воскресенье, 6 октября 2019 г.

Что такое геометрическая проходимость автомобиля


Что такое геометрическая проходимость автомобиля

9 Октября 2017

Обладатели суровых джипов ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И часто, нужно сказать, полностью заслуженно. Что все-таки такое геометрическая проходимость, и на что она оказывает влияние?

1. Что такое геометрическая проходимость?

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Геометрическая проходимость – это совокупа геометрических характеристик автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если гласить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп характеристик, которые можно условно обозначить как базисные и внедорожные.

Базисные характеристики – это фактически габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От их зависят как конкретные характеристики проходимости, так и геометрические внедорожные характеристики.

2. Каковы базисные характеристики, действующие на геометрическую проходимость?

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость почти во всем определяют конкретно характеристики автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, также ширина колеи и длина фронтального и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в разъяснении не нуждаются, а об других можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние меж осями фронтальных и задних колес, ширина колеи – это расстояние меж центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, фронтальный свес – это расстояние меж осью фронтальных колес и последней фронтальной точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние меж осью задних колес и последней задней точкой автомобиля.

3.

Что такое геометрическая проходимость автомобиля
Каковы главные характеристики геометрической проходимости?

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных характеристик:

клиренс, либо дорожный просвет автомобиля; угол заезда; угол съезда; угол рампы, либо продольный угол проходимости; угол опрокидывания.

Коротко поясним каждую из этих величин. Клиренс, либо дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но часто более низкорасположенный элемент может быть сдвинут относительно центра: например, им может являться резонатор глушителя либо кронштейн амортизатора. Потому обычно клиренсом считают конкретно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол заезда – это угол меж горизонтальной поверхностью и линией, проведенной меж пятном контакта фронтальных колес и нижней точкой фронтальной части автомобиля. Другими словами, это наибольший угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее фронтальной частью кузова. Нетрудно додуматься, что он находится в зависимости от клиренса и длины фронтального свеса: чем больше клиренс и меньше фронтальный свес, тем выше будет угол заезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол меж горизонтальной поверхностью и линией, проведенной меж пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Другими словами, это наибольший угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова.

Что такое геометрическая проходимость автомобиля
Он, разумеется, находится в зависимости от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, либо продольный угол проходимости – это наибольший угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, находится в зависимости от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, например, можно наглядно узреть в 3-х дверной и 5-и дверной версиях 44: углы заезда и съезда у их схожи, а вот угол рампы у трехдверки больше, так как у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, либо угол поперечной статической стойкости – это наибольший угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он находится в зависимости от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, также его центра масс: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр масс, тем выше угол опрокидывания.

Не считая этих главных характеристик геометрической проходимости есть и еще некие, точно относящиеся к геометрии, но не связанные впрямую с габаритами автомобиля. Это наибольший преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Наибольший преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без сторонней помощи, другими словами, предельная крутизна наклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это наибольшая глубина аква препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода сначала ограничена высотой расположения точки забора воздуха движком: если вода подымется до нее, то проникнет во впускной тракт и дальше в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и суровую поломку мотора. У обыденных автомобилей точка воздухозабора размещена под капотом, что ограничивает наивысшую высоту преодолеваемого брода.

Что такое геометрическая проходимость автомобиля
Специально приготовленные же вседорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубочайшие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это наибольшее расстояние, которое может сделать колесо в вертикальном направлении от точки наибольшего сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтоб оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из фронтальных колес на препятствие таковой высоты, чтоб заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это именуется диагональное вывешивание, так как 2-ое фронтальное колесо в данном случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси меж высотой подъема фронтального и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное воздействие на характеристики геометрической проходимости.

4. Является ли геометрическая проходимость приоритетно принципиальной чертой проходимости автомобиля в целом?

Выше мы обозначили и растолковали фактически все характеристики, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» осознании и беглом сопоставлении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из их: клиренс, также углы заезда, съезда и рампы. Для описания способностей собственных кроссоверов и джипов автоконцерны употребляют конкретно эти числа – и по сути, они полностью исчерпывающе охарактеризовывают эксплуатационные характеристики машины.

Но ключевики тут – «эксплуатационные показатели»: числа геометрической проходимости – далековато не единственное, что определяет реальную проходимость.

Что такое геометрическая проходимость автомобиля
На нее в не наименьшей степени оказывают влияние тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и междуколесных блокировок, также свойства применяемых покрышек. И как указывает практика, конкретно последние становятся основным ограничением внедорожных возможностей современных серийных автомобилей.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено облюбовать для ледяной весны, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Вероятно ежели вы захотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить без проблем колеса направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Хорошие колеса". Так же помните о шинах, которые возможно предпочесть для холодной поры, и это может быть будут великолепные зимние покрышки. Для весны предлагается купить летнюю резину. Так же если вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".