воскресенье, 6 октября 2019 г.

Универсальный латыш - как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР


Универсальный латыш: как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР

5 Февраля 2017 10 тыщ 100 40 восемь

Этот маленькой микроавтобус в восьмидесятые годы был неотъемлемой частью русского пейзажа фактически в любом уголке большой страны. Маршрутное такси, «скорая», служебный автомобиль – «рафики» трудились во всех отраслях, связанных с перевозками маленьких групп пассажиров.

Универсальный латыш - как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР
Вот поэтому с течением времени «ласкательно-уменьшительное» прозвище, которое получила эта машина, стало именованием нарицательным – многие обитатели СССР даже после развала Союза по инерции называли «рафиком» фактически хоть какой маленькой микроавтобус. Чем все-таки этот автомобиль захватил признание обыденных людей и поболее того – огромную симпатию у водителей, которым довелось поработать за рулём рижских машин?

Пластическая масса

овым микроавтобусом в Риге стали заниматься скоро после того, как начался серийный выпуск РАФ-977. Уже в одна тыща девятьсот шестьдесят три году конструкторы РАФа занялись разработкой новейшей модели, кузов которой планировали выполнить не из обычного металла, а из армированного стекловолокна. Схожее направление в те годы было довольно пользующимся популярностью – можно вспомнить и мелкосерийный микроавтобус Старт, и другие экспериментальные модели со стеклопластиковыми кузовами.

Другой материал был избран по нескольким причинам. Во-1-х, хим индустрия СССР в это время интенсивно занималась инноваторскими материалами для широкого внедрения – а это значило, что стеклопластику могло найтись применение и в авто отрасли.

Универсальный латыш - как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР
Во-2-х, применение пластика заместо обычного листового металла на теоретическом уровне сделало бы автомобиль не только лишь еще легче, да и долговечнее – ведь исходя из убеждений коррозионной стойкости пластмассовый кузов вышел бы «вечным». В конце концов, таковой приём сулил хорошую экономию железного листа, что в масштабах всей страны казалось очень многообещающим вариантом для понижения себестоимости продукции.

На фото: РАФ-982-0

Но по ряду обстоятельств освоение стеклопластика в качестве материала для производства кузовных деталей было приостановлено. Смена управления страны означала и пересмотр ценностей и направлений – в том числе, это касалось и хим индустрии. К тому же опыты со стеклопластиком проявили, что этот материал не обладает достаточной механической прочностью и проигрывает металлу в стабильности черт.

Два варианта

После того, как работы по стеклопластику были совсем свернуты, конструкторы возвратились к более классическому металлу, из которого и был должен изготавливаться кузов грядущего микроавтобуса. Техническое задание в конце 60-х годов еще не было непосредственно сформировано, но все на Рижской автобусной фабрике понимали, что автомобиль должен базироваться на агрегатной базе все той же «двадцать первой» Волги.

Универсальный латыш - как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР
Единственное ограничение – пассажировместимость: микроавтобус в конечном итоге был должен получиться двенадцатиместным.

В специально организованном конкурсе приняли роль две творческие группы промышленных конструкторов, любая из которых должна была выстроить по два опытнейших эталона своей конструкции. Макеты отличались только «добавочной» цифрой в индексе: группа А. Миезиса строила РАФ-982-1, а команда А. Бергса – РАФ-982-2.

Коллектив Миезиса пробовал уйти от вагонной сборки к полукапотной – приблизительно по таковой же схеме был выполнен новый Форд Transit эталона одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года. Принципиальное отличие таковой схемы – шофер и пассажир посиживали не «на колесе», как у первого микроавтобуса РАФ, а за фронтальной осью (как на современных ГАЗелях).

Универсальный латыш - как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР
При всем этом микроавтобус по виду вышел достаточно тяжеловесным и устаревшим. Эффект только усиливался маленькой площадью остекления и высоко поднятой боковой линией.

А вот вариант, который спроектировала группа Бергса, вышел совсем другим. Не отступая от обычной вагонной сборки с расположением водителя и пассажира над фронтальной осью, 2-ой команде удалось сделать очень необыкновенный снаружи однообъемный автомобиль, который благодаря большой площади остекления и сильному наклону лобового стекла смотрелся нетрадиционно и при всем этом очень современно.

В конце 60-х нарисованный членом Союза живописцев СССР Артуром Эйсертом РАФ-982-2 смотрелся таким «пришельцем из будущего» – микроавтобусом, опередившим своё время.

Вправду, даже забугорный автопром на тот момент не выпускал авто со настолько смелой и самобытной наружностью. И удивительнее всего, что при всей нетривиальности микроавтобус вышел очень симпатичным – гармоническим эстетически и просто прекрасным.

Междуведомственная комиссия Минавтопрома на показе первых экземпляров каждой группы пристально исследовала оба варианта и совместно с представителями Министерства здравоохранения и спецами НАМИ сделала вывод, что более обычный и обычный вариант Миезиса исходя из убеждений пуска в серийное создание смотрится лучше. Но к последующим «смотринам» в одна тыща девятьсот 70 один году группа Бергса смогла приготовить улучшенный вариант РАФ-982-2, избавив по способности собственный макет от самых тривиальных недочетов.

Универсальный латыш - как РАФ-2203 сумел стать самым массовым микроавтобусом СССР
При всем этом наружность машины преднамеренно немного «приземлили», что потом благоприятно сказалось на восприятии «концепта».

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается заказать для ледяной весны, и это возможно будут новые всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить новые шины. Так же при условии,что вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем колеса категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Север авто". Так же помните о покрышках, которые имеется возможность отобрать для ледяной весны, и это по возможности великолепные всесезонные шины. Для зимы предлагается купить зимние покрышки. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина".