воскресенье, 6 октября 2019 г.

Нетипичный случай - как живется девушке-дальнобойщику


Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

29 Апреля 2015 50 три тыщи 500 восемьдесят один

Анна Обухова работает в транспортной компании "Семьсот дорог" и реально водит Volvo FM400 уже более года, а общий стаж дальнобойной жизни у нее более 2-ух лет. За этот период времени она успела поездить на грузовиках Scania и DAF. Но при личной встрече вы никогда не подумаете, что она водит томные грузовики.

Нетипичный случай - как живется девушке-дальнобойщику
Обычный образ "дальнобойщика в растянутых трениках и шлепках" никак не устанавливается с юный, интеллигентной леди за рулем 40-тонного автопоезда.

– Анна, Вы юная, симпатичная дама, мама двоих детей… Вас можно представить в кабинете, за компом, на кафедре… У вас два высших образования… Как вышло, что Вы стали дальнобойщицей?

– Всё началось пару лет вспять, я тогда вправду работала в институте и в один из моментов вдруг сообразила, что моей заработной платы не хватает на жизнь. Тогда я пошла "таксовать" и, сев за руль, вдруг поняла, что это моё, что конкретно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя как и раньше чего-то не хватало. Позже была работа на ГАЗели, тогда и я ощутила, что желаю водить грузовик.

Фото: Максим Сергеев

Я отлично понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не означает, и начала собственный путь к профессии. Поначалу был троллейбус, после него я отлично знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania "одиночка" и уже после чего автопоезда.

– Но почему конкретно томные грузовики?

– Это такая краса! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сопоставить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отыми у меня это, и не остается ничего. Мне кажется, что я всегда тут была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а конкретно первым домом. Только ты и дорога. Мне повсевременно нужно куда-то ехать, поменять пейзаж по ту сторону окна.

– На данный момент нередко можно услышать, что дальнобойщик – это тяжкий и непризнательный труд и молвят это грозные мужики… И вдруг хрупкая женщина…

– Да, я нередко слышу и в дискуссиях, и по рации жалобы на нашу профессию.

Нетипичный случай - как живется девушке-дальнобойщику
Мне просто жалко этих людей – они не ту дорогу избрали. Если работаешь только из-за средств, то лучше просто уйти – толку все равно не будет. Платят нам не так и много, эту профессию нужно обожать и жить в ней. Да, бывают всякие трудности и с логистикой, и с грузами, и просто томные ситуации на дорогах. Но это неминуемые издержки, которые есть в хоть какой профессии.

– Ну возьмем очевидную ситуацию – подмена колеса. Колесо грузовика в сборе весит более семидесяти кг. Для вас приходилось поменять колеса?

– Очевидно, приходилось, но тут я в выигрышном положении. Мужчины, обычно, стараются посодействовать. Но я меняла колеса и без помощи других. У меня есть электронный гайковерт, так именуемая мясорубка, и ручная лебедка, так что справляюсь. (Смеется.) Кстати, мужчины у меня часто инструмент требуют.

– Анна, а Вы помните собственный 1-ый рейс? Как это было?

– Я тогда работала в маленькой личной транспортной компании на "одиночке" и всё время нудила: "Ну дайте мне фуру…". И вот так случилось, что в рейсе шофер "загулял", а машина груженая. Тогда и мой начальник произнес: "Ну что, желала? Поехали".

Нетипичный случай - как живется девушке-дальнобойщику
И мы поехали.

По дороге он меня пускал за руль и удостоверился в том, что вроде как у меня выходит. Доехали до места, забрали вторую фуру и пошли на Москву 2-мя машинами. Так доехали от Новосибирска до Москвы, а вот разгружаться было надо в различных местах, и вот эти четыре с половиной часа самостоятельного пути по кольцевой, подачи на разгрузку, а позже и окончания рейса я никогда не забуду.

– Как пришли в "Семьсот дорог"?

– До боли просто: увидела объявление и подала заявление. Понятно, что ко мне отнеслись с недоверием. Но я прошла теоретический тест, позже выехали на объездную, проехалась туда-сюда, сдала задним ходом… Вроде всё могу, всё умею. Ну и управление компании решило рискнуть. С того времени и работаю, уже практически год.

– Но Вы, наверняка, работаете на маленьком плече? Либо всё-таки настоящий "далекий бой"?

– Нет, я работаю вровень со всеми. Я осознанно выбирала профессию, и мои близкие меня понимают.

– Поведайте о том, на каких направлениях работаете? Какой самый далекий маршрут? В чем его особенности?

– Мы работаем на восточном направлении – всё, что от Москвы на Восток. Самый далекий рейс был из Москвы в Читу – 6 300 км. На оборотном пути попался сборный груз в различные города… В итоге я практически три месяца не была дома.

Если гласить об особенностях, то чем далее от Москвы на Восток, тем люди человечнее. Так, в Подмосковье можно полдня простоять "с поднятой рукою", и никто не тормознет. А за Уралом стоит встать на полчаса чайку попить, как сходу несколько машин останавливаются и спрашивают, не случилось ли чего, не нужна ли помощь.

– Как к Для вас относятся другие водители?

– К даме за рулем фуры мужчины относятся по-разному.

Нетипичный случай - как живется девушке-дальнобойщику
Все делятся на три примерно равные группы. Третья часть – резко негативно, 2-ая третья часть – положительно и 3-я – безразлично.

У меня был смешной случай. Это было меж Якутском и Улан-Уде. Я встала на стоянку вечерком и, в силу того, что незнакомая стоянка и груз довольно ценный, чтоб никто не сумел открыть двери прицепа, решила встать задом впритирку к грузовику, который уже припарковался. И уже поставив машину, пошла к тому водителю узнавать, во сколько он уезжает, чтоб немножечко подстроиться под него так как вышло, что я перекрыла ему все выезды. Мужчина не поверил, что это я его "подперла". Гласит: "Если ты шофер, то я танцовщица". Днем, когда я отъезжала, пришлось ему признать, что он танцовщица.

– Какие Для вас машины больше нравятся? Какие у Вас с ними отношения?

– Я длительно колебалась меж DAF и Volvo, но на данный момент, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей "девченкой" пережили, я могу сказать совершенно точно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня осознает, ощущает мою заботу и отвечает этим же.

Что касается отношений с машинами, то они тоже бывают очень различными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в схожей комплектации и схожего цвета, даже из одной партии, но про одну совершенно точно скажешь, что это "мальчишка", а про вторую, что – "девченка", и относиться к ним нужно по-разному.

– Анна, как Вы планируете собственный рабочий график?

– Я вообщем не планирую собственный график. Просто пищу, пока не возникает чувство, что нужно встать и отдохнуть.

Нетипичный случай - как живется девушке-дальнобойщику
Обычно за денек прохожу от семисот до тыщи км. И больше всего внимания отбирает не дорожная обстановка и не километраж, а экономное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтоб не вывалиться из "зеленоватой зоны".

Я больше люблю машины с "механикой", люблю, чтоб всё было под контролем. "Автомат" – это, естественно, отлично, но не мое. Ну и горючего с ним тратится больше. И позже с "автоматом" расслабляешься, а "механика" повсевременно держит в тонусе.

– Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?

– Музыка в дороге всегда находится в зависимости от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что все-таки касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электрических библиотек – повсевременно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и не так давно дочь мне подарила на денек рождения возлюбленную книжку Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках реальную бумажную книжку возлюбленного писателя и знать, что дочь меня соображает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено купить для зимнего сезона, и это может быть будут новые зимние покрышки. Для зимы рекомендуем купить новые шины. Возможно при условии,что вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко шины артикула SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается купить для пасмурной погоды, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для весны предлагается купить летние покрышки. В прочем если вы хотите использовать покрышки на джипах, то купить возможно покрышки сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис".