воскресенье, 6 октября 2019 г.

Ремонт блока цилиндров - как это делается


Ремонт блока цилиндров: как это делается

19 Октября 2016 пятнадцать тыщ 600 5

Блок цилиндров на 1-ый взор может показаться деталью обычной: металлический корпус с цилиндрами — и только. Но и тут есть целый комплекс тонких аспектов: зеркало цилиндра, хон, плоскость плиты — а кривошипно-шатунный механизм добавляет к этому вкладыши, подшипники и кольца, где точность сборки измеряется десятыми толиками мм.

Ремонт блока цилиндров - как это делается
Сейчас мы разберемся, кто глядит в зеркало, куда вкладываются вкладыши и почему не стоит гнуть пальцы, а потом отдефектуем блок цилиндров дизельного мотора Митсубиши 4М41.

так, мы подошли к финальной прямой. В нашем движке Митсубиши 4М41, который проехал полмиллиона км, после ремонта головки блока цилиндров и цепного привода ГРМ осталось разобраться с кривошипно-шатунным механизмом и блоком цилиндров. К слову, конкретно по состоянию блока цилиндров озвучивались самые пессимистичные прогнозы — ведь таковой пробег не мог не сказаться на геометрических свойствах. Но после полной ревизии блока этот движок совсем влюбил в себя нашего мастера.

Кривошипно-шатунный механизм и блок цилиндров

Блок цилиндров — это железная корпусная деталь, в какой заключены элементы того самого кривошипно-шатунного механизма, с помощью которого поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Снутри блока имеются полости, которые при работе мотора заполняются охлаждающей жидкостью — водяная рубаха.

Ремонт блока цилиндров - как это делается
Блоки делаются из металлического либо из дюралевого сплава: сам по для себя блок должен быть мощным, так как принимает достаточно увесистые ударные нагрузки, передаваемые от поршней. Также не следует забывать о нагреве, последствия которого нужно минимизировать.

Сверху блок накрывается головкой блока (ГБЦ), снизу — поддоном картера. В самом блоке размещаются гильзы, снутри которых передвигаются поршни. Внутренняя поверхность гильзы, которая конкретно контактирует с поршнем, именуется зеркалом цилиндра. В нижней части блока имеются «постели» — ложементы, в которые укладывается коленчатый вал, накрываемый крышками. При накрытии постели крышкой появляется отверстие, называемое коренной опорой коленвала.

Принципиально, чтоб блок цилиндров был довольно жестким, потому что силы, возникающие в процессе работы, пробуют скрутить, искривить и порвать блок — именно потому он долгие десятилетия и оставался металлическим.

Ремонт блока цилиндров - как это делается
Тренд современности — более легкие блоки цилиндров из дюралевого сплава, с которыми (как и с облегченными металлическими) используют встроенные крышки коренных опор, именуемые рамкой лестничного типа.

Итак, выходит последующее: в традиционном выполнении (как у нас, к примеру) любая коренная шея коленчатого вала накрывается отдельной крышкой коренной опоры (ее нередко именуют бугелем). В рамке лестничного типа все бугели объединены в одну конструкцию, похожую на лестницу — таким образом конструкторы достигнули значимого увеличения жесткости блока цилиндров. Недочетом данного подхода можно именовать цена производства схожей детали.

Разобравшись с блоком, перебегаем к передвигающимся частям — и первыми будут поршни. Они делаются из дюралевого сплава и конструктивно имеют юбку, днище и бобышки. Юбка — это боковая часть поршня, бобышки — это приливы, в каких выполнено отверстие под поршневой палец, а днище — это плоскость, обращенная конкретно в камеру сгорания и конкретно воспринимающая все нагрузки в процессе сжигания топливовоздушной консистенции.

Ремонт блока цилиндров - как это делается
Любопытно, что днище поршня может быть плоским, как стапель краснодеревщика, а может иметь так сложную форму, что осознать с первого раза, что это поршень, будет тяжело.

Сложность формы поршня, если такая имеется, кропотливо просчитана в угоду улучшению смешивания горючего с воздухом (что нередко встречается в бензиновых ДВС с конкретным впрыском горючего). Если же движок работает на дизеле (как наш), в поршне может находиться камера сгорания, а сам он будет существенно массивней собственного бензинового собрата.

Поршень устанавливается в цилиндр с определенным зазором (нередко 0.2–0.3 мм), поэтому для его уплотнения предусмотрены поршневые кольца. На современных движках поршень облегают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Соединяется поршень с коленчатым валом через шатун — соединительный элемент. Один его конец крепится к поршню через палец, который запрессовывается либо просто вставляется и стопорится кольцами в поршне и головке шатуна. 2-ой конец — разборный: для закрепления на коленвале нужно установить крышку шатуна и затянуть ее болты либо гайки крепления.

И коленвал с блоком, и шатуны с коленвалом контактируют через подшипники скольжения, они же вкладыши. Для дополнительного остывания поршней снутри блока могут быть установлены распылители масла, направленные на поршни.

Рядная «шестерка» считается одним из самых уравновешенных движков (в плане колебаний).

Ремонт блока цилиндров - как это делается
У нас же — рядная «четверка», при этом впечатляющего объема, а поэтому в блоке цилиндров установлены два балансирных вала, сущность работы которых сводится к уменьшению колебаний мотора.

Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено облюбовать для зимы, и это быть может новые летние покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. В прочем если вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину сегмента SUV в магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено выбрать для лютых морозов, и это по возможности крепкие летние шины. Для весны предлагается купить резину в спб. Возможно Разве что, вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Экспресс Шина".