можно прийти к выводу себе как клиента. Во-1-х, можно быть уверенным, что шины на прокатных автомобилях в полном порядке: сервис происходит у официального представителя, и отсутствует возможность их восстановления после суровых повреждений. Во-2-х, если для вас необходимо ехать, но автомобиль в районе один, и у него сел аккумулятор, а время позволяет, то можно подождать технической поддержки, и прибывшие спецы стремительно заведут автомобиль. Ну а в-3-х, если вы ищете автомобиль ночкой в сезон смены шин, стоит выслеживать доступные варианты с большей периодичностью: может быть, конкретно в вашем районе на данный момент проходит шиномонтаж. И в том числе этим людям стоит сказать «спасибо» за то, что авто в каршеринге всегда готовы к эксплуатации в хоть какое время денька и ночи.

P.S. Было любопытно? Есть отличные анонсы: это только один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до.

Так же помните о покрышках, которые можно избрать для ледяной весны, и это по возможности качественные всесезонные колеса. Для лета советуем купить летние покрышки. Так же В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность избрать для зимнего сезона, и это возможно будут качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер".