воскресенье, 6 октября 2019 г.

Форд в помощь - как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА


Форд в помощь: как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА

1 Апреля 2018

Мы отлично знаем, что первыми автомобилями Горьковского автогиганта были четкие копии американских машин: легковой Форд A и грузовой 1,5-тонный Форд AA. Но не достаточно кто знает, что конкретно это событие позволило сохранить до наших дней настолько не мало экземпляров «полуторок» в состоянии, очень близком к заводскому.

Форд в помощь - как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА

Форд AA и ГАЗ-АА

себя на родине, в США машины семейства Форд A прожили совершенно недолго: их выпускали с одна тыща девятьсот 20 восемь по одна тыща девятьсот 30 один годы. Причём, в конце одна тыща девятьсот 20 девять года модель подверглась глубочайшей модернизации. Машины, выпущенные «до» и «после» в значимой степени утратили взаимозаменяемость запчастей. Поменялись даже главные панели кузова! Русскому автопрому достался «новый», модернизированный вариант.

В Русском Союзе такие машины ожидала долгая счастливая жизнь. Легковой ГАЗ-А ушел с горьковского сборочного потока ещё в 1936-м, уступив место более современному ГАЗ-М1. А грузовой ГАЗ-АА проехал через все 1930-е и через все 1940-е годы, послужил боевым орудием Величавой Российскей, позже 6 послевоенных лет сходил с конвейеров 2-ух заводов, Горьковского и Ульяновского, совсем уйдя в отставку исключительно в 1951-м. Движок и электрическое оборудование ГАЗ-АА достались ещё одному семейству русских машин – вэдовым ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Авто в СССР жили длительно не только лишь на конвейерах заводов, да и в эксплуатации. Даже в 1970-1980-е в автохозяйствах ещё трудились сохранившиеся ГАЗ-АА и ГАЗ-67Б. Тогда как раз многие автомобилисты задумались, что те машины не «старый хлам», а жива память о величавой Победе и трудовых победах русского народа, в последнем случае – реквизит для киносъёмок.

На фото: ГАЗ-АА '1932–38

Старенькые «газики» начали сберегать и сохранять. Но все русские реставраторы столкнулись с одной неувязкой. Машины-то есть, а уникальных запчастей не отыскать.

Форд в помощь - как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА
У уцелевших экземпляров всё, что можно и что нельзя, заменено деталями от более поздних автомобилей. Заместо большущих довоенных фар – мелкие послевоенные. Заместо реальных «фордовских» контрольных устройств – современные со склада. Нет «родных» облицовок, молдингов, задних огоньков, распределителей и катушек зажигания, нет даже движков и коробок передач. Про такую мелочь как ручки либо замки дверей уже не говорим.

Фургон из известного телефильма. Пример «реставрации» по-советски: мелкие фары, самодельная решётка, утраченный декор

Огромные «фордовские» фары и новый южноамериканский звуковой сигнал преображают лицо «полуторки»

Америка нам поможет

Но оказалось, что вернуть ГАЗ-АА либо ГАЗ-67Б практически в полный заводской оригинал несложно. Сказалась высочайшая унификация с южноамериканскими аналогами марки Форд. В те же самые 1980-1990-е годы в США пошла в гору мода реставрировать олдтаймеры – авто прошедших десятилетий. И одной из «культовых» моделей стал как раз Форд A.

На фото: ГАЗ-АА '1932–38

Южноамериканские энтузиасты начали находить по свалкам все уцелевшие машины этой модели. А предприниматели ощутили спрос и ответили предложением. За пару лет набрала силу промышленность производства четких копий уникальных запчастей к семейству Форд A.

Форд в помощь - как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА
Обычно южноамериканские компании, пользуясь старенькой документацией и старенькыми каталогами, заказывали «новодельные» детали в Китае либо на Тайване.

На фото: Форд Model A '1930–31

Реставраторы из Рф и государств бывшего СССР стремительно оценили открывшиеся способности. Веб дозволил нашим соотечественникам одномоментно списаться с южноамериканскими сотрудниками и заказать у их любые детали, нужные для комплектации, близкой к уникальной, хоть для ГАЗ-АА, хоть ГАЗ-67, хоть даже 1-го из немногих сохранившихся ГАЗ-А.

На фото: ГАЗ-А '1932–36

За океаном существует несколько различных компаний, специализирующихся на запчастях к семейству Форд A. Так вышло, что на рубеже «нулевых» и «десятых» годов подключиться к этой работе довелось и мне. Я заказывал фордовские детали не у самой «раскрученной» конторы, а у её соперников – маленького домашнего предприятия, за пару лет быстро расширившего предложение.

На фото: Форд Model A Sedan '1930–31

Процедура получения подходящих деталей оказалась очень обычной. Находите в каталоге на веб-сайте номера подходящих наименований, перечисляете их в письме на e-mail фирмы-продавца, указываете номер собственной банковской карты. Через некоторое количество дней приходит SMS, что с вашей карты списали цена заказа и стоимость пересылки, а недели через две вынимаете из домашнего почтового ящика квитанцию, что из Америки в ваше почтовое отделение пришла посылка.

Если цена заказа не превосходит некоторую сумму (тогда это было баксов 500), то для тебя её выдают без таможенного сбора. Если стоимость выше - здесь же, на почте, платите пошлину. Но это совершенно маленькие средства – считаные рубли с копейками. Обычно приходила большая картонная коробка, снутри которой – осторожные коробки с фирменной символикой. В их – разные детали.

Приобрести можно и большие кузовные детали: фронтальные крылья, капот, подножки, раму ветрового окна, фронтальный бампер. Предлагается даже отремонтированный движок, правда, без гарантии.

Форд в помощь - как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА
Естественно, нетрудно приобрести спицованные диски колёс, подобные нашему ГАЗ-А, шины, в том числе с белоснежными боковинами. Как обычно, популярны предметы тюнинга: чехол запасного колеса, дополнительные фары, зеркала – копии подобных изделий начала 30-х.

Вобщем, я специализировался на маленьких и лёгких деталях, положенных каждому автомобилю. Сначала это приборы электрического оборудования: задний фонарик, амперметр, замок зажигания, переключатель света, крышка распределителя и идущие от неё к свечкам пластинки, катушка зажигания, звуковой сигнал. Популярностью воспользовалась соответствующая пружина стартера. Внезапно большой оказалась кнопка звукового сигнала. Она совмещена с длинноватой трубкой, уходящей в полую управляющую колонку. Аутентичный вакуумный привод стеклоочистителя можно поменять электронным, при всем этом рычаг и щётка останутся «как родные».

Некие маленькие «фордовские» детали смотрятся наряднее русских аналогов. Зияющие колченогом пробки радиатора и бензобака, корпус приборной панели, округлые накладки на фронтальный бампер. Нельзя не упомянуть именитые «фордовские» фары, большие, с плоскими стёклами. Такие фары освещали дорогу не только лишь ГАЗам, но также грузовикам ЗИС-5, ЯГ, ярославским троллейбусам и даже танкам БТ.

Накладка фронтального бампера

Не считая «электрики» комфортно заказывать арматуру кузова: замки и ручки дверей, стеклоподъёмники и их ручки, крючки, запирающие капот, уплотнители. Пару раз я получал новый чёрный эбонитовый руль с 4-мя спицами.

Форд в помощь - как реставрируют русские полуторки ГАЗ-АА
Как ни удивительно, неувязкой оказался спидометр в сборе – его предлагали только по частям.

Южноамериканские руль, кнопка сигнала, рычаг опережения зажигания, подрулевой переключатель, ручки двери и стеклоподъёмника –типичный набор для кабины ГАЗ-АА

Замок двери с ручкой…

Самая дефицитная деталь интерьера – спидометр

Обычно «на выходе» русские заказчики оплачивали посылку в два раза дороже её цены. Помогало в работе то, что не все обладатели ретро-техники свободно обладали вебом, не все знали британский язык, и не все умели воспользоваться электрическими переводчиками. А ещё не у всех для этого имелось свободное время.

Аналогичным методом можно получить из США запчасти к самым различным автомобилям. К примеру, к знаменитому фронтовому Willys MB в наше время можно приобрести фактически всё, даже новый кузов.

Мы против таковой «реставрации»

Мы за такую

Заказы поступали из различных городов. Я понемногу зарабатывал. А главное, всё больше «полуторок» и «газиков» в странах бывшего СССР реставрировали не «по-гаражному», не «по-колхозному», а свежо, прекрасно и очень близко к оригиналу. Пусть даже и к южноамериканскому.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно выбрать для зимнего сезона, и это по возможности великолепные летние шины. Для осени предлагается купить шины в спб. В прочем когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина". Безусловно, купить резину в спб, которую можно приобрести для пасмурной погоды, и это должно быть отличные всесезонные колеса. Для весны предлагается купить резину в спб. В прочем когда вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Север авто".