воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв Kia Soul EV - улыбаемся и едем


Тест-драйв Kia Soul EV: улыбаемся и едем

3 Сентября 2014

Добросовестное слово, старания, с которыми ребята из Kia штампуют новинки, не могут не умилять. Так, для Столичного автомобильного салона была заявлена одна из основных новинок — электронный Soul. Скажете, для нас она увлекательна только на теоретическом уровне? А вот и нет.

Обыденный бензиновый Soul мы уже исследовали.

Тест-драйв Kia Soul EV - улыбаемся и едем
Воспоминания лично у меня только положительные. Да, бензиновый моторчик 1.6 литра слабоват, да и с ним можно, при определенной сноровке, ехать оживленно. Но не это в машине главное. Куда больше в новеньком Soul повеселил салон — просторный, удачный, красивый. Не таковой, как все. И реально намного лучше, чем в первом поколении модели. Сейчас вот электронный вариант. И уже с самого начала, для затравочки, узнаваемый автогонщик Олег Кесcельман, который отвечал за компанию тест-драйва, намекнул: "Ребята, для вас понравится. Эта машинка едет лучше, чем я ждал".

И ведь не околпачил. Но мне куда увлекательнее было исследовать её изнутри. Не пострадала ли эргономичность, ведь нужно же было куда-то засунуть батарею... Её расположили под полом салона, при всем этом сохранив положение фронтальных кресел, а заднее приподняли на три см. Другими словами, по идее, снутри должно быть настолько же комфортно, как и в обыкновенной бензиновой машине.

Так и есть. И это — потрясающе. У меня еще свежайши в памяти мемуары о покатушках на Nissan LEAF — я в нем разместился не то чтоб с трудом, но комфортабельной ту посадку именовать нельзя было. И теснота в салоне помешала вполне оценить все аспекты управления настолько технологичным аппаратом. В Soul EV мне отлично. Он как будто скроен под меня.

Тест-драйв Kia Soul EV - улыбаемся и едем
Так же отлично будет и хрупкой девчушке, и субтильному мужичку, и толкателю ядра. Эргономичность не пострадала. Аллилуйя.

Минусы тоже есть. Престижные тенденции цветового дизайна принудили сделать салон в светлых тонах. Сероватая тканевая обивка сидений, белоснежный пластик... Как-то это все несерьезно. Создается воспоминание, что управляешь детским автомобилем, и вот-вот придет папа и позовет делать уроки... Хотя и навигация, и "климат", и все органы управления тут полностью "взрослые".

Что поделать, правила игры задают не корейцы, они уже издавна сформулированы: электромобиль должен быть белоснежным либо голубым, с колоритными голубыми либо бирюзовыми декоративными элементами. Как в анекдоте: так как тут так заведено. Так Soul EV и оформили. Белоснежный кузов с бирюзовый крышей. Голубий — с белоснежной крышей. Голубые лампочки здесь и там. Колеса — облегченные, тоже с белоснежными декоративными вставками из пластика. Шины — с пониженным сопротивлением качению. Куда деваться...

Электронная суть проявляется в мелочах. Изменена приборная панель, тут она вполне цифровая, с OLED-дисплеями. У климат-контроля появилась функция ограничения зоны поддержания температуры. Система фокусируется на водителе, сберегая драгоценный заряд батареи.

Тест-драйв Kia Soul EV - улыбаемся и едем
Рычаг скоростей получил дополнительную позицию "B" — в этом режиме машина копит энергию торможения.

Под капотом — электромотор мощностью 100 10 л.с. При моменте в двести восемьдесят 5 Нм. Припаса хода сильной батареи емкостью 20 семь кВт*ч, по идее, должно хватать на пробег до двести 20 км. Но это в оранжерейных критериях, без резких разгонов, с выключенным "климатом"... В общем, реальный пробег в комфортабельном режиме, если не думать об экономии заряда, включить мультимедиа, "кондёр" и т. д. — менее 100 50 км. Что все-таки, это уже похоже на достаточный припас для 1-го денька разъездов по городку, что именуется, без фанатизма. Заряжать это волшебство техники можно от особых станций резвой зарядки, тогда и весь процесс займет полчаса, или от бытовой сети 220V, но на это необходимо уже более двенадцать часов. Есть и 3-ий вариант: приобрести фирменную домашнюю зарядную подстанцию с неизменным током, от которой батарею можно стопроцентно зарядить за 5-6 часов.

Разгоняется на Soul EV приятно. Электронная тяга доступна практически с холостых оборотов, так что в городке будет просто оторваться от потока всего за пару секунд. Главное, отклик автомобиля на подачу... эээ... энергии на колеса полностью линейный — как надавил, так и поехал. Максимально понятно и комфортно. Трансмиссия-то примитивная — бесступенчатый редуктор. Но официальные данные разгона не так впечатляют: от нуль до 100 км/ч Soul EV разгоняется за двенадцать секунд. Наибольшая скорость и совсем забавная — 100 40 5 км/ч.

За счет того, что батарея, самый тяжкий конструктивный элемент машины, размещена под полом, этот "пылесос" отменно рулится. Уже через пару минут езды по зигзагообразным дорожкам я изловил себя на мысли, что "закладываю" куда смелее, чем на обыкновенном автомобиле. И лицо коллеги справа тоже как-то натужилось... Устойчивость хорошая. Под ногой всегда много тяги.

Тест-драйв Kia Soul EV - улыбаемся и едем
Ну не фантастика ли? Вот я и "подубасил" немного.

Подвеска упруга, как в премиальных "германцах". Не напрасно технические спецы Kia так длительно ведали, что не просто воткнули в Soul мотор от триммера, а изменили твердость кузова, перенастроили подвеску. Это ощущается. "Электросоул" производит очень приятное воспоминание на слаломе, правильно тормозит, сочно разгоняется... Еще! Еще желаю! Но нет: коллеги тоже должны поездить, а индикатор припаса хода уже указывает остаток в 100 20 км. И это — за 10 минут активной езды... В таком темпе я бы доехал от центра до возлюбленной набережной Яузы, там по ней пару кругов — и всё?

Но аппарат очень увлекательный. И, простите за это корявое, избитое молодежью слово, положительный. Он принуждает улыбнуться. Если б было надо избрать безупречный автомобиль для доктора Айболита — вот же он! Подъедет таковой — и сходу ясно: всё будет отлично и у тебя, и вот у того пузатого дядьки, и вообщем у всех.

Но, как досадно бы это не звучало, на русских дорогах мы увидим его еще нескоро. Президент Kia Russia, Ким Сонг Хван, так и гласит: "Мы могли быть рады предложить Soul EV русским покупателям, и технические способности для этого у нас есть. Сдерживает нас только одно: в Рф еще не подготовлена законодательная база, которая бы поддержала покупателя такового автомобиля". И правда: в Европе уже издавна покупка электромобиля отчасти субсидируется государством. И тогда стоимость выходит не таковой шокирующей, и льготы различные предусмотрены. У нас же пока... сами осознаете. Да, бесплатная парковка. И все. А сколько у нас реально работающих станций резвой подзарядки? Пара-тройка на всю Москву, в Питере — и совсем одна. Не готова Наша родина к этому продукту, как это ни грустно...

Да, власти обещают, что инфраструктура зарядных станций появится в последнее время, вот уже в будущем году их, дескать, исключительно в Москве будет больше шестидесяти. Окей, это уже лучше.

Тест-драйв Kia Soul EV - улыбаемся и едем
Но без субсидий от страны таковой Soul EV будет стоить у ритейлеров, как металлический мост! Как мы не пытали государя Кима, он не именовал даже примерную стоимость. И не так как не желал, а так как не знает. Четкая цена пока не объявлена нигде в мире, реализации еще не начались. Но давайте на секунду представим, что русский кабинет выпьет «таблеток храбрости» и выпустит новинку на рынок. Электронный Soul будет стоить, как два обыденных, с ДВС. Многие захочут его приобрести, зная, что заряжать его длительно, ездить далековато он не умеет... То-то же. Без господдержки никак.

Но мы же не ищем легких путей! Потому уже в ноябре, как закончится процедура сертификации, мы непременно возьмем таковой аппарат на долгий тест. Договоренность с Kia уже есть. Насчет того, как зарядить машину в моем районе, я уже разобрался — посодействуют сотрудники наиблежайшего магазина, будем «запитываться» у их. А далее — как он поедет по нашему холоду, как стремительно будет таять припас хода — разберемся. Не переключайтесь! Будет любопытно.

Безусловно, помните о покрышках, которые есть возможность взять для пасмурной погоды, и это должно быть качественные зимние колеса. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить легко резину сегмента класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Колесо". Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые возможно избрать для пасмурной погоды, и это должно быть новые летние покрышки. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Так же Разве что, вы захотите использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".