воскресенье, 6 октября 2019 г.

Жаркий красноватый квадрат - тюнинг Honda Цивик EF2


Жаркий красноватый квадрат: тюнинг Honda Цивик EF2

3 Декабря 2015 одиннадцать тыщ семьсот 30 5

Четверть века – это много? Для человека – самое начало жизни. А что если идет речь о машине? «Старье!» – скажете вы. «Олдскул!» – ответим мы. Перед вами Honda Цивик одна тыща девятьсот девяносто года выпуска, представитель 4-ого поколения – 1-го из числа тех, благодаря которым этот экономный японский хэтчбек считается одним из самых водительских в классе. Повстречать экземпляр, доживший до наших дней – уже уникальность. Пребывающий при всем этом в неплохом состоянии – еще большая уникальность.

A Цивик is fine too

Еще до получения водительского удостоверения Александр часто ездил на различные авто мероприятия – выставки, пользующийся популярностью тогда дрэг-рейсинг и остальные – и грезил о Nissan Skyline GT-R либо Мазда RX-7. Но после первой официальной заработной платы сообразил, что такую роскошь пока не потянет. Тем паче, что автомобиль вначале планировалось приобрести под предстоящий тюнинг. В конечном итоге выбор, как это нередко бывает, предназначил случай: брат Саши работал в сервисе по Хондам и однажды прокатил его на Цивик EJ купе с движком B20 VTEC, и тому очень понравилось, как «валит» Honda. Позже Саша проехался на «квадрате» – Сивике в кузове EE-9 («европеец» с родным мотором B16A – очень редчайшая комплектация), и во 2-ой раз автомобиль зацепил еще более: понравилось, как едет, а формы в стиле кубизма, что именуется, запали в душу.

В общем, вы сообразили: выбор в любом случае пал на Honda Цивик. Кузова EK и EG Александру не очень нравились, ну и «уж очень они у нас всераспространены, а выстроить «квадрат» – вот что будет воистину редчайшим проектом» – рассуждал он. Но старенькый Сивик – это не «семерка», и даже шаг покупки автомобиля занял целых два года. Каждый рабочий денек начинался не с кофе, а с поиска темных и не очень «квадратов» на просторах веба, но, как и положено двадцатипятилетнему автомобилю в представлении современного потребителя, большая часть отысканных машин находилось на различных шагах разложения. Невзирая ни на что, Саша не унывал – мечта жила, интерес рос, а в голове выстраивался план по постройке автомобиля. В конечном итоге в один красивый денек в Санкт-Петербурге нашелся «овощной» экземпляр с «мордой» от лучшей комплектации SiR. Ребята попросили местных знакомых поглядеть машину, и после того, как услышали, что в целом все благопристойно, поехали ее забирать.

Как это обычно бывает, немногие обладатели схожих авто ценят то, что имеют. Большая часть относится к таким автомобилям просто как к средству передвижения. Вот и сейчас редчайшую Хонду использовали как «праворульную восьмерку», и состояние ее все-же оказалось не ахти. Левая сторона была очень притерта с ударом в заднее крыло, фронтальный бампер треснут, а салон не без «чудес» в виде держалок под телефон и «спортивных» чехлов на сиденьях и руле в цвет кузова с элементами «а-ля кожа». Собственный возраст автомобиль совершенно не скрывал – все, что не входило в вышеобозначенную «левую сторону», тоже было усеяно сколами и маленькими царапками. Вишенкой на тортике был ремень генератора, как будто установленный в прошедшем десятилетии Эдвардом Руки-Ножницы. Но Саша все-же купил эту машину за шестьдесят тыщ рублей и поехал назад в Москву уже за правым рулем. Привык стремительно: полчаса – и будто бы всю жизнь ездил на «пруле».

Первым шагом доработки, которую очевидно просил автомобиль, стало удаление всех прошлых «доработок».

Счастливый обладатель на последующий же денек полез выкидывать весь «колхоз» из салона. К вящей его радости под прожженными чехлами оказались сидения в очень неплохом состоянии. Все другое он тоже равномерно возвращал в сток: комплексно перебрал подвеску, поменял все сайлентблоки, поменял тормоза, воды, прокладки и другие расходные и не очень «мелочи», чтоб на машине можно было более-менее комфортабельно передвигаться.

С красноватой «головой» – да на трек бы…

Спустя время Александру удалось приобрести «донора» – очередной «квадрат», но с мотором B20 VTEC из того самого Цивик EJ, на котором когда-то издавна его прокатил брат. «Донор» был бесстрастно разобран на запчасти, так как самым ценным для Саши в нем был только тюнинг – сам движок и МКПП S-80 от Honda Integra Type-R Spec 98, а кузов он продал. Родной двухкарбюраторный 90-сильный мотор D15B2 и Коробка автомат были без сожаления выброшены, и место под капотом EF-2 занял новый агрегат, который представлял собой блок B20 от Honda CRV и ГБЦ B16A от Honda Цивик VTI. Для установки мотора на eBay были приобретены подушки Hasport и переходник с троса на гидравлику, потому что привод МКПП от Integra Spec девяносто восемь – гидравлический.

Когда процесс свапа удачно закончился, Саша поставил стойки Tein и ездил на освеженном Сивике практически каждый денек: добирался на работу и учебу, катался на всякие авто мероприятия типа JapFest, знакомился с единомышленниками. А еще он не пропускал трек-дни либо клубные чемпионаты по кольцевым гонкам, к примеру, на автодроме в подмосковном Мячково. Саша приезжал, смотрел, общался с пилотами и с течением времени сообразил, что желает двигаться в этом же направлении и готовить свою Хонду под трек.

Правда, перед тем как начинать гонять, машину пришлось дать на переварку кузова и покраску, так как арки и пороги сзади стали очень сгнивать (это вообщем слабенькие места Сивиков, а тем паче такового возраста), хотя Саше даже нравился очень выцветший и поцарапанный «боевой» вид его «квадрата». Как он забрал автомобиль из покраски, доработки продолжились. Был установлен задний стабилизатор (в стоковой комплектации его не было вообщем, так что пришлось изготавливать кастомный), сцепление заменено на Competition Clutch stage 4, внедрен облегченный маховик той же компании и проложена новенькая топливная трасса. Выброс был переделан в стиле «Zero Fighter» (есть в Стране восходящего солнца такая гоночная команда на Сивиках): сейчас от выпускного коллектора идет ровная труба поперечником шестьдесят три мм.

Закорчевано

Все усерднее дорабатывая и улучшая машину и вкладывая в нее больше сил и средств, Александр стал осознавать, что его Сивик меньше походит на автомобиль на каждый денек. Поначалу он не стал эксплуатировать его зимой, и в межсезонье прогуливался пешком. А в две тыщи пятнадцать году машину ожидали новые перемены. В апреле Саша приехал на трек-день в Мячково – как обычно, просто поглядеть и пообщаться, но, не встретив знакомых, решил катнуться на треке сам. Очень беспокоился, управится ли техника, на не плохое время даже не возлагал надежды, но было страшно любопытно испытать себя на кольцевой трассе.

В конечном итоге временем он все-же был расстроен, но счастлив от приобретенных чувств. За один заезд он сообразил все трудности автомобиля и в скором времени поменял подвеску на BC Racing с кучей регулировок, поменял топливный бак, заморочился развесовкой по осям, поставил противоотлив в поддон и маслокулер. Последующие выезды на трек-дни только веселили: они давали осознать грань собственных способностей и способностей, опции машины и куда необходимо двигаться, чтоб улучшать итог.

С каждым выездом Александр облагораживал время и технику и равномерно сообразил, что весь кайф от машины на дорогах общего использования уже не получить. Ну и передвигаться на ней по улицам стало дискомфортно: гидроусилитель был удален, поставлена «сухая» рейка, жесткое сцепление… Прибавьте к этому неизменный рокот, расход бензина, пробки, камеры, нехорошие дороги – и получите рецепт получившегося трекового Сивика. Кстати, в R2Racing удалось настроить небольшую Хонду на двести л.с. и двести Нм.

Так Саша пришел к покупке второго автомобиля для каждодневного использования, а «квадрат» перевоплотился в болид для трек-дней. Но главное в этой истории то, что преображением собственного раритетного Сивика обладатель очень доволен.

Главное, помните о шинах, которые допускается приобрести для пасмурной погоды, и это может быть будут отличные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. В прочем когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Склад Шин". Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено приобрести для холодной поры, и это может быть будут крепкие всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Так же Разве что, вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".