воскресенье, 6 октября 2019 г.

Фол последней Надежды - история разработки вазовского минивэна


Фол последней Надежды: история разработки вазовского минивэна

11 Марта 2016 20 6 тыщ двести 50 5

Всем была хороша тольяттинская Нива: проходимость выше всяких похвал, и при всем этом машина вышла комфортной и довольно надежной. Да вот одна неудача – тесна. Вот поэтому русские обитатели села не так нередко отдавали предпочтение достаточно дорогой, но не очень удобной машине с 2-мя дверями, небольшим багажником и тесным задним сидением.

Фол последней Надежды - история разработки вазовского минивэна
А так хотелось большего – чтоб и семью можно было поместить, и за город выкарабкаться, и на разъезженном проселке не встать…

Правда, в отсутствие такового универсального варианта использовали русские обитатели глубинки другую технику – к примеру, нетребовательные Москвичи и Ижи. А те, кому требовался джип, поглядывали в сторону дешевенькой и обычный "волынянки" из Луцка.

Услышать голос народа

Мысль сделать на базе Нивы что-то более удобное появилась у вазовцев не сходу. Поначалу на заводе решили проверить припас прочности обыкновенной Нивы в удлиненном варианте, зачем на любой из пары "экспериментальных" кузовов израсходовали по два кузова обыденных ВАЗ-2121. Растянутые на 500 мм ходовые макеты проявили жизнеспособность идеи – кузовщина Нивы расслабленно управлялась с увеличенной нагрузкой.

Сборка вэдового Митсубиши Delica Space Gear близка к Надежде

Это позволило задуматься о паре различных машин: 5-и дверной версии фактически Нивы с длинноватой базой и семиместном однообъемнике – вэдовом минивэне, так как ВАЗ уже в восьмидесятые годы начал заниматься темой универсалов завышенной вместимости. Такие машины в мире к тому времени уже существовали – несколько производителей (Митсубиши, к примеру) выпускали версии минивэнов и микроавтобусов завышенной проходимости. Правда, у ВАЗовской машины могло показаться одно принципиальное отличие – неизменный полный привод и наличие настоящей "раздатки" с блокировкой межосевого дифференциала. Другими словами, минивэн сохранял ставший уже легендой высочайший внедорожный потенциал обыкновенной Нивы – естественно, с поправкой на длинноватую базу.

Гладко было на бумаге…

Выбор Нивы в качестве донора агрегатов разъяснялся не только лишь припасом прочности – в качестве кандидатуры у ВАЗа на тот момент была только переднеприводная платформа Самары, которая на роль «заготовки» под минивэн не годилась совсем.

Фол последней Надежды - история разработки вазовского минивэна
Вот поэтому новейшую машину пришлось создавать на узлах, выскажемся так, не первой свежести. Вобщем, это никак не оказывало влияние на уникальный набор потребительских свойств, которыми бы обладал вэдовый семиместный автомобиль однообъемной сборки. И на Вуале это отлично понимали.

Правда, на проект минивэна не наилучшим образом воздействовал период, в каком над ним работали: начались непростые девяностые... По различным причинам новейшую модель, получившую заводской индекс 2120, делали в большой спешке, показав её общественности на Столичном автомобильном салоне одна тыща девятьсот девяносто семь года. А дорабатывали, что именуется, "по месту и на ходу". И таковой подход сразу сказался на стиле автомобиля – потенциально нужная Надежда не оправдала возлагаемых на неё надежд.

Например, на ранешних минивэнах передняя оптика состояла из нескольких круглых фар от различных моделей Жигулей. Из-за не самого успешного "выражения лица" острословы здесь же окрестили машину "Надеждой Константиновной", намекая на то, что по красе она сравнима с верной соратницей Ленина. Не лучше была ситуация и сзади, где конструкторы установили маленькие фонари от Оки.

Фол последней Надежды - история разработки вазовского минивэна
Словом, с миру по нити...

Ранешняя версия Надежды

Чуток позднее ущербный дизайн передка поправили, оснастив Надежду «десяточными» фонарями. Но осадочек, как говорится, остался. Тяжело реализовать безобразный автомобиль, даже если он при всем этом довольно практичен.

Более поздний вариант смотрелся полностью гармонически

Вприбавок выяснилось, что экономически прибыльным для завода был не минивэн, а длинноватая Нива с индексом 2131. Рентабельность же Надежды оказалась неудовлетворительной.

История благих целей

В конечном итоге судьба минивэна оказалась незавидной. А ведь это вдвойне грустно, ведь над однообъемными автомобилями на Вуале начали думать еще в самом начале истории завода – в одна тыща девятьсот 70 году! Как досадно бы это не звучало, далее выполнения компоновочных работ тогда дело не пошло, так как управление утратило энтузиазм к идее выпуска маленького микроавтобуса.

Любопытно, что позже к теме однообъемников на Вуале возвратились очередной раз, за длительное время до Надежды. Факт малоизвестный, но тольяттинские дизайнеры посреди 80-х подготовили макет микроавтобуса для роли в конкурсе на наилучшую новейшую модель для рижского завода RAF. Невзирая на то, что формально проекту вазовцев присудили 2-ое место, макет совершенно точно взял "золото" – так он превосходил работы других конкурсантов.

Nissan Prairie 4WD

Ну и за 10 лет до начала серийного производства минивэна в Тольятти уже напористо изучали мировой опыт: в УГК даже провели тесты Nissan Prairie и Рено Espace.

Quadra – вэдовая модификация Рено Espace

Приблизительно тогда же, в 1989-м, ВАЗовцы и начали заниматься своим минивэном, который сначала носил индекс 2114. Опытнейший эталон был сделан в одна тыща девятьсот девяносто 5 году – хороший итог для того нелегкого времени.

Фол последней Надежды - история разработки вазовского минивэна
Жалко только-только успешная по концепции для Рф машина, как говорится, не пошла в массы, так как была детищем опытно-промышленного производства, а не основного сборочного потока.

Плюсы и недочеты

При всем этом у мелкосерийной Надежды были достойные внимания для середины 90-х годов решения: привод управляющего управления был обустроен гидроусилителем ZF, а колонка регулировалась по высоте. Ну и трансформация семиместного салона была хороший – средний ряд можно было настраивать по длине, а сидения среднего и заднего рядов сложить вполне, что существенно увеличивало объем багажного отделения и превращало Надежду в некоторое подобие фургона.

Чтоб восполнить повышение массы и габаритов по сопоставлению с обыкновенной Нивой, на машину устанавливали карбюраторный мотор ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра, также 1,7-литровый движок 20 одна тыща двести четырнадцать мощностью восемьдесят четыре л. с. с распределённым впрыском горючего.

Зрительно движок две тыщи 100 30 с увеличенной высотой блока ничем не отличался от обыденного жигулевского

Совместно с тем, машина отпугивала потенциального потребителя специфичной наружностью и "лоскутным" по дизайну интерьером. Многие россияне предпочитали или остаться на легковых ВАЗах, или сходу приобрести "нормальную Ниву", которые к тому времени выпускались как в коротко-, так и в длиннобазном исполнениях. Может быть, не на руку популярности минивэна из Тольятти сыграл и несчастный склад ума русских автомобилистов, которые в то время относились к однообъемникам с значительной толикой скепсиса. Мол, для чего мне эта "будка на колесах"?

С другой стороны, эту машину обожали предприниматели-челноки, которые по достоинству оценили грузопассажирский потенциал автомобиля. На самом деле, при правильном подходе и косметическом обновлении таковой минивэн можно было бы выпускать и намного подольше. Как досадно бы это не звучало, специфичность денежных отношений меж самим ВАЗом и опытно-промышленным созданием (которое было отдельным предприятием, таким заводом в заводе) наложила собственный отпечаток и обусловила участь Надежды, которая не стала отрадой для АВТОВАЗа. Ведь в маленьком количестве выпускалась только одна модификация, а все задуманные заводом варианты (городское такси, мед автомобиль, грузовой фургон и т.д.) так и не были реализованы.

Все эти варианты так и не стали серийными

Ширпотреб, ставший редкостью

Всего же с одна тыща девятьсот девяносто восемь по две тыщи 5 годы в ОПП было сделано чуток более восьми тыщ Надежд.

Фол последней Надежды - история разработки вазовского минивэна
Некие из их до сего времени на ходу, хотя достаточно низкая стойкость к коррозии и низкая надежность главных агрегатов сыграли злую шуточку со многими автомобилями.

Так же помните о покрышках, которые можно купить для лютых морозов, и это должно быть великолепные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить резину в спб. В прочем при условии,что вы захотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено выбрать для ледяной весны, и это должно быть фирменные зимние шины. Для зимы предлагается купить летние покрышки. Так же если вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить возможно резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин".