воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв БМП-3 - большой друг пехоты


Тест-драйв БМП-3: большой друг пехоты

24 Сентября 2015 40 три тыщи триста шестьдесят три

Место деяния – опять полигон «Алабино», а на тесте – опять доставшийся для этого с боем БМП-3. Но тот бой сейчас – не главное, главное – итог и предстоящее наслаждение от работы, а его сейчас будет много. Итак, поехали!

«БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) – русская и русская боевая бронированная гусеничная машина, созданная для транспортировки личного состава к фронтальному краю для увеличения мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в критериях внедрения ядерного орудия и совместных действий с танками в бою» – вот сухое определение, которое можно отыскать в пользующейся популярностью онлайн-энциклопедии.

Тест-драйв БМП-3 - большой друг пехоты
Для нас же оно сейчас – нечто большее, чем четыре 10-ка слов.

Грозный снаружи

БМП-3 – этакий прямоугольник на гусеницах с бревном на борту и с башней, ощетинившейся 3-мя средствами аннигиляции всего ненадобного экипажу и командованию: 100 мм пушкой 2А70, 30 мм орудием 2А72 (кстати, этим же стреляет БТР-82А, который мы тестировали не так давно) и 7,62 мм пулеметом ПКТ. Все эти средства поражения спарены вместе, а довершает картину башни уже, можно сказать, стандартная функция – система отстрела дымовых гранат 902В «Туча».

«Взрослый» танк главное орудие машины пробить не сумеет, но «поковырять» его – это за милую душу, ну и времени на это дело довольно: дюралевая броня с экранами шириной от 10 до шестьдесят мм останавливает выстрел из такого же 30-миллиметрового орудия, а если навесить различные виды активной защиты, то и настоящий снаряд... наверное…

На носу – волноотражающий щиток, и по двум бортам еще два пулемета ПКТ. Любопытно вот что: сборка БМП-3, по сопоставлению с прошлыми поколениями, поменялась, и на том же носу, под броней, нет мотора и коробки. Сейчас там два топливных бака на семьсот л.. Вы воскликнете – как же пожарная безопасность? Все обмыслено: в баках перегородки с пористым материалом: в случае пробития горючее не вытечет, и вприбавок во время боевых действий в баки заливают особые присадки, предотвращающие воспламенение горючего. Ну а в случае попадания снаряда большого калибра вопрос о возгорании горючего отпадет сам собой. Выходит, что БМП-3 получил танковую сборку: этакий мини-танк весом в девятнадцать тонн с силовым отделением на корме, боевым в центре и отделением управления на носу.

Продолжим осмотр с кормы: два водомета и два лючка для десантирования, за которыми – довольно высочайший пол, под которым компактно размещены дизельный движок УТД-29 V10 мощностью 500 л.с.

Тест-драйв БМП-3 - большой друг пехоты
и коробка, хотя слово «коробка» звучит тут пошло: гидромеханическая коробка – так будет вернее. Раскрыв две верхние створки отделения, которые военные именуют «бабочками», получаем настоящий бронированный коридор для посадки десанта. 5 десантников сзади и два по двум бортам впереди должны запихнуть себя в машину по нормативу за четырнадцать секунд. Выполнить это полностью может быть, я пробовал пару раз сделать этот путь – ничего сложного нет, в лючки и отсеки мой не очень небольшой круп пролез без заморочек.

Влезаем вовнутрь по нормативу…

В десантном отделении простор, 5 сидений в ряд для боец в полном обмундировании, а под сидением 1-го есть...туалет! Туалет, рядовой Карл! Ну, как туалет… просто ведро в углублении под креслом. Как им воспользоваться в принципе – понятно, а ах так на ходу либо во время боя – не очень. Правда, с крыши свисают разные крючки, крепежи и прочее, пару раз они оставляли отпечатки на моем лбу, так что перемещать высшую часть тела нужно аккуратнее. Далее, впереди – боевое отделение с люлькой башни и 2-мя местами для наводчика и командира. Там все стандартно: некоторое количество видов прицелов и триплексы, автомат заряжания и сборочный поток подачи снарядов, два лючка и «чебурашка» для управления огнем – все схожее на это я уже лицезрел.

…и пробуем машину на ходу!

За самой солью нужно лезть на место мехвода. Усевшись в кресло, можно отрегулировать высоту и наклон спинки – о-о-о, ещё комфорт! Слева и справа от тебя – места 2-ух десантников: есть с кем поболтать во время езды. Но вокруг головы торчат крепежи, снова больно…

Весь экипаж на местах, поднимаю сидение и торчу из лючка по-походному.

Тест-драйв БМП-3 - большой друг пехоты
Открываю баллон со сжатым воздухом, выставляю ручной газ, нажимаю кнопку стартера и сходу кнопку пуска мотора. Я ждал, что дизельный мотор с ревом запустится, но вибраций по конструкции нет. Выжимаю педаль сцепления… так, стоп! Ведь педали сцепления нет, только газ и тормоз. В руках при всем этом не рычаги либо руль, а руль, как у самолета! А над рулем – «весло» КПП, на манер старенькых американских автомобилей.

Если честно, такового приятного сюрприза от грозной армейской техники я не ждал: коробка в БМП-3 – автоматическая с поочередным переключением передач.

И как на том же древнем южноамериканском авто: четыре вперед, одна вспять.

Трогаемся. Понимаете, какая самая волнующая часть в трогании с места этой машины? Заднее ведущее колесо приводит БМП с приятным подъемом носа, а тормозит она с таким же кивком вниз. Ход очень мягенький, подвеска обычная торсионная, и при нажатии на дроссель БМП-3 ревет не потому что та же Мста-С. Руль на лево – и машина отзывчиво и мягко поворачивает влево, ну и вправо не ужаснее. Для маневренного разворота на месте есть кнопки на руле. Кстати, педаль тормоза нужна только для критического торможения либо для остановки, а так машина стремительно сбавляет скорость методом снижения передачи. Кручусь, как волчок, разгоняясь и тормозя, веселюсь, как ребенок, пока не получаю намек по шлемофону от командира: «Хватит мучиться ерундой, поехали дальше».

Тест-драйв БМП-3 - большой друг пехоты
Ок… другими словами, так точно!

Езда по полосе препятствий вызывает все тот же щенячий экстаз. В шлемофон выдаю какие-то неимоверные композиции из слов: «Круто, класс, как она тянет». Держу курс на огневую позицию – да, в БМП-3 заряжены все орудия и пулеметы. По команде головного закрываю собственный лючок и смотрю в триплексы: вид неплохой, только головой крутить нужно стремительно. 100 мм орудие наводится – и тишь: по рации передали запрет на любые стрельбы на 30 минут – во Внуково садится самолет. Хорошо, ожидать так ожидать, а за этот период времени я поделил с экипажем их паек. Кстати, смачно, очень сытно, и выбор большой в наборе, даже жвачка есть!

Наелся, наболтался с экипажем про жизнь армейскую, и время ожидания стремительно завершилось. Итак – залп из 100-миллиметровой пушки! Машина содрогнулась, пороховые газы заполнили весь салон, ощущается, как ударная волна проходит через тебя. Кое-где там болванка аннигилировала что-то, но я этого не лицезрел.

Очередь из 30-миллиметровой пушки? Пожалуйста! Каждый залп сотрясает машину. Я уточняю по связи – можно ли мне стоять снаружи во время стрельбы? Естественно! Вылез – и опять залп из 100 мм орудия.

Тест-драйв БМП-3 - большой друг пехоты
Очень хлесткая звуковая волна, даже пытаясь приготовиться к выстрелу, все равно дергаешься, отстрелянная гильза снаряда вылетает через щиток в задней части башни.

Апофеоз пламенного шоу – огнь на ходу из всего имеющегося вооружения: какофония звуков различных децибел и тональностей, и я опять ничего не слышу.

Нужно ехать назад, на начальную, и можно разогнаться. Заявленные 70 км/ч машина набирает живо, плавность хода все ещё потрясает воображение – все-же масса практически в девятнадцать тонн дает о для себя знать, хотя не такая уж эта машина и томная. Кстати, БМП-3 ещё и водоплавающая: движется она при всем этом при помощи 2-ух водометов, а вращающий момент движок передает на их, отключая гусеницы. Управляется на плаву БМП заслонками с 2-ух сторон на корме. Она идет по воде с наибольшей скоростью в 10 км в час, но это уже другая история: плавания в планах на сей день не было.

Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено наметить для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные летние шины. Для зимы рекомендуется купить летние колеса. Вероятно Разве что, вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, купить резину в спб, которую допускается купить для холодной поры, и это может быть будут великолепные летние колеса. Для лета рекомендуется купить колеса в спб. Безусловно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина".