Резать косты: «падающий» Форд отыскивает поддержки у Фольксваген и Mahindra
27 Сентября 2018
На фоне затяжного падения акций, сокращения линейки легковых моделей и больших инвестиций в инноваторские сектора глава компании Форд Джим Хэкетт собрал в Детройте представителей мировой автоиндустрии, чтоб обсудить с ними способности взаимовыгодного сотрудничества. Более многообещающими партнерами оказались германский Фольксваген и индийская Mahindra.
В сентябре цена акций компании Форд свалилась до низшей за последние 6 лет отметки, при этом только за этот год утрата составила порядка 24%.

Сейчас инвесторам не очень нравятся исходящие из компании анонсы, вроде купирования линейки легковых моделей, критического сворачивания в США федеральной маркетинговой кампании и многомиллиардных инвестиций в электромобили и беспилотники, перспективы которых пока довольно туманны.
Форд F-Series
Ситуацию ухудшил и президент США Дональд Трамп со своим увеличением налоговых пошлин на завезенные из других стран сталь и алюминий: только этот фактор, по данным Reuters, может стоить Форду до млрд баксов годичный прибыли, и это тоже нехороший сигнал для акционеров – многие из их торопятся сбросить дешевеющие фордовские акции.
Пикап Форд F-Series – абсолютный блокбастер южноамериканского авторынка последних лет: с января по август этого года реализовано 600 три 926 штук (+4,79% по сопоставлению с аналогичным периодом 2017-го), при всем этом в конструкции кузова модели текущего поколения алюминий – основной материал, а при таких циклопических объемах производства оперативно перейти на импортозамещение (местных поставщиков сырья) нереально, потому придется либо увеличивать цены либо вытерпеть убытки. Разумеется, изберут 2-ое, только бы удержать долю рынка.
Форд махнул на легковушки рукою, а меж тем Фокус продолжает оставаться в Рф его самой продаваемой моделью.
В августе этого года Форд представил новейшую стратегию развития, разработанную под началом приглашенного в 2017-м на должность исполнительного директора Джима Хэкетта (на большей фото). В ней кроме сокращения толики легковых автомобилей до 11% к две тыщи 20 три году значатся некоторые модели, сделанные в рамках альянсов с другими автоконцернами. Один пример такового сотрудничества Форд также представил в августе: это экономный кроссовер Territory для китайского рынка, который представляет собой перелицованный и немного доработанный JMC Yusheng S330.

Форд Territory
На этой неделе на встрече с коллегами-менеджерами и журналистами в Детройте Хэкетт верно отдал осознать, что бэдж-инжинирингом сотрудничество с другими автоконцернами не ограничится, и Форд готов поделить с соперниками издержки на разработку и выпуск новых моделей. Более многообещающим партнером в этом плане является Фольксваген, у которого сильные позиции в Европе и Южной Америке, другими словами в тех регионах, где Форд на данный момент теряет средства. Региональные менеджеры VW подтвердили Reuters факт переговоров меж 2-мя компаниями, но сказали, что об их итогах мы узнаем не ранее будущего года.
Наибольшая интрига будущего сотрудничества Форд и VW заключается в том, буду ли они вместе делать легковые авто.
Ранее Форд и VW уже выпускали совместные модели – минивэны Форд Galaxy и Фольксваген Sharan прошедшего поколения, но сейчас идет речь о сотрудничестве в секторе коммерческих автомобилей – фургонов, микроавтобусов и среднеразмерных пикапов. Их кооперативный выпуск даст обеим компаниям существенную экономию средств, и VW, потерявший на дизельгейте 10-ки млрд баксов, заинтересован в этом не меньше, чем Форд. В секторе легковых автомобилей Форд также готов на сотрудничество с VW, но о каких конкретно моделях речь идет, пока непонятно.
2-ой компанией, проявившей заинтригованность в длительном партнерстве с Фордом, стала индийская Mahindra & Mahindra. Обе компании имеют пока достаточно слабенькие позиции на индийском рынке: толика Форда по состоянию на август текущего года составляет 2,84%, Махиндры – 6,38%.

Провалившийся на многих рынках субкомпактный паркетник EcoSport стал самой продаваемой моделью Форд в Индии: каждый месяц продается порядка 5 тыщ экземпляров.
Пока неясно, будет ли Форд сотрудничать с соперниками в инноваторских секторах автопрома, другими словами выпускать вместе электромобили и беспилотники. За последние годы Форд вливает в эти направления большие средства, при этом пересматривает бюджеты в сторону роста. Так, по свежайшим данным от самой компании, к две тыщи 20 два году Форд выведет на мировой рынок шестнадцать новых электромобилей, при всем этом важнейшая и массовая модель – доступный купеобразный кроссовер, способный проехать триста миль (480 км) на одной зарядке – увидит свет уже в 2020-м.
Тизер доступного купеобразного электронного кроссовера Форд, который обещают представить в две тыщи 20 году.
Если электромобили, невзирая на здоровый скептицизм со стороны многих профессионалов и конечных потребителей – признанный тренд в автопроме, то с беспилотниками ситуация куда наименее конкретная. Два года вспять Форд пообещал представить собственный 1-ый серийный беспилотник без руля и педалей (4-й уровень автономности по систематизации SAE) к две тыщи 20 один году. При всем этом уже сейчас разумеется, что дорожная инфраструктура даже передовых государств к означенной дате не будет готова к приему таких машин, ну и власти, вероятнее всего, зеленоватый свет беспилотникам без руля и педалей не дадут – не из-за нежелания, а из-за бюрократической волокиты: очень много требуется согласований на уровне законодательства. Грубо говоря, необходимо условиться, кто будет повинет и нести ответственность за трагедии с беспилотными машинами – здесь только на уровне страховщиков нужно провести колоссальную работу. Если уж в Рф до сего времени не могут отладить систему ОСАГО, то что гласить о таковой сложной материи, как страхование беспилотников и их пассажиров – на выработку соответственных нормативов и процедур могут уйти десятилетия тщательной работы разных министерств и ведомств.
Беспилотные автомобили Форд Fusion Hybrid уже пару лет проходят тесты, но какой будет серийная модель без руля и педалей, пока можно только гадать.
Выходит, что Форд заместо того, чтоб развивать те направления, в каких всегда был силен, и сделать, в конце концов, достойного соперника Тойоте Камри, растрачивает млрд на то, что возможно окажется никому не необходимым. Но Тай-Танг, исполнительный вице-президент Форда, на встрече с сотрудниками в Детройте всячески поддерживал собственного шефа Хэкетта и гласил: «У нас неплохой план.
