воскресенье, 6 октября 2019 г.

Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля


Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля

18 Апреля 2017 20 6 тыщ четыреста девяносто

Мы привыкли к тому, что когда курс бакса растёт, авто дорожают. Но тогда почему машины не дешевеют, когда валюта падает в стоимости? Ответ есть, но он не так очевиден, как может казаться. Разбираемся в теме при помощи профессионалов авто рынка.

Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля

а последние 18 месяцев авто вправду значительно подорожали, но не стоит труда увидеть, что цены поменялись всё же не так значительно, как курсы главных валют. Значит ли это, что цены продолжат расти? И как эта ситуация на авторынке Рф будет развиваться в ближнем будущем? На наши вопросы отвечают управляющий пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов и директор дилерского центра Хэндэ РОЛЬФ Октябрьская Ринат Утешев.

К.: За последние 18 месяцев авто подорожали, но не так, как поменялись курсы главных валют. Машины продолжают дорожать даже на фоне стабилизации рубля из-за того, что автоконцерны стараются возвратить часть прибыли, недополученной в кризисном две тыщи пятнадцать году?

Азат Тимерханов: Вероятнее всего, это так. Но при всем этом производители закладывают в цена автомобилей и вероятные опасности, ведь не очень понятно, что будет в предстоящем. В сегодняшних критериях трудно предсказывать на пару лет вперед, потому они стараются обезопасить себя от будущих утрат.

Ринат Утешев: Невзирая на некое укрепление курса рубля, резерв для роста цен на новые авто как и раньше сохраняется. Главный аргумент в пользу этого прогноза: цены на авто еще не компенсировали понижения курса государственный валюты.

К.: Какой процент прироста цен дают различные «дополнительные» составляющие – если с инфляцией всё более-менее понятно (условно говоря, от 2-3%), то какую надбавку к стоимости даст, скажем, возникновение на новых моделях системы ЭРА-ГЛОНАСС?

АТ: Об этом трудно рассуждать. Можно только привести определенный пример: в феврале в дилерских центрах KIA модель Rio была доступна как с этой системой, так и без нее. Согласно данным официального веб-сайта, наличие ЭРА-ГЛОНАСС давало надбавку в стоимости на одиннадцать тыщ рублей (в сравнимых комплектациях).

Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля
Сейчас KIA Rio продается только с ЭРА-ГЛОНАСС.

РУ: Особые требования для автомобилей, созданных для русского рынка, в том числе непременное оснащение новых автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС с необходимостью проведения краш-теста модели, будут подталкивать цены ввысь, при этом процесс этот будет растянут на пару лет.

К.: Как очень удорожание, связанное с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС, может стукнуть по рынку? Есть ли возможность, что некие производители столкнутся с неуввязками при сбыте новых моделей?

АТ: Навряд ли это кардинально стукнет по рынку. Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС является необходимостью, фактически все массовые производители с этим согласились. Исключение могут составить наименее ликвидные модели, которые продаются в маленьких объемах – может быть, часть из их покинет наш рынок. Но их толика очень мала, а реализации обеспечивают самые ходовые и пользующиеся популярностью модели, на которые уже устанавливается ЭРА-ГЛОНАСС.

К.: Как длительно денежные курсы должны выдержать размеренными, чтоб главные игроки рынка начали вновь играть по правилам «мирного времени» - а именно, снижать цены, чтоб прибыльно смотреться на фоне соперников?

АТ: Боюсь, что на данный момент стабильность нам не угрожает, она осталась в прошедшем. Гласить о том, чтоб все производители разом опустили цены до докризисного уровня – сродни утопии. Пока только можно возлагать на то, чтоб цены хотя бы закончили расти.

РУ: Гласить о каких-то сверхприбылях производителей при продаже новых автомобилей на данный момент не приходится. Дилерская сеть, в свою очередь, работает исходя из рекомендованных розничных цен, установленных каждым брендом. В массовом секторе некие модели продаются «в минус», в премиальном ситуация чуток лучше, да и тут наценки малы. Дилерская сеть уже издавна живет не за счет прибыли от реализации новых автомобилей, главный «кормилец» - это сервис.

Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля
Но реализации новых автомобилей необходимы для равновесной работы дилерского предприятия.

К.: Производители стараются возвратить недополученную прибыль, повышая цены, а покупатели всё более осторожно подходят к приобретению нового автомобиля, ведь покупательская способность населения, как минимум, не возрастает. Означает ли это, что рынок ждёт предстоящее падение и стагнация?

АТ: В этом году можно рассчитывать на восстановление рынка и даже маленькой рост (при определенных раскладах в границах 10%). Одним из причин этого является отложенный спрос, который сформировался за годы кризиса. Необходимость поменять автомобиль все равно есть, люди уже привыкли к сегодняшней действительности, потому часть из их все равно выйдет на рынок. К тому же программки господдержки работают. Из того, что может сыграть против рынка – это макроэкономические причины (цены на нефть, курсы валют), которые могут резко усугубиться из-за геополитических событий. Но что будет в предстоящем, неясно, потому пока верим в стабильность.

РУ: Клиент уже привык к новым ценовым реалиям и соображает, что чем подольше ожидать, тем дороже обойдется покупка автомобиля. За последние годы мы фиксировали осязаемое понижение цен единственный раз – сначала две тыщи пятнадцать года. Тогда после резкого скачка курса валют ситуация мало стабилизировалась, а некие бренды, резко подняв цены, столкнулись со стагнацией спроса и обязаны были скорректировать прайс-листы. На данный момент, при условии стабильности курса рубля, уместно гласить в наилучшем случае о стабилизации цен и замедлении темпов их роста.

Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля
Тривиальная тенденция – это ценовое расслоение масс- и премиум-брендов. «Игры в либерализацию» в премиум-сегменте окончены, сейчас за статус и качество придется платить больше.

К.: Какие меры в сегодняшних критериях сумеют выправить ситуацию? Прибыльные условия кредитования? Особые программки для неизменных клиентов определённой марки? Госпрограммы поддержки? Либо что-то ещё?

АТ: Мое мировоззрение: необходимо разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Но этого, вероятнее всего, не произойдет, потому что депутаты уже пару раз вносили в правительство такое предложение, но там его не воспринимали. Ведь в стране есть много семей, для которых жилищная неувязка решена, а маткапитал не применен. Другие два метода использования (пенсия мамы и образование малыша) не настолько популярны. Если же навести маткапитал на поддержку авторынка, на мой взор, это могло бы существенно прирастить реализации автомобилей.

РУ: Автокредит – локомотив рынка не только лишь в Рф, да и в мире. Льготные программки автокредитования помогают воплотить отложенный спрос на авто, сформировавшийся за последние годы, потому в текущих рыночных критериях мы лицезреем большой потенциал у программки льготного автокредитования с гос субсидией. В то же время на фоне роста цен даже в массовых брендах все более узенький диапазон моделей попадает под действие программки субсидирования кредитов с лимитом по цены один 150 нуль рублей. Расширение этого ценового спектра оказало бы благотворное действие на рынок.

К.: По данным «Автостата», с декабря две тыщи четырнадцать года цены на новые авто выросли на 42%.

Почему машины дорожают, невзирая на укрепление рубля
Период акции распродажи прошлогодних стоков по прошлогодним же ценам подходит к концу. Как, по вашей оценке, цены на новые авто (и прежнего, и нового модельного года) могут вырасти за остаток две тыщи семнадцать года?

АТ: Согласно нашим исследованиям, в две тыщи шестнадцать году средневзвешенные цены на новые легковые авто в Рф выросли на 15%. В первом квартале две тыщи семнадцать года, по подготовительной оценке, этот показатель составил около 5% (по отношению к первому кварталу две тыщи шестнадцать года). Потому можно рассчитывать на то, что в целом по две тыщи семнадцать году рост цен будет приметно ниже, чем в прошедшем году.

РУ: Мы осторожно оцениваем перспективы авто рынка в две тыщи семнадцать году и не впадаем в эйфорию по поводу некого оживления спроса в марте. Совместно с тем, рынок неоднороден: сильные дилеры увеличивают свои реализации, сильные бренды наращивают долю рынка. Так, в компании РОЛЬФ реализации автомобилей в марте выросли на 18% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года.

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно взять для прохладного времени года, и это по возможности качественные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить колеса в спб. Возможно Раз вы захотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые возможно заказать для холодной осени, и это возможно будут фирменные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить колеса в спб. Безусловно если вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".