воскресенье, 6 октября 2019 г.

Пот и кровь Мазда Karting Academy - как я обучался быть гонщиком, вступление


Пот и кровь Мазда Karting Academy: как я обучался быть гонщиком, вступление

1 Августа 2016

Для большинства картинг – это фан, радостные старты вкупе с друзьями и неотклонимые селфи в шлемах и комбинезонах. Но не в моем случае. Так как любые тренировки, если ты не блондиночка в поисках смазливого фитнес-тренера, это работа. При этом томная и на физическом уровне, и в особенности морально.

Пот и кровь Мазда Karting Academy - как я обучался быть гонщиком, вступление
Естественно, заниматься тем, что не нравится, это мазохизм. Да и мыслить, что картинг – это так забавно, бодро и со смузи после заезда, тоже некорректно.

– Сережа, привет! Слушай, я только прилетел, спал три часа. Чувствую себя отвратно. Может, перенесем? – Мне плевать. Ты вчера знал, что будет тренировка. Нечего было шляться ночкой, было надо высыпаться. Жду к 6.

Так начались мои занятия в Мазда Karting Academy.

В детстве мы все желали кем-то стать. Астронавтом, доктором либо водителем трамвая (ведь трамвай просто управляем).

Пот и кровь Мазда Karting Academy - как я обучался быть гонщиком, вступление
А я грезил стать гонщиком, хотя вышло незначительно по другому: заместо руля – клавиатура, а заместо несгораемого комбинезона – рубаха и галстук. Согласитесь, знакомый сценарий. Но желание гоняться никуда не делось, потому когда Сергей Балдин намекнул, что можно попасть к нему в академию, я особо не задумывался.

Не задумывался к тому же так как русское консульство Мазда в лице Марии Магуайр и ее команды сделали для популяризации автоспорта больше, чем хоть какой другой авто бренд. Вспомните Зум-зум challenge, который позднее переродился в Мазда Спорт Cup, зимние Мазда Ice Race и массу иных автоспортивных активностей. Эти люди знают и, что самое принципиальное, обожают автоспорт. Понятно, что когда ты практически в два раза старше Макса Ферстаппена, шансов попасть во взрослые гонки благодаря своим талантам чуток меньше, чем ноль. Но вне зависимости от гоночной карьеры картинг полезен решительно всем, кто имеет водительское удостоверение.

Вы не можете вычислить интеграл, не зная математики. И не заговорите на зарубежном языке, не зная алфавита. Картинг – это тот же алфавит и математика применительно к автоспорту и автомобилю в принципе. Ни одна машина не даст такового чувства вовлеченности, как карт. Так как в нем ты сидишь в 10 сантиметрах от асфальта, так как меж тобой и колесами нет никаких гидро- элеткро- и иных усилителей, так как собственной филейной частью ты ощущаешь каждый камешек под колесами, так как нет никакой вспомогательной электроники и даже нет подвески в ее обычном осознании.

Пот и кровь Мазда Karting Academy - как я обучался быть гонщиком, вступление
Есть только ты, четыре колеса, руль и мотор. Езда на любом автомобиле подчинена одним и этим же законам физики, но картинг делает фактически безупречные лабораторные условия, в каких ты получаешь самые незапятнанные и незамутненные чувства от управления. Так что почти все из того, чему будет учить Балдин (и о чем я расскажу для вас), животрепещуще и для кузовов, и для штатской езды.

Хотя и собственных особенностей здесь хватает. Помните, как нас учили? Закрытый хват «десять-два» либо «девять-три», руль тянем, а не толкаем? Другими словами при правом повороте основная рука правая, при левом, соответственно, левая. В карте все напротив. По последней мере, в прокатном. Руки нужно держать поближе к нижней части руля, упираясь в него основаниями огромных пальцев. Так как, в отличие от автомобиля, руль в повороте толкают, а не тянут. Благо, амплитуда тут мала. У клубного и гоночного карта есть свои особенности, но я пока о их ничего не знаю.

Пот и кровь Мазда Karting Academy - как я обучался быть гонщиком, вступление
Во-2-х, посадка. Карт в силу собственной легкости очень чувствителен к развесовке, а прокладка меж рулем и сидением – самый тяжкий элемент конструкции. Потому посиживать нужно очень отклонившись вспять, загружая ведомую ось, увеличивая тем сцепление. Сказав это, Балдин успокоил словами «сегодня просто поглядим, на что ты способен, а позже начнем учиться» и выслал на трассу. Но судя по тону тренера, он желал осознать, как глубоко находится то дно, с которого меня придется вытаскивать.

Незнакомый карт, незнакомая трасса, все впервой. Понятно, что ничего такого особенного в таких критериях не покажешь. Но стоило проехать пару кругов, как я услышал «Тридцать 5! Это много! Девченка, соберись!». Ааа! Говорящий шлем! От неожиданности я, кажется, подпрыгнул в карте. Но если серьезно, то онлайн-контроль позволяет мгновенно рассматривать факапы и пробовать их поправить. Разбор полетов после заезда тоже был, но одно дело, когда мускулы помнят движения, которые они создали секунду вспять, и другое – когда ты прокручиваешь в голове действия последнего часа, сидя в классе. Да, одна тренировка продолжается всего четыре десятиминутных заезда с перерывом в заезд.

Пот и кровь Мазда Karting Academy - как я обучался быть гонщиком, вступление
Но это совершенно не штатские 40 минут от дома до кабинета.

После семидесяти кругов в Forza Karting мозолей на ладонях было больше, чем у прыщавого ребенка пубертатного периода. Про боль в неподготовленных мышцах и желание умереть очень ярко написал Ситников, когда ездил в Питер. Вот у меня было приблизительно то же самое. Но этот непроизвольный фитнес – не повод для гордости, а только неограниченное количество ненадобной работы и некорректно расставленных акцентов в управлении. С этим и начали работать. А о том, как Сергей Балдин начал вытаскивать меня с автоспортивного дна, я расскажу в последующей части.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно приобрести для зимнего сезона, и это может быть будут новые всесезонные шины. Для лета советуем купить новые колеса. В прочем Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить без проблем резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Питер Шина". Так же помните о шинах, которые не запрещается облюбовать для пасмурной погоды, и это может быть будут качественные всесезонные шины. Для осени предлагается купить летние покрышки. Возможно ежели вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки сегмента SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса".