Джипер, не плачь: тест-драйв нового Land Rover Discovery 5 Si6
24 Февраля 2017 тринадцать тыщ 600 девяносто один
Когда очередной экземпляр нового Discovery 5 сходит с сборочного потока в Солихалле, кое-где в мире рыдает один старенькый джипер. Рыдает он так как Диско больше не рамный и не угловатый. И оттого вроде как «ненастоящий». Что все-таки это выходит, легенду оффроуда превратили в очередной кроссовер?
Не плачь, джипер, под метросексуальной личиной прячется все тот же крепкий юноша. Да, ковбой Мальборо поменял джинсы и потертую кожанку на свитшот и брюки в облипочку, но кидать лассо и стрелять из пистолета от этого не разучился. Убеждаемся в этом в одном из самых ковбойских мест на планетке – посреди бардовых скал южноамериканского штата Юта.Про традиции
сли честно, то мне угловатый силуэт старенькых Диско тоже нравится больше, чем современный, пусть он три раза животрепещущий и аэродинамически сверенный. Вертикальные доминанты, «аквариум» сзади... Это было модно. Хотя обыгрывать далее старенькую мелодию одна тыща девятьсот восемьдесят девять года, пожалуй, смысла не имело.
Для фанатов, чтоб очень не скучали по былому величию, запасли несколько «пасхалок». К примеру, мощная наклоненная вперед задняя стойка – схожая была даже у самого первого «Дискаря». Ступень на крыше, дающая больше места для багажа и «галерки» – из этой же оперы. А вот набросок на задней двери, схожий на кронштейн запаски – незапятнанная бутафория, колесо здесь подвешено на днище.
Чем отличается от Range Rover?
Собственный соответствующий красноватый колер те же горы Юты, посреди которых мы испытывали Дискавери, заполучили благодаря окислам железа.
Наш герой уподобиться им не сумеет при всем желании – он дюралевый на 85%, и, корродируя с возрастом, будет не рыжеть, а по большей части рассыпаться в белоснежный порошок.Но не будем о печальном. Тем паче, что сталь в конструкции все-же есть – из нее изготовлены подрамники. Силовые элементы вроде средней стойки – из прочного алюминия, а рамка радиатора – из магниевого сплава.
Ради чего все это обилие? Ну разумеется же – ради понижения массы без утраты жесткости конструкции. Масса машины по сопоставлению с Discovery прежнего поколения при иных равных сократилась на четыреста восемьдесят кг. Ничего не припоминает? Да, ровно то же самое, с практически теми же цифрами, в две тыщи двенадцать году гласили про новый Range Rover.
Дискавери в собственном 5-ом поколении не просто приблизился к чертам к флагману – это, в техническом плане, и есть Range Rover. Только дешевле, и заточенный не под статус, а под семейное внедрение.
Взглянем еще разок на числа. Колесная база в каталогах отличается на мм в пользу Диско – два 923 мм, и вероятнее всего, это просто погрешность. Рейндж длиннее за счет заднего свеса, но некординально – у него четыре 999 мм против четыре 970 у Discovery. Подвески схожие – сдвоенные поперечные рычаги впереди, мультирычажная конструкция сзади, пружины можно поменять на пневмоэлементы.
Так в чем все-таки отличия? Они сводятся к философии сборки салона (у Диско во главе угла – практичность, у Рейнджа – шик и роскошь), набору опций и моторной политре. У младшей модели для исходных версий есть рядные "четверки", а у старшей – V8. Общие, соответственно, «средние» V6 – дизельный на двести 40 девять сил и бензиновый на 340.
Самое главное о салоне
Одна из основных фишек Discovery 5 заключается в том, что он всеполноценно семиместный. Казалось бы, неуж-то этим кого-либо сейчас можно изумить? Можно! Если высадить на 3-ий ряд двоих взрослых людей и убедиться в том, что им там хватает места.
Я не скажу, что посиживать можно по-царски – подушки третьего ряда все таки достаточно недлинные, нет как таких локотников, экранов веселительной системы...
Но есть главное – место над головой и для ног. А если с ногами все таки появились трудности, то можно подвинуть диванчик второго ряда – он перемещается туда-обратно в границах шестнадцать см.В общем, точно: Discovery – это 1-ый в моей практике «честный» семиместный SUV. В этом плане он выигрывает даже у более большого Шевроле Tahoe.
А еще у него все задние кресла с электроприводами. Можно опять скептически увидеть: «эка невидаль», но идею легкой и непосредственной трансформации салона в Land Rover довели до абсолюта. Чем бегать вокруг машины и нажимать на различные кнопки, Диско можно просто дать команду: сложить все кресла. И он сложит.
Процесс этот еще труднее, чем кажется. Чтоб уложить спинку горизонтально, необходимо еще сложить подголовники и подвинуть впередистоящее кресло. У Диско это все происходит автоматом, а если на пути спинок оказывается препятствие (к примеру, позабытая сумка либо любознательный ребенок), то процесс останавливается.
На практике у нас, правда, пострадала багажная сетка, которую раскладывающиеся спинки третьего ряда «не увидели» и вырвали из карабина. Карабин стремительно починили, а осадочек остался. Система хороша, но есть куда стремиться.
Наименее главное о салоне
Тут должны были быть рассуждения о том, что в премиальном автомобиле хотелось бы большего внимания к деталям. Чтоб крышки ящичков не бухали настолько неблагородно, чтоб верхний бардачок раскрывался просто, и отсек за панелькой климат-контроля (очевидно подсмотренный у Шевроле и Cadillac) не заедал...
Короче – хотелось побрюзжать. Но ровно до того момента, пока не выяснилось, что наши тестовые авто – предсерийные, и интерьерные элементы подогнаны неидеально.
Так что остается только пожаловаться на наличие в политре материалов отделки глянцевой пластмассы, которая на практически «нулевых» машинах уже вся в царапинах.В целом же салон очень неплох. Кожа мягенькая, и ее много – практически всюду, где отделка соприкасается с человеком. Верхняя накладка на торпедо синтетическая, но мягенькая и приятная на ощупь. «Яхтенная» архитектура – такая же, как на Range Rover, и сидения не ужаснее. Крепкая регулируемая боковая поддержка, поясничный подпор – для полного счастья не хватает только регулируемой длины подушки, которая все таки коротковата и диктует собранную, а не расслабленную посадку за рулем. Для джипа, в общем-то, простительно.
Глубина брода
девятьсот мм
Экран головного устройства, слава богу, современный – 10-дюймовый, с солидным быстродействием и неплохой графикой. Как на Range Rover, есть функция Dual View, которая позволяет выводить разную картину для водителя и фронтального пассажира. Настоящая интеграция со телефонами на iOS и Android, солидные карты... Может быть, будь это долгий тест, какие-то баги, необмысленные моменты и остальные недочеты отыскать все таки удалось бы, но однодневные тесты оставили самые положительные воспоминания.
Динамика
Компрессорный бензиновый V6 о триста 40 силах на версии Si6 – штука далековато не новенькая. Она была у старенького Диско, она есть и на Range Rover, и на куче моделей Ягуар... Подвеска и коробка, как я уже гласил, тоже отлично знакома по Рейнджу. Интриги никакой не было, что никак не преуменьшает успехи Discovery 5 в амплуа шоссейного круизера.
Land Rover Discovery 5 Si6
Заявленный расход горючего на 100 км
Городской цикл, л Пригородный цикл, л Смешанный цикл, л
15,5
9,2
11,5
На разгоне «шестерка» приглушенно, но все таки достаточно сыто звучит после два 000 оборотов, для премиального автомобиля это принципиально.
На низких оборотах тыщ до полутора ее вообщем не слышно, и что самое главное – минимум шума приходит со стороны колесных арок! Аэродинамические шумы находятся, но очевидными становятся кое-где к 100 км/ч. В целом же автомобиль вправду очень тихий.А что с маневренностью? Все очень даже хорошо. Да, 5 метров длины и длинноватая же база. Но за счет сложной подвески, полного привода (который годится никак не только лишь на песках и в грязюках) и дозирования тяги по колесам за счет подтормаживания Диско можно с наслаждением вчеркивать в крутые повороты. Руль на скоростях в районе 40-50 км/ч все таки пустоват и великоват для резвой «открутки», но к этому полностью можно привыкнуть. На асфальте машина фактически не ограничена в способностях своими внедорожными свойствами.
Если и была ранее момента какая-то там тоска по рамной конструкции, то на шпильках государственного парка Зайон она улетучилась совсем.
Land Rover Discovery 5 Si6
Короткие технические свойства
Габариты, мм (Д / Ш / В) : четыре 970 / два 220 / один 888 Колёсная база, мм: два 923 Движок: 3,0 литра, триста 40 л. с. Наибольшая скорость, км/ч : двести пятнадцать Разгон от нуль до 100 км/ч, с : 7,1 Привод: неизменный полный
Как же оффроуд?!
О том, как ведет себя Discovery 5 при стремительных прохватах по грунтовке, очень ли трясет на гребенке, просто ли завязнуть в глубочайших песочных колеях, способен ли он преодолеть практически 45-градусный подъем по горе, и довольно ли неплох дизельный V6 – читайте во 2-ой части премьерного тест-драйва, который выйдет на последующей неделе.
Так же купить резину в спб, которую разрешено купить для пасмурной погоды, и это по возможности качественные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить летние шины. Возможно когда вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко резину артикула SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность заказать для зимнего сезона, и это по возможности надежные летние колеса. Для весны предлагается купить летние колеса. Вероятно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".