воскресенье, 6 октября 2019 г.

Гибридные авто - считаем экономию в километрах


Гибридные авто: считаем экономию в километрах

17 Апреля 2015 семнадцать тыщ семьсот 40 девять

В прошедший раз мы разглядели, как появились гибридные авто, какими были главные вехи в их истории и какого уровня развития и популярности они достигнули за последние годы. Сейчас же мы попробуем разобраться, так ли экономичен и выгоден гибрид, как его представляют.

Гибридные авто - считаем экономию в километрах

Предпосылки развития гибридных автомобилей сейчас

Богатство либо по последней мере наличие гибридных моделей в линейке многих автопроизводителей сейчас не воспринимается как нечто необыкновенное. С другой стороны, круг потребителей этих товаров, во всяком случае, в нашей стране, остается размеренно узеньким. Предпосылкой тому можно именовать два главных фактора: низкая осведомленность и малая выгодность. Говоря "низкая осведомленность", мы не имеем в виду, что люди совершенно не знают, что такое гибридный автомобиль. Мы имеем в виду то, что для широких масс гибрид – это некоторая "игрушка", средство выделиться из толпы либо испытать что-то необыкновенное, но не автомобиль, который можно рассматривать для покупки. А еще от приобретения, обычно, отталкивает ценник и числа топливной экономии, недостаточные для того, чтоб реализовать свои Жигули и пересесть на Prius первого поколения.

Вообщем, говоря о развитии и популярности гибридов, стоит держать в уме один принципиальный фактор – вынужденность. Может быть, так бы мы для себя и жили, глядя на рисунки с футуристичными автомобилями с 2-мя движками, бензиновым и электронным, и думая, как это любопытно, но трудно и не особо необходимо.

Но политики, уловившие "экотренд", решили по другому. Им стало недостаточно того, что в последних эталонах "Евро" на авто выброс фактически отсутствует сажа и существенно сократилось содержание всяческих вредных оксидов, к примеру азота.

Гибридные авто - считаем экономию в километрах
Результатом стало ограничение на содержание CO₂, выкидываемого в атмосферу с выхлопными газами, которое к тому же повсевременно ужесточается.

Так, по последним соглашениям, выбросы планируется понизить с сегодняшних 100 30 г/км до 65-75 г/км приблизительно за 10-15 лет. А беря во внимание, что уже сейчас авто довольно технологичны и экономны, добиться таких характеристик классическими способами навряд ли получится – придется призывать на помощь электричество.

Если ранее автоконцерны выкручивались как могли (вспомним хотя бы Aston Martin, запустивший в создание "перелицованную" Тоета iQ под именованием Cygnet), то на данный момент даже таких уловок будет недостаточно, чтоб экологи не стали угрожать им пальцем и добиваться заботы об окружающей среде. Вот поэтому модификации стали одним из приоритетных направлений разработки не только лишь для Тоета, да и, к примеру, для Bugatti.

Финансовая обоснованность… либо необоснованность?

Независящее издание Consumer Reports, целью которого является защита интересов покупателей, в прошедшем не один раз отмечало, что покупка бензоэлектрического автомобиля – не самое прибыльное вложение средств. Еще в дальнем две тыщи 6 году испытания, проведенные их профессионалами, проявили, что только четыре из 7 представленных на тесты автомобилей реально могут сберечь средства своим обладателям, даже с учетом их естественного износа и старения, но при всем этом также и с учетом налоговых послаблений и поощрений, предлагаемых уже тогда правительством США.

Снова: четыре из 7. Это означает, что только чуток больше половины гибридов вообщем имели экономическую обоснованность их приобретения, другие только больше стоили, были дороже в ремонте и обслуживании и при всем этом потребляли фактически столько же бензина, сколько и их "классические" аналоги.

"Но отбросим же субъективность, – воскрикнут некие читатели, – ведь с того времени прошел уже практически десяток лет, а за этот период времени прогресс шагнул далековато вперед, наступив на гортань движку, без меры пьющему бензин". Либо нет? Хм… обратимся к тому же Consumer Reports две тыщи четырнадцать года, когда на испытания попал новый Highlander от Тоета, снаряженный гибридной силовой установкой Synergy Drive. Испытатели сейчас были полностью довольны его энерговооруженностью и топливной экономичностью – машина получила высочайшие оценки и вообщем всех впечатлила.

А сейчас перейдем к сухим цифрам: расход обыденного бензинового Highlander с полным приводом и таким же V6, как и в гибриде, в смешанном режиме составил 11,8 литра на "сотку". Так сколько же потреблял автомобиль с электродвигателями (их там, кстати, целых три)? Четыре литра? Ну, может, 6? Семь? Верный ответ: 9,4.

Другими словами вся эта история с 3-мя дополнительными электродвигателями, сложной системой управления их работой, модифицированной в угоду этому коробкой, возросшей массой и иными радостями была ради того, чтоб сберечь – будем точными – 2,4 литра на 100 км пути? Серьезно? Хорошо, а сколько нужно доплатить за обладание таким эксклюзивом? 10 тыщ баксов? Спасибо, мы подумаем и перезвоним для вас позднее.

И дело даже не в том, что трехлитровый дизельный Land Cruiser Prado будет "есть" восемь л.

Гибридные авто - считаем экономию в километрах
на "сотку". И не в том, что вы при всем этом будете избавлены от излишних сложностей вроде мыслей об обслуживании батарей и электродвигателей и подбора экономного режима передвижения. Дело вообщем неясно в чем.

Тогда для чего это всё?

Хотя нет, понятно. Идеальнее всего это определил один из хозяев Lexus RX450h из Сан-Франциско – этот отзыв я отыскал на одном из фаворитных американских веб-сайтов: "В конце концов, вы покупаете гибрид не для того, чтоб сберечь средства, это полностью неправильная причина. Вы покупаете его ради дополнительной мощности, дополнительной тишины в салоне, экологических преимуществ и редкости автомобиля".

Да, конкретно за несчастную "эксклюзивность", возможность "поддать жару" при разгоне, задействовав несколько движков сходу, а после чего постоять в пробке в полной тиши, катясь по мере надобности только на электротяге, люди и приобретают такие авто. Согласитесь, в этом что-то есть. Другими словами, естественно, крутизну первобытного рева атмосферного южноамериканского V8 и кайф от бокового скольжения на теплой и ламповой Тоета Supra с 1JZ-GTE никто не отменял. Но у каждой эры свои "приколы", и вот "прикол" начала XXI века – это "электросила".

Но это тренд прогрессивной общественности продвинутых стран Запада и Востока, а у нас, как обычно, собственный путь.

Гибридные авто - считаем экономию в километрах
Не напрасно еще в две тыщи одиннадцать году президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон открыто заявил, что перспектив у гибридных автомобилей (и электромобилей тоже) в обозримом будущем в Рф нет – огромное количество добываемой нефти и отсутствие гос поддержки не содействуют увеличению энтузиазма к ним у населения, а обширность местности усложняет построение развитой сети электронных "заправок".

Не всё так плохо

Но вернемся к экономии. Highlander – не самый наилучший и беспристрастный пример достижений в сфере гибридостроения. Наилучший, естественно, Prius. А он (снова же, по заявлению производителя) обещает размеренно крохотный расход как в городском, так и в пригородном цикле – от 3,7 до 3,9 литра на 100 км пути. Даже если скептически прибавить к этим показателям еще процентов 20, все равно потребление горючего не должно выходить за рамки 5 л., что тоже очень приятно. Правда, цена… 1,6 миллиона рублей за исходную комплектацию не могут не выбить жадную слезу у кого угодно. Хотя хватит, утереть слезы! Мы же уже решили, что не ради экономии гибрид покупаем. А вообщем, естественно, хотелось бы…

К тому же модификации размеренно занимают высочайшие позиции в рейтинге надежности, время от времени даже обгоняя бензиновые и дизельные авто по этому параметру.

Гибридные авто - считаем экономию в километрах
При всем этом, естественно, стоит держать в голове, что вообщем рейтинги надежности, обычно, возглавляют "жители страны восходящего солнца", и они же занимают лидирующее положение по выпуску бензоэлектрических моделей, потому их возникновение на верхушках табелей – это только вопрос времени, которое требуется на оттачивание технологии. А времени у японских инженеров с одна тыща девятьсот девяносто семь года, когда был выпущен 1-ый Prius, было довольно.

Но все таки для больщей объективности мы решили составить приятную таблицу всех представленных на нашем рынке гибридов, по способности подсчитав разницу в стоимости по сопоставлению с аналогами без электродвигателя и вычислив пробег, который можно совершить на эти средства при цены бензина в 30 два рубля за литр. Таблица отражает и то, что не все присутствующие на рынке модификации являются самыми дорогими модификациями в линейке (для Мерседес-бенз не брались в расчет комплектации AMG).

Автомобиль

Цена лучшей негибридной комплектации, руб.

Цена базисной гибридной комплектации, руб.

Разница в стоимости, руб.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые разрешено отобрать для зимы, и это по возможности отличные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить шины в спб. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Колеса 812". Главное, помните о шинах, которые разрешено отобрать для холодной осени, и это может быть будут отличные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуется купить зимние покрышки. Возможно при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колеса Даром".