Небесный лоурайдер: тюнинг ВАЗ-2102
2 Июля 2015 девяносто 6 тыщ 100 20 5
Началась эта история с «простого» желания иметь в принадлежности ретро-автомобиль в броской расцветке. Как воплотить эту мечту в действительность, было совсем не ясно. Но судьба распорядилась по-своему – Даниил увидел брошенный автомобиль не так далековато от собственного дома.
Только забирай
Автомобиль уже покрылся слоем уличной грязищи и представлял собой нечто достаточно грустное. Это были Жигули в кузове универсал, ВАЗ-2102, посреди обывателей – «двушка», «двоечка», «у моего деда была такая же», а посреди современных обитателей крупного города – «смотри, какая зеленоватая «четверка».
Обладателя автомобиля пришлось находить через бабушек, которые обитают у близкорасположенных домов. Оказалось, что принадлежит авто юридическому лицу, которое занимается газовым оборудованием, и машина использовалась для его доставки. Странноватый выбор, естественно. В машине вполне отсутствовали элементы декора, как наружные, так и внутренние. Она представляла собой кузов, побывавший в нескольких ДТП, и была не на ходу, так как движок (кстати, уже не родной, а от ВАЗ-2106) пережил возгорание. Единственное, что прельщало во всем этом, – одна тыща девятьсот 70 четыре год выпуска, ну и цена. Машину дали, можно сказать, за безвозмездно. Даниил заплатил только за эвакуатор и переоформление документов. Так мечта о ретро-автомобиле дозволила «двушке» избежать участи утилизации.
Божеский вид
Итак, на автомобиле поменяли: фронтальное правое крыло, заднее левое крыло, задний фартук, левый порог, внешнюю часть фронтальных дверей, крышку багажника. Говоря об элементах декора, пришлось искать… все, начиная от салона и заканчивая бамперами. Как досадно бы это не звучало, но кузовные запчасти, которые на данный момент создают, страшного свойства, и лучше отрешиться от их использования. Потому все нужное покупалось «с рук» через форумы, веб-сайты бесплатных объявлений и друзей.
По сути при поиске частей салона и кузова на «Жигули» все упирается или в цена, или в уникальность запчасти, и необходимо мыслить о разумности и необходимости каждого лота.
Например, новые балки бамперов можно приобрести стремительно, но в таком случае придется переплатить вчетверо.Очень длительно пришлось находить эмблему радиаторные решетки с надписью «Тольятти», и все равно ее удалось найти исключительно в удовлетворительном состоянии. Оказалось тяжело отыскать и так называемое «корыто» – прокладку карбюратора (чтоб бензин не попадал на коллектор из разделителя камеры карбюратора), так как от использования таких карбюраторов отказались еще в 1980-е годы.
Кастомайзинг: начало
Спаленный движок Даниил поменял на агрегат от ВАЗ-2103 (объемом одна тыща 500 куб. см.), на котором проездил целых три года. И все-же хотелось достигнуть более необычного вида подкапотного места. Волею варианта успешно подвернулся практически новый карбюратор с ранешнего мотора ВАЗ-2101. Последующий пункт действий был очевиден: почему бы не поменять сам движок?
Так под капотом «двушки» оказался 4-ый по счету движок. Автомобиль возвратился к истокам: мотору ВАЗ-2101 объемом одна тыща двести куб. см. и мощностью шестьдесят четыре л.с. Агрегат при покупке был, конечно, не новым, в состоянии «кота в мешке». Потому Даниил его вполне разобрал, перебрал и поменял изношенные и подозрительные детали. Проводку пришлось отчасти модернизировать. Движки ВАЗ-6 Марта 2101 взаимозаменяемы без подмены проводки. А вот блок предохранителей ВАЗ-2101 никуда не годится: там употребляются на техническом уровне устаревшие предохранители, они кое-чем напоминают мелкие мизинчиковые батарейки, которые повсевременно теряют контакт. Так что его поменяли на современные флажковые предохранители от ВАЗ-2106.
Для разгрузки клемм замка зажигания и подрулевого выключателя Даниил добавил реле на управление светом и сигналом. Плюс ввел аварийную сигнализацию, которой с завода в машине не предусматривалось (в те дальние года она не была регламентирована законом).
Для безопасности и удобства были внесены конфигурации в проводку, позаимствованы реле и кнопка от ВАЗ-2106.Коробка взята от ВАЗ-2107 – с 5 передачами, так как наибольшая скорость автомобиля с прошлой коробкой ограничивалась 100 10 км/ч на четвертой. В «двушке» стоит родной, «грузовой» редуктор заднего моста, который не позволяет развивать огромную скорость, являясь при всем этом очень тяговитым. На данный момент при скорости 100 10 км/ч обороты мотора не зашкаливают и ехать намного комфортнее и тише. Ну и наибольшая скорость возросла, хотя обладатель из суждений безопасности резвее не ездит.
Далее больше
Много времени ушло на проработку идеологии постройки проекта: какой избрать цвет, какие элементы декора, в чем будут его особенности и отличие от подобных представителей культуры русских ретро-автомобилей. Часто современные обладатели таких авто стремятся поддерживать в порядке наружный и технический вид автомобиля, делая при всем этом упор на заниженную подвеску. Для того, чтоб у машины был собственный особый вид, а не плагиат, приходится разламывать голову, и не один вечер. Чтоб выделить собственный проект, Даниил избрал колоритную расцветку частей авто в стиле «California look». Вобщем, сам факт того, что эти Жигули – в кузове универсал, который не пользуется особенной популярностью, уже позволяет быть уникальным.
Образ автомобиля дополнен багажником на крышу от ВАЗ-2101, который, естественно, пришлось доработать. Он маленький, под автомобиль, что для универсала совсем не подходит. Модернизировать конструкцию удалось при помощи 6 метров 12-миллиметровой трубки. Багажник вышло удлинить на 50 см, сохранив при всем этом уникальный конструктив. Крепления к крыше были занижены на восемь см для сохранения нового стиля машины. Еще одна фишка – добавлены козырьки форточек, но это уже обыденный элемент декора, который выпускается для современных автомобилей.
Продолжим исследование «двушки» далее. На данный момент все почаще можно повстречать машины с клин луком багажного отделения.
При всем этом почти всегда употребляется два материала – или кожа, или дерево (ламинат, паркетная доска, массив). Можно было пользоваться этими опробованными мыслями, но все-же хотелось придумать что-то свое. Так и родилась идея с созданием пола из кафеля. Маленькая сложность появилась с тем, чтоб отыскать уникальный набросок, который бы дополнял автомобиль, что в конечном итоге полностью удалось.Ну и, конечно, в этом ВАЗ-2102 пневмоподвеска, которую Даниил собрал сам, почерпнув информацию из Веба. Гласит, что уже сбился со счета, сколько раз перестраивал конструкцию и менял элементы. В две тыщи пятнадцать сезоне – опять новенькая конфигурация. Что любопытно, тут использована на сто процентов сокрытая установка пневмоподвески. Почему и для чего? Ответ прост – чтоб никто не додумался. Никаких ресиверов и компрессоров в багажнике.
После всех проведенных работ и внесения всех доработок автомобиль употребляется, очевидно, исключительно в теплый период года и в большей степени по выходным либо в вечерние часы в будние деньки. В прохладный период года машина хранится на отапливаемой стоянке под чехлом в ожидании вешнего пробуждения. За три года пробег авто составил 5 тыщ км, которые включают поездку из Москвы в Минск и вспять. Маршрут «двушки» – в главном по местам встреч любителей ретро-культуры и на разные фестивали.
Новый виток
Да и это не все. Сейчас автомобиль принадлежит другу Даниила – Кириллу. И он уже занес собственный вклад в его историю.
Движок опять поменяли. Генератор на 100 20 5 ампер конфискует огромную часть мощности, и лошадей мотора две тыщи 100 один очевидно не хватало. Выбор опять пал на агрегат от ВАЗ-2103.Пневмоподвеска тоже подверглась доработке. Тут собраны все наилучшие кустарные проекты Рф: в машине совмещен хардлайн (медная трубка поперечником 10 мм) и пластмассовая Flex-магистраль, при всем этом имеются четыре отдельных контура. Идет работа над скоростью подъема и опускания авто. Цель – чтоб машина могла всеполноценно «танцевать».
В общем, у ВАЗика, зависимо от настроения обладателя, два стиля на выбор – он может быть озорным лоурайдером либо серьезной городской отреставрированной машиной. Кстати, в планах нового обладателя – поехать в будущем году на «двушке» на фестиваль лоурайдеров в Мюнхен!
Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается предпочесть для холодной поры, и это возможно будут качественные летние колеса. Для лета рекомендуется купить летние покрышки. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволительно отобрать для лютых морозов, и это по возможности крепкие всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить летние колеса. Так же если вы захотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше резину сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо Питер".