воскресенье, 6 октября 2019 г.

Как уберечь подвеску на нехороший дороге - полезные приемы


Как уберечь подвеску на нехороший дороге: полезные приемы

6 Ноября 2017

Ямы, открытые лючки, ухабы и лежачие полицейские – это то, с чем практически каждый шофер сталкивается каждый денек. Все эти удары приходятся на подвеску – но часто она мучается не только лишь от их, да и от неверной манеры управления автомобилем. Прием динамической разгрузки – не панацея, но может продлить жизнь подвески, а время от времени и избежать сурового ремонта, сэкономив средства.

Как уберечь подвеску на нехороший дороге - полезные приемы
Выясняем, что же все-таки это такое, и как работает.

1. Что такое динамическая разгрузка?

Динамическая разгрузка – это прием, призванный краткосрочно разгрузить колеса, преодолевающие внезапное препятствие, тем минимизировав его воздействие на автомобиль, облегчив работу подвески и снизив тяжесть возможных повреждений подвески и самих колес.

Говоря проще, динамическая разгрузка – это попытка очень «поджать» колесо, на которое вот-вот должен прийтись внезапный удар, либо на долю секунды «снять» с него часть массы автомобиля: тогда при прохождении «впадины» колесо уйдет вниз на наименьшую глубину, а при преодолении «выпуклости» на него придется меньше нагрузки.

2. Какой бывает динамическая разгрузка?

Зависимо от типа преодолеваемого препятствия динамическую разгрузку можно условно поделить на поперечную и продольную. Поперечная предполагает перераспределение нагрузки меж осями, а продольная – меж правой и левой стороной автомобиля.

Сходу оговоримся: и продольная, и в особенности поперечная динамическая разгрузка – это приемы, впрямую действующие на дорожную обстановку, потому использовать их можно только будучи на сто процентов уверенным в безопасности собственных действий и в отсутствие в конкретной близости других участников движения.

3. Что такое поперечная динамическая разгрузка, и как ее выполнить?

Поперечная динамическая разгрузка – это достаточно обычный и доступный каждому водителю прием.

Как уберечь подвеску на нехороший дороге - полезные приемы
Он работает в случае, когда автомобиль проходит через неожиданное поперечное препятствие на дороге – например, это может быть лежачий полицейский либо напротив, широкая поперечная трещинка в асфальте.

Одна из всераспространенных ошибок водителя, узревшего препятствие, перед которым он не сумеет сбавить скорость до хотимой – это торможение до последнего, пока фронтальные колеса не добиваются этого препятствия. Но последствия такового торможения иногда могут быть даже ужаснее, чем в случае, если б автомобиль не тормозил совсем, а все дело – в перераспределении нагрузки меж осями. При насыщенном торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя, автомобиль накреняется вперед, и в момент касания препятствия нагрузка на подвеску и колеса максимальна: очень высочайшая скорость утежеляется перегрузкой фронтальной оси. В таких критериях риск разрушить подвеску либо колесо существенно увеличивается.

Динамическая разгрузка подразумевает наибольшее понижение нагрузки на переднюю ось в момент ее касания препятствия. Для этого можно использовать несколько различных приемов, но главное – перебороть подсознательное торможение. Если скорость подхода к препятствию высока, и риск повреждения автомобиля велик, очень действенным будет перед самым препятствием резко отпустить педаль тормоза и по способности надавить на педаль акселератора. В таком случае автомобиль, «клевавший носом», резко присядет на заднюю ось, разгрузив переднюю, пружины и рессоры фронтальной подвески разожмутся и получат возможность «отработать» препятствие либо по последней мере отвертятся наименьшими повреждениями.

Если скорость автомобиля применима для прохождения препятствия, но понизить нагрузку на подвеску все таки необходимо, можно использовать другой метод действий.

Как уберечь подвеску на нехороший дороге - полезные приемы
Не отпуская педаль акселератора, перед самым препятствием необходимо резко надавить и отпустить педаль тормоза. В данном случае автомобиль «клюнет носом», а потом разгрузит переднюю ось – и как раз тогда под колесами должно оказаться преодолеваемое препятствие.

Самый базисный вариант динамической разгрузки, который стоит усвоить начинающим водителям – это обычное отпускание тормоза перед самым препятствием. Уже это дозволит существенно понизить нагрузку на подвеску и колеса по сопоставлению с торможением «в пол до конца», когда тормозящий автомобиль с очень нагруженной фронтальной осью добивается препятствия. Потому принцип «тормози – в последний момент отпусти» более прост, но все равно очень эффективен.

Но и в других случаях педаль акселератора не стоит держать нажатой в момент прохождения препятствия. При прохождении его под тягой на всю коробку оказываются резкие ударные нагрузки: например, если колесо на долю секунды оказывается в воздухе, оно набирает несколько огромную скорость, а потом, в момент касания земли, его скорость резко ворачивается к прежнему значению, создавая перегрузки в коробки. Очевидно, несколько схожих случаев глобальных заморочек не принесут, но если взять таковой стиль вождения в привычку, то более скорого ремонта может востребовать не только лишь подвеска, да и коробка.

4. Что такое продольная динамическая разгрузка, и как ее выполнить?

Перед тем, как начать гласить о продольной динамической разгрузке, стоит снова предупредить о требованиях безопасности.

Как уберечь подвеску на нехороший дороге - полезные приемы
В отличие от поперечной, продольная динамическая разгрузка – это непростой прием, который отрабатывается в школах контраварийного вождения, и для его освоения и внедрения требуются не только лишь определенные водительские способности, да и долгая практика. Но даже в данном случае резкое маневрирование на дороге может быть и допустимо далековато не всегда, потому применение приема продольной динамической разгрузки на обыкновенной дороге связано с риском и должно применяться только в последних случаях и без опасности для других участников дорожного движения и пешеходов.

Продольная динамическая разгрузка употребляет тот же принцип, но для конфигурации нагрузки на левую либо правую сторону автомобиля. При движении по дуге поворота на подвеску той стороны автомобиля, что находится на наружной его стороне, оказывается завышенная нагрузка, а на внутренней стороне колеса напротив, разгружаются. Таким макаром, при движении по прямой по мере надобности можно разгрузить ту сторону, на которой находится неожиданное препятствие.

Для того, чтоб разгрузить сторону, которой предстоит преодоление препятствия, необходимо резко и кратко повернуть руль в ту же сторону, на которой обнаружилось препятствие, а потом немедля возвратить его в начальное положение. Другими словами, если по правой стороне движения вдруг нашелся открытый лючок, необходимо резко повернуть руль на право, чтоб загрузить левую сторону автомобиля и разгрузить правую, и немедля возвратить его в начальное положение. В случае, если маневр будет выполнен правильно, автомобиль не уйдет в занос, сохранив сцепление с поверхностью, а разгруженная сторона при прохождении препятствия получит наименьшую перегрузку, что понизит возможность повреждения подвески и колес.

На практике применение приема продольной динамической разгрузки очень трудно, так как просит соблюдения огромного количества критерий. Сцепление колес с поверхностью должно быть неплохим во избежание риска заноса и утраты маневренности, движения рулем – четкими и сверенными, пауза меж поворотом руля и его возвратом в начальное положение – отсутствовать, а преодолеваемое препятствие в случае, если оно выпуклое – не быть очень высочайшим, чтоб не вышло опрокидывания автомобиля.

Как уберечь подвеску на нехороший дороге - полезные приемы
Не считая того, амплитуда движения руля впрямую связана со скоростью автомобиля: чем выше скорость, тем наименьшая амплитуда нужна для выполнения приема. Но верный расчет всего перечисленного выше просит от водителя опыта и способностей, потому первичную отработку либо спонтанное применение продольной динамической нагрузки в дорожных критериях советовать категорически нельзя.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность отобрать для пасмурной погоды, и это возможно будут надежные летние шины. Для весны предлагается купить резину в спб. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину артикула SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно купить для пасмурной погоды, и это может быть будут отличные всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки категории SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".