воскресенье, 6 октября 2019 г.

Продешевить нельзя скрутить - почему торговцам приходится корректировать пробег


Продешевить нельзя скрутить: почему торговцам приходится корректировать пробег

4 Августа 2016 40 три тыщи двести восемьдесят два

При покупке подержанной машины одна из главных задач – осознать, как «скручен» одометр авто. От пробега зависит состояние огромного количества узлов, предстоящие растраты на ТО и остаточная цена машины. И, к огорчению, у большинства продаваемых на нашем рынке автомобилей пробег скручен, благо закон оставляет этот вопрос на совести хозяев, никак не регулируя этот момент.

Продешевить нельзя скрутить - почему торговцам приходится корректировать пробег
Хотя от него зависит безопасность машины, ведь огромное количество узлов авто, начиная от тормозных колодок, дисков, тормозной воды и заканчивая блоками Abs, имеют определенный ресурс, который зависит почти во всем и от пробега.

Как на Западе?

других странах отношение к этому вопросу приметно более жесткое: к примеру, в Бельгии либо Германии можно получить уголовный срок за скручивание пробега и хороший штраф в придачу. Естественно, это не останавливает некую часть преступного бизнеса, но в целом у машин пробег реальный.

В США даже из наличия одного реестра страховых служб сделали бизнес: любые операции по регистрации машин заносятся в единую базу, и пробег там тоже находится. Заодно фиксируются все попавшие в зону ответственности страховых компаний данные о ДТП и других повреждениях. И за умеренную сумму можно получить эту информацию «из первых рук», к примеру, через Carfax либо Autocheck. А за манипуляции с пробегом и другими регистрационными данными ответственность – как за подделку документов, очень суровая. В общем, правительство признает, что пробег важен, он касается безопасности дорожного движения, и к тому же это вопрос регулирования рынка.

Древняя теория

Ситуацию на рынке подержанных машин отлично обрисовывает «теория о рынке лимонов». Эта работа Джорджа Акерлофа вышла в одна тыща девятьсот 70 году и вполне именуется «Рынок "лимонов": неопределенность свойства и рыночный механизм».

Продешевить нельзя скрутить - почему торговцам приходится корректировать пробег
Если кратко передать сущность, то в силу того, что клиент не может знать настоящего свойства продукта и не в состоянии определить его при маленьком тесте, этой информацией обладает только торговец, и стоимость на продукт в нехороший кондиции приметно меньше, а с течением времени нехороший продукт стопроцентно выпихнет неплохой с рынка.

Торговцы высококачественного продукта окажутся в ситуации, когда сбыт за «рыночную цену» просто не имеет для их смысла, а продавать нехороший продукт намного прибыльнее. В конечном итоге весь рынок перебегает на торговлю нехорошим продуктом и начинается новый шаг, уже противоборства «лимонов» и «горьких лимонов».

Печальная практика

Думаю, аналогия явна. Те, кто продают машину в неплохом состоянии и с настоящим пробегом, просто не могут соперничать с теми, кто реализует кое-как «подшаманенное» «ведерко» со скрученным одометром. Более того, машины со скрученными пробегами и в откровенно нехорошем состоянии оказываются в очах покупателя лучше, чем вправду «свежий» автомобиль, просто в силу низкой квалификации покупателей и исконной людской пробы привязаться к беспристрастным численным данным для сопоставления.

Средний клиент машины не много разбирается в технических особенностях, и перечень тех вещей, которые он может разглядеть при покупке, очень мал. Сначала это наружное состояние, отсутствие видимых повреждений, сияние краски, чистота салона. Дальше – способность машины ехать без излишних звуков, ударов, дыма и иных очевидно негативных «спецэффектов». И, в конце концов, это такие данные, как год выпуска и пробег.

Если вы когда-нибудь появлялись на авторынке, то на данный момент должен придти момент узнавания. Ряды незапятнанных машин с «отхимчищенным» салоном, с картонными ковриками «мы сохраним ваш автомобиль в чистоте», немного отполированные, с установленной дешевенькой (но новейшей) китайской оптикой, с натертой «чернителем» резиной.

Продешевить нельзя скрутить - почему торговцам приходится корректировать пробег
И, очевидно, с малыми пробегами, рассказами про бабушек и церковь и годом выпуска, иногда расходящимся с обозначенным в ПТС на годик, а в неких случаях и на два. Конечно, под предлогом указания модельного года, года реализации и т. д.

Это сущность работы хоть какой системы, пытающейся получить наивысшую прибыль при продаже машины. Прекрасно упаковать нехороший продукт и попробовать скорректировать все данные, за которые клиент может уцепиться. Совсем не принципиально, что даже суровые недостатки никак не укрыты, кузовные элементы «неродные», есть следы плохой сварки, неровные зазоры, доступная расцветка, очевидные следы ремонтов, повреждений, течей масла и остального.

На авторынке клиент хотя бы ждет подобного подхода, но торговцы «лимонов» удачно маскируются под обыденных людей, продающих свои машины. Ситуация доходит до бреда: авто в неплохом состоянии с «родным» пробегом, при этом разумным, подходящим году выпуска, реализовать за разумную стоимость нереально. Покупатели ждут, что их околпачат, и не собираются поощрять добросовестных продавцов.

Мистика цифр

Поглядите мои обзоры машин на вторичном рынке. На авто, которые выполнялись практически не так давно, выслеживается увлекательная тенденция.

Продешевить нельзя скрутить - почему торговцам приходится корректировать пробег
Малый и наибольший пробеги машин 3-х последних лет выпуска часто приметно выше, чем у авто постарше. При этом если сделать более суровую подборку, к примеру, среднего геометрического, то станет приметно, что касается это практических всех автомобилей в выборке.

Причина ординарна: пробег корректируется под некоторый усредненный, по представлениям торговца. Обычно стараются не допустить пробега в шестьдесят тыщ км на 3-х летних авто либо 100 тыщ км на пятилетних машинах, эти отметки можно считать специфичной верхней границей, за которой очевидно приметно, что пробег скорректировали. Но в выборке непременно находятся и автомобили с куда меньшими пробегами, иногда малореальными на 1-ый взор и при всем этом очевидно скорректированными – состояние машины в этих случаях не соответствует заявленному пробегу даже с натягом.

Далее ужаснее: у машин возрастом в десять–двадцать лет пробеги упрямо держатся у цифр в двести тыщ км, в последнем случае двести 50 тыщ км. Те, у кого пробег выше, уже смотрятся белоснежными воронами.

Причина такового поведения покупателей ординарна:

За долгие и длительные годы они так привыкли к обману, что, кажется, уже запамятовали о том, что современная машина может пройти куда больше двести 000 км без сурового ремонта, они просто не воспринимают авто с огромным пробегом.

Пятилетняя машина с пробегом в 100 50 тыщ км просто обречена – ее не купят, даже если в отличном состоянии нельзя будет усомниться. Зато авто такого же возраста с «мутной» историей, но пробегом в 30 тыщ км – уйдет мгновенно. А если пробег триста 50 тыщ км в возрасте 10 лет, то случайных покупателей не будет: станут звонить либо ценители модели, либо перекупщики, которые просто смотают пробег и реализуют машину по стоимости в полтора–два раза выше, благо разброс цен на авто тех лет очень большой.

Никакие разумные резоны на покупателей не действуют. Не помогают ни данные о том, что средний пробег в Рф никак не меньше пятнадцать тыщ км в год, ни старенькый тезис, что сначала необходимо рассматривать состояние, что оно больше гласит о качестве машины, чем числа на одометре… Сервисные книги, проверки в всех сервисах (вобщем, о качестве таких «проверок» можно написать целый материал) не уверят покупателя.

Продешевить нельзя скрутить - почему торговцам приходится корректировать пробег
Мистика цифр посильнее фактов.

Посильнее даже того факта, что отлично ухоженная и впору обслуженная машина с пробегом двести тыщ км – надежнее, чем вточности такая же с в два раза наименьшим пробегом, но на ремонт которой «забивали», ориентируясь по поговорке «ездит, и ладно».

В таковой ситуации даже добросовестный торговец с неплохой машиной просто возьмет и смотает пробег, так как выхода нет – адекватных покупателей не много.

Операция окупается неоднократно, а что до чувства вины… Ну в чем смысл продавать высококачественный продукт недорого, если другие за эту сумму предлагают труп на колесах? Результат известен: по различным оценкам порядка 90% машин на русском рынке имеют скрученный пробег, и корректировка составляет более 30%.

Как же закон?

Казалось бы, больше всех заинтересовано в устранении механизма, портящего рынок подержанных машин, – само правительство. Правительство в лице собственных регуляторов, отвечающих за безопасность движения и рыночные механизмы. Также Центробанк, который несет ответственность за тарифы страховых компаний, которые в свою очередь зависят от степени износа машин и цены запчастей.

Автомобиль со скрученным пробегом при оценке ДТП имеет более высшую остаточную цена компонент, а означает при «скручивании» наносится вред страховой компании. Но похоже, что последних это не достаточно тревожит – они озабочены только лоббированием роста тарифов.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается выбрать для лютых морозов, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Возможно при условии,что вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Север авто". Так же помните о шинах, которые разрешено выбрать для пасмурной погоды, и это быть может крепкие всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Вероятно когда вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить легко шины номенклатуры SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "4 Точки шины".