воскресенье, 6 октября 2019 г.

Передаём за проезд - история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221


Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

11 Июля 2017 четырнадцать тыщ 500 девяносто один

Этот маленькой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого обитателя нашей страны, часто пользующегося публичным транспортом. Юркая и емкая "Газелька" практически стала синонимом слова «маршрутка» и так крепко вошла в нашу реальность, что кажется, как будто она была всегда.

Передаём за проезд - история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221
Тем удивительнее, что этот удачный автомобиль был первым микроавтобусом в истории Горьковского автозавода.

– Оказывается, гепард может догнать и сожрать газель! – Не может быть! Вкупе с пассажирами?! Народный юмор

Cпециализация производства

Русском Союзе на автозаводах была определённая специализация по типам и классам выпускаемых автомобилей: например, на ЗАЗе производили малолитражки вроде ЗАЗ-1102 и авто общественного предназначения (для инвалидов), на Вуале, Ижмаше и АЗЛК - легковые авто малого класса для рядовых русских людей, на ГАЗе - грузовики и номенклатурные легковушки среднего класса, а лимузинами и грузовыми "пятитонниками" занимался столичный Завод имени Лихачева.

Автобусы разной пассажировместимости изготавливались спец предприятиями, расположенными в самых разных уголках большой страны - это и львовские Пролазы, и Ликинские ЛиАЗы, и Павловские "пазики"... Микроавтобусами "управляла" Рижская фабрика, выпускавшая поначалу РАФ-977, а потом и "главный рафик всех времён и народов" РАФ-2203.

Такое рассредотачивание имело практический смысл: конструкторам и технологам было еще проще сосредоточиться на каком-то одном типе выпускаемых тс, а при наличии одновременного производства легковых машин и грузовиков (как у ГАЗа и ЗиЛа) их делили на внутризаводском уровне.

При всем этом своя «автобусная страничка» у ГАЗа была еще на заре его истории! Вправду, еще до начала Величавой Российскей войны у горьковского предприятия был филиал в Канавино, в каком на шасси ГАЗ-АА выполнялись автобусы ГАЗ-3 и ГАЗ 03-30, но совершенно скоро он стал самостоятельным заводом ГЗА, который в период с одна тыща девятьсот 30 три по одна тыща девятьсот 50 год выпустил около пятнадцать 000 автобусов.

Вот поэтому в протяжении всех 5 послевоенных десятилетий существования Горьковского автозавода в русский период на нём выпускались только легковые авто, вэдовые вседорожники и грузовики. Да, на платформе "газонов" разными предприятиями было освоено создание нескольких моделей автобусов как капотной, так и бескапотной сборки, но сам ГАЗ автобусы не выпускал. Не считая автобусных заводов в Павлове и Кургане этим также занимались бессчетные авторемонтные предприятия, но к самому ГАЗу они дела не имели, только используя платформу горьковских грузовиков для выпуска собственной продукции.

Новые времена

В критериях планово-административной экономики Горьковскому автозаводу полностью хватало грузовиков и легковых машин, главным и фактически единственным потребителем которых было правительство, а не «частники».

Передаём за проезд - история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221
Это обеспечивало продукцию завода размеренным спросом, время от времени даже перекрывавшим его производственные способности.

В восьмидесятые годы в Минавтопроме ощутили необходимость в разработке малотоннажного фургона и микроавтобуса, в каком воспринимали определённое роль и спецы Горьковского автозавода. Проникнувшись темой, на ГАЗе занялись самостоятельной разработкой «полуторки», результатом которой стал грузовой вариант Газели ГАЗ-3221, о котором мы тщательно ведали.

Но не грузовиком единым! Очевидно, на ГАЗе решили заняться созданием не только лишь бортового грузовика, да и цельнометаллического фургона, также микроавтобуса для перевозки пассажиров. Не считая «рафиков» и фургонов ЕрАЗ-762 Ереванского завода, эта ниша в СССР была совсем пустующей.

Управление предприятия верно оценило веяния и тенденции времени: современный микроавтобус на платформе легкого грузовика мог схватить «эстафету» издавна устаревших РАФов.

В отличие от вазовских «маркетологов», в своё время просчитавшихся с трёхдверной «восьмеркой», порядок пуска в создание на ГАЗе обусловили совсем верно: поначалу на рынок должна была выйти грузовая версия, а уже потом – микроавтобус, ведь технологически освоить таковой тип кузова было труднее, чем начать выпуск бортового грузовика. Вприбавок у автомобиля для перевозки пассажиров существует масса ограничений и требований, связанных с безопасностью. А еще в случае рыночного провала первой модели можно было «притормозить» с выпуском микроавтобуса – не будем забывать, что время пуска Газели как раз пришлось на разрушение СССР и образование нового страны (поточнее, целого ряда государств).

Передаём за проезд - история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221
Это наложило определённый отпечаток на все производственные процессы, сказываясь на ситуации далековато не наилучшим образом.

Существовал и очередной принципиальный аспект: для заводчан создание нового грузовика (пусть и малотоннажного) было полностью обычным делом, в то время как опыта в разработке микроавтобусов у их не было… Вот поэтому после принятия окончательного решения о выпуске версии для перевозки пассажиров, управление ГАЗа обратилось к тем, кто издавна специализировался на производстве автобусов. Идет речь о Павловском автобусном заводе, с которым у горьковчан были тесноватые производственные дела.

ПАЗовский дизайн, ГАЗовский инжиниринг

Конструкторское бюро ПАЗа должно было сделать бывалые эталоны микроавтобуса, «скорой помощи» и грузового фургона в очень сжатые сроки – на ГАЗе планировали представить новейшую модификацию Газели уже на втором Столичном международном мотор-шоу MIMS-93, другими словами, счет шел практически на месяцы.

Роль Павловского автобусного завода в проекте «Газель» для многих осталось потаенной, так как в момент выхода микроавтобусов на рынок особо не афишировалось. Но 1-ые макеты микроавтобусов и фургонов были спроектированы конкретно там.

Правда, конструкцию кузова на ГАЗе отрабатывали сами, так как классические для автобусов ПАЗ технологии (трубчатый каркас, обшитый листовыми панелями) для производства в Нижнем Новгороде не годились. Ведь цельнометаллические кузова на ГАЗе выпускали совершенно по другому, изготавливая цельноштампованные панели и сваривая из их закрытый модуль.

Передаём за проезд - история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221
Потому на базе готовых макетов кузов, на самом деле, пришлось создавать поновой, заодно закладывая потенциал для производства «укороченной» на одно заднее окно версии, получившей потом заглавие Соболь.

Нарисованный в Павлове микроавтобус сконструировали в Горьком, беря во внимание особенности собственного производства.

Почти во всем создание микроавтобуса упрощалось тем, что «агрегатная база» уже была отработана на грузовой модификации ГАЗ-3302. Но задачка не была таковой лёгкой, как кажется – для того, чтоб автомобиль стал всеполноценным микроавтобусом, к нему было никак не довольно легко «приварить металлическую будку». При перевозке людей принципиально обеспечить пассивную безопасность, применимые устойчивость и маневренность автомобиля, обмыслить их комфортабельную посадку, сделать в пассажирском отсеке вентиляцию и отопление…

Выставочная новинка здесь же «засветилась» на страничках журнальчика «За Рулем»

Все семейство «газелек», включая микроавтобус, вправду проявили в августе одна тыща девятьсот девяносто три года на MIMS-93, как это и было запланировано. В тот момент нашлось много скептиков, которые просто не верили, что таковой автомобиль, в отличие от других «выставочных экземпляров» постсоветского автопрома, вправду появится в продаже в наиблежайшие годы. Но в отличие от тольяттинской «десятки», АЗЛК-2142 и многих других проектов с туманным будущим либо долгим «сроком беременности», Газель совершенно скоро появилась на улицах русских городов.

Так же купить резину в спб, которую имеется возможность заказать для пасмурной погоды, и это может быть будут новые зимние покрышки.
Передаём за проезд - история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221
Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно Раз вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить шины в спб артикула класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина". Ну что сказать, купить резину в спб, которую возможно предпочесть для пасмурной погоды, и это может быть будут новые зимние шины. Для зимы рекомендуем купить колеса в спб. Вероятно когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер".