воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга - проверяем легенды на крепкость


Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем легенды на крепкость

14 Марта 2015 100 50 две тыщи триста 70 семь

"20 1-ая" Волга — это наша теорема. Все знают: она — легенда и никому не надо обосновывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, как правдивы легенды.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга - проверяем легенды на крепкость

Легенда No1. Она прекрасная

Что ж, Волга и взаправду хороша. Тем паче впечатляющей она была в пору собственного возникновения, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними русскими машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.

Как досадно бы это не звучало, внешний вид Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей каждогодную смену моделей, по западным меркам достаточно стремительно устарел. Но в СССР об этом догадывались далековато не все. Только к концу собственной четырнадцатилетней конвейерной жизни "20 1-ая" перевоплотился в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) полностью успешно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр одна тыща девятьсот шестьдесят два года выпуска, и в этом 3-ем, последнем для нее виде машина смотрится самой легкой и быстрой.

Легенда No2. Она комфортная

А вот это глядя для кого! Другими словами с позиций полувековой давности ответ будет конкретным и положительным, но результаты нашего тест-драйва не настолько беспрекословны. Автомобиль просторный, не напрасно на неких забугорных рынках он официально числился шестиместным — два мягеньких широких дивана, высочайший потолок и практически ровненький пол.

Доброкачественная отделка тканью, винилом и колченогом, также поставляемый в "базе" атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга - проверяем легенды на крепкость
Динамик с картонным смешивателем звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов обычно западают при переключениях (да, это бывало и в пору юности Волги).

Приглянулся отопитель, на фоне сегодняшней мягенькой зимы полностью действенный, а главное — бесшумный из-за того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, естественно, есть — сначала это движок и рокот коробки, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает выпуклости необыкновенно отлично, такое чувство, что сидишь за рулем современного джипа высочайшего класса.

Легенда No3. Она для начальников

Ну и для их тоже. На задний диванчик, где во все времена обожали ездить шефы различных мастей, садиться просто. Дверной просвет фактически прямоугольный, он мало заужен понизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только сзади двери. Обоюдное размещение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть другим современным бизнес-седанам. Чтоб расположиться в салоне, не надо пригибаться, как в современных седанах, либо тянуться ввысь, как во джипе. Садиться можно сходу, без подготовки — мягкое сидение оказывается как раз на уровне мягенького места человека среднего роста.

Нет заморочек и с размещением ног, так как форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до фронтального сидения больше, чем у многих современных машин. Потому ноги даже в массивной зимней обуви удалось пронести на свое место без усилий.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга - проверяем легенды на крепкость
Справедливости ради необходимо сказать, что на фронтальный диванчик Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шапки у потолка здесь еще более.

Легенда No4. Она "неубиваемая"

Незапятнанная правда! И крепкая, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству российских дорог и направлений. Волга создавалась сначала для нужд госучреждений и организаций, другими словами она должна была быть машиной универсального предназначения, уместной в большенном городке, на пригородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.

По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля большой клиренс в 100 девяносто мм, а мягенькая подвеска была построена на массивных рессорах, кованой опоре и крепких кованых рычагах, полностью подошедших бы и маленькому грузовику.

Таковой припас прочности деталей обеспечивает данный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть критерий эксплуатации. Беспримерно высочайший припас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. Посреди ХХ века обычные европейские авто уже были более субтильными, потому, к примеру, в Бельгии и Англии русский ГАЗ-21 рекомендовался сначала фермерам и иным жителям глубинки.

Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, добивалась постоянного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот км, также после каждого дождика...

Легенда No5. Она и сейчас лучше многих

В целом, конечно, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой характеристик, по которым элегантная "старушка" даст фору нашим современникам. 1-ая Волга была животрепещущей для собственного времени машиной, но с того времени прошло более полвека, и ассоциировать ее с сегодняшними одноклассниками полностью не стоит.

К примеру, у Волги нелады с эргономичностью: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При очень отодвинутом вспять диванчике шофер даже среднего роста посиживает очень близко к "баранке". Во всяком случае по современным меркам.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга - проверяем легенды на крепкость
Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-то усилителей большая и узкая "баранка" просто вертится даже на стоянке.

Сцепление тугое, и если б не мощная ровная спинка дивана, выжимать педаль было бы еще труднее. Тормозить тоже сложнее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали ворачиваются в начальное положение как-то не спеша. Наверняка, следовало бы сказать, что у педалей нехорошая информативность, но это означает ничего не сказать... Редчайшую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шапку перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягенький, легкий и четкий, снова же, на зависть половине нынешних иномарок.

Легенда No 6. Она быстрая

Разве что снаружи. Движок ГАЗ-21, имея современные для собственной поры конструктивные решения (дюралевые блок и головка, влажные гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образчике одна тыща девятьсот шестьдесят два г.в. развивает 70 5 л.с. мощности.

Это не сильно много, беря во внимание полторы тонны оснащенной массы машины, но еще на парковке можно увидеть, что движок реагирует на игру акселератором достаточно живо. На самом деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совсем уверенно, правда, исключительно в границах 50-60 км/ч. Все объяснимо: наибольший вращающий момент 100 70 Нм 2.4-литровый агрегат выдает "на низах" — при два 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.

Но у неторопливого волговского мотора есть своя красота — он так гибкий по характеристике, что трехступенчатая механическая трансмиссия передач преобразуется с ним в некоторый "автомат".

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга - проверяем легенды на крепкость
После разгона на первых 2-ух передачах, на высшей третьей ступени выходит без излишних переключений и нерасторопно катиться по переулкам, и гнать от всего сердца по шоссе. С редчайшим, скажу я для вас, по теперешним временам наслаждением...

Фото Андрея Сербина

Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService

Мировоззрение реставратора, ведает Павел:

— 1-ая Волга — почти во всем восхитительная машина, хотя идеализировать ее тоже не стоит. По правде надежная и комфортная, при насыщенной эксплуатации она добивалась неизменного ухода, и как раз его регулярность обеспечивала ту "неубиваемость". Но содержать ее "частнику" было проще, чем некие другие модели, так как в критериях отсутствия 100 и недостатка запчастей достать детали к Волге было можно фактически везде — в любом таксопарке либо автобазе.

Так же помните о покрышках, которые возможно купить для зимы, и это по возможности качественные зимние колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. В прочем Раз вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Север авто". Главное, помните о шинах, которые позволено отобрать для лютых морозов, и это должно быть новые зимние колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. Возможно ежели вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить лучше покрышки категории класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина".