воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв вэдового Москвич-410Н - компромисс — не порок


Тест-драйв вэдового Москвич-410Н: компромисс — не порок

24 Декабря 2014 шестнадцать тыщ 600 20

Умопомрачительно, но в СССР все-же думали над комфортабельными джипами. И этот уникальный автомобиль стал "младшим братом" вэдовой "Победе" и кандидатурой жесткому бескомпромиссному ГАЗ-69. Реальный эксклюзив — тогда и, и на данный момент.

Со стороны машина воспринимается таким чуть ли не Big Foot, гибридом утилитарного джипа и легковушки. Дорожный просвет (430 мм) и припас места в колесных арках таковы, что малогабаритный кузов автомобиля кажется будто бы насаженным на раму от массивного внедорожника.

Но нет, воспоминание обманчиво — просто эта вэдовая машина готовилась для реального, "взрослого" бездорожья, а по лужам и легким буеракам (эка невидаль!) в 1950-е в СССР просто шла неважно какая заднеприводная легковая машина. Итак, давайте на самом деле: "Москвич"-410 — это вэдовая версия обыденного "Москвича"-402, автомобиль с несущим (хотя и усиленным) кузовом, несокрушимой рессорной подвеской и понижающей передачей в "раздатке".

От :

Когда мы пишем о таких машинах, всегда появляется вопрос, что это — кроссовер либо джип? Конструкция гласит о первом варианте, все-же база взята легковая. Но рискнем представить, как и в статье про 1-ый в мире кроссовер Matra Rancho, что кроссовер — это понятие сначала рекламное, а не технологическое, и смысл его — во внедорожном стиле при умеренных реальных способностях. Потому, пусть в 50-е годы никто о рекламном сегментировании и не задумывался, логичнее было бы отнести "Москвич"-410 к вседорожникам. Хотя, как обычно, хоть какое неформализованное в законах либо эталонах понятие — вопрос дискуссионный.

По грязищи с комфортом

Садиться в эту машину неловко: дверной просвет маленький, пол высочайший, взяться не за что, подножки нет, а большая "баранка" занимает половину места над сидением. Но подтянувшись ввысь и поймав сбитую о край крыши кепку, втискиваюсь на внезапно покладистую подушку и … понимаю, что посиживать комфортно! Салон грозного джипа таковой же комфортный, как у исходника — "Москвича"-402. Милые маленькие окошки, мягенький диванчик на всю ширину салона, тиканье часов, янтарная подсветка шкалы приемника и практически нежное урчание, нет, не котенка у печки, а мотора кое-где из-под ног… Мотор на холостом ходу по правде чуть слышен. Этот по-старомодному низкооборотный агрегат объемом 1.4 л у "незапятнанного" "четыреста десятого" развивал всего 30 5 л.с., а на модификации "410Н" мотор стал верхнеклапанным и получил уже 40 5 "лошадей". Фактически, конкретно такая версия вездехода одна тыща девятьсот шестьдесят года выпуска и досталась нам на тест-драйв. Что ж, попробуем, как этот недомашний комфорт перемещается по местности.

Совершенно не жутко

Примеряясь к педалям, отмечаю, что мне подфартило: окажись я гораздо меньше ростом, выдавить длинноходное сцепление было бы нелегко. Сюрприз в том, что фронтальный диванчик взад-вперед двигается только после откручивания 2-ух массивных барашковых гаек, а спинку можно отклонить только в горизонтальное положение (возможность ночевки в те годы предусматривалась даже для "Запорожцев"!). Невзирая на маленькие окна, обзорность очень даже хороша — просчитывать эргономичность салона в 1950-е годы уже умели. Прибавьте сюда высочайшее размещение кузова над дорогой и отминусуйте заднюю полусферу — зеркала все-же не ахти. Рычаг коробки странноватым образом торчит из боковой поверхности центрального тоннеля, а ведь, помнится, у моноприводных "Москвичей" той поры аккуратная "кочерга" по-американски находилась на руле. Передачи переключаются не "по-москвичевски", а просто и точно — уж не знаю, либо реставраторы потрудились на славу, либо так и оно и было полстолетия назад… Во всяком случае, у коробки "410-го" была своя, особая боковая крышка с механизмом кулисы. Машина берет с места без натуги, но прытью не отличается. Рулится, естественно, нерезко, как и тормозит. Изюминка в другом — в медленном драйве, мягеньком и уверенном. Фактически, так же ведут себя и моноприводные макеты — "Москвичи" моделей четыреста два и 407.

Оффроуд из прошедшего

Подвеска у "четыреста десятого" стопроцентно зависимая — два агрессивных неразрезных моста подвешены на продольных рессорах. Весь этот арсенал смотрится очень убедительно для кузова полностью штатской легковушки. Это и логично: в свое время агрегаты шасси 4х4 на родину "Москвича" — Столичный завод малолитражных автомобилей — были переданы конструкторской группой ГАЗа, которая разрабатывала грозный внедорожник для сельской глубинки. Таким макаром, ходовая "Москвича-410" получила значительный припас прочности и энергоемкости: машина плавненько идет по глубочайшим колеям, пересекает их в любом направлении, и скорость при всем этом можно особо не сбрасывать. Встретившиеся на пути поваленные деревья также не стали препятствием: капот уходит в небо, плавный толчок, другой, и притом ни стука, ни скрипа. И вот мы опять неторопливо катимся. Колея, снег, песок, грязь… Увлекательный аспект, который я вычитал в отысканном на задней полке салона мануале: в качестве особенного плюсы ходовой части рассматривается конструкция ведущих мостов с продольной линией разъема картера. Создатели джипа молвят, что такие мосты, врезаясь ребром картера в грязюка, не нагребают ее впереди себя и не осложняют таким макаром преодоление томного бездорожья. Другими словами конструкторы официально признают, что припаса тяги машине хватит, даже она будет идти в плотной грязищи как минимум по ступицы колес!

Но позвольте, о какой тяге речь идет, когда наибольший момент — восемьдесят 6 ньютонов на метр? Обеспечить подобные свойства "четыреста десятому" помогает коробка. Передаточные дела в коробке и так увеличены по сопоставлению с "402-й" моделью, да к тому же есть и дополнительный понижающий ряд в "раздатке", обеспечивающей жесткое подключение фронтального моста. Управляется "раздатка" одним-единственным рычагом, но это не главное ее достоинство. Очень полезно, что фронтальный мост можно подключать прямо на ходу, при этом без выжима сцепления, чуть шофер ощутит опасность буксования задних колес. С "понижайкой" таковой фокус не пройдет — необходимо останавливаться. Зато после преодоления сложного участка также слету можно возвратиться на высшую ступень. Но выходить из "внедорожного" режима коробки на пересеченной местности не хотелось — все же опаски, что 45-сильному моторчику не хватит "мощи", меня не покидали. А при включенной "понижайке" машина двигалась очень уверенно, не теряя скорости (правда, и без того низкой) ни в коем случае. Рыхловатый песочный грунт не был препятствием даже на крутых подъемах (по паспорту — до 40 три градусов), и что любопытно, особо "поддавать газу" мотору и не требовалось. Сказывалась конструкторская школа мотористов середины прошедшего века, когда спектр самой действенной тяги лежал в районе низких и средних оборотов. Коробка, правда, при всем этом повсевременно подвывала — негромко, но старательно.

Штатные сюрпризы

Внезапно, но к помощи вышеупомянутого управления по эксплуатации пришлось прибегнуть снова, когда потребовалось открыть багажник. Ручка управления замком, например, как у сегодняшних "корейцев", размещена в салоне, вот исключительно в непривычном месте — в ногах заднего правого пассажира. Сам багажник изумил только одним: как в нем, довольно тесноватом, удалось поместить настолько крупную запаску — естественно, полноразмерное 15-дюймовое колесо с высочайшим внедорожным профилем?

Что в конечном итоге?

Что все-таки, "Москвич" в некий степени предвосхитил эру "миролюбивых" джипов. Выдающиеся возможности в грязищи и полностью приемлемый "легковой" комфорт салона с мягенькими креслами и низким полом… Но выпущено было таких машин всего немногим более семь 000 экземпляров, включая модели и 410, и 410Н. Почему? Во-1-х, так как на бездорожье эта компромиссная машина была все-же ущербной, если ассоциировать ее с реальными вездеходами вроде ГАЗ-69. Во-2-х, так как несущий кузов не выдерживал нагрузок, а очень узенькая колея и большая высота сделали машину неуравновешенной в поворотах. Может быть, если б водителей тех лет спрашивали, где им ездить комфортнее, они бы и предпочли "Москвич" "козлику", но о комфорте тогда не задумывались. Другая страна, другие времена… К компромиссам тогда были не склонны.

Короткие технические свойства Москвич 410Н

Габариты (Д х Ш х В), мм

четыре тыщи 50 5 × одна тыща 500 40 × 1670

Оснащенная масса, кг

один 150

Клиренс, мм

430

Объем багажника, л

нет данных

Объем топливного бака, л

35

Движок

бензиновый карбюраторный 1.3 л, 40 5 л.с

Коробка

механическая 4-ступенчатая, понижающий ряд

Привод

полный подключаемый

Разгон 0-100 км/ч, с.

Так же помните о покрышках, которые разрешено избрать для холодной поры, и это по возможности новые зимние шины. Для зимы советуем купить резину в спб. Вероятно Разве что, вы хотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить без проблем колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно взять для ледяной весны, и это возможно будут надежные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить новые шины. Безусловно если вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко покрышки артикула SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо Питер".