воскресенье, 6 октября 2019 г.

На ралли из салона - как серийные Тоета покоряют Дакар


На ралли из салона: как серийные Тоета покоряют «Дакар»

21 Января 2016

Что такое «Дакар»? Для нас это, очевидно, КАМАЗ, для французов – победный Peugeot Стефана Петеранселя, для германцев – MINI. Русский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова выступает на Тоета Hilux. Но у всех этих машин есть нечто общее: это далековато не серийные авто, ну и вообщем быстрее макеты, имеющие наружность, только родственную с серийными эталонами.

На ралли из салона - как серийные Тоета покоряют Дакар
Такие болиды создаются с незапятнанного листа, проектируются для того, чтоб беспрепятственно мчаться с обезумевшой скоростью по хоть какому типу покрытия, а потом украшаются композитным «кузовом» и фирменным логотипом. Но на «Дакаре» есть и другой класс машин, незаслуженно обделяемый вниманием зрителей и журналистов – это категория Т2, так именуемый Продакшн, где за победу борются не «спецназовцы в гриме», а обыкновенные серийные авто.

Что такое Т2?

В чем красота и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для чудовищ категории Т1, а вот преодолевать все трудности и препятствия приходится на фактически стандартной технике с наименьшими доработками. Условия технического регламента Т2 очень строги: запрещены даже турбованные бензиновые движки, не говоря уже о форсировке, конструктивном понижении массы, полной переделке подвески и иных, казалось бы, неотклонимых для ралли-рейда атрибутов.

Перечень доступных улучшений очень скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да рессоры в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных характеристик и встают без конфигурации конструкции. Да, рессоры можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается более беспощадным нагрузкам. Для больщей надежности дюралевые рычаги можно поменять железными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены устроителями) и установить колеса со «злой» резиной, но и тут не получится далековато выйти за «рамки серийности» – ведь колеса нужно вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в умеренном осознании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондюк (но стоит – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы Abs, также немного подразобрать салон, сняв задние сидения (регламент обязует иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, к примеру, дверные карты, заменив их на железный либо карбоновый лист.

На ралли из салона - как серийные Тоета покоряют Дакар
Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: здесь и наилучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Очевидно, тут приведен не полный регламент класса, но его сущность отражена полностью ясно: машина должна не просто припоминать серийную, а быть такой, только с поправкой на будущие условия выживания.

Поправка эта содержит в себе и некие неотклонимые атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто небезопасно, а самоубийственно. Во-1-х, на все авто класса Production в порядке, не подлежащем дискуссии, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не надо – скорости поддерживаются боевые, а почему стандартная схема, призванная получить 5 звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости шестьдесят четыре км/ч, здесь просто забавна. Не считая того, хлопотать об умеренном расходе горючего в таком бодреньком пригородном цикле не приходится, а почему топливные баки увеличенного объема тоже включены в перечень неотклонимых требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообщем, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и это, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у их они точно не просрочены.

Для чего нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос достаточно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это большой престиж для марки, но обосновать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на кусочки, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не наименьшее достижение.

На ралли из салона - как серийные Тоета покоряют Дакар
Вот поэтому сначала материала мы пеняли на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взоры устремлены на наилучших и быстрейших, что, непременно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени.

Категория Т1 пестрит именами, брендами и регалиями – здесь для вас и Peugeot, и Митсубиши, и MINI, и огромное количество других достойных имен. В классе Т2 тем временем не то чтоб пусто, но… гегемон тут один, и его имя нетрудно угадать, когда идет речь надежности – это Тоета. При этом любопытно то, что в модельном ряду японского бренда есть не один и не два автомобиля, которые выбирают для покорения ралли-марафона: на «Дакаре» есть участники на Land Cruiser двести и Land Cruiser Prado, на известном у нас Hilux и покинувшем наш рынок FJ Cruiser.

История лидерства

Тоета участвует в ралли «Дакар» практически с самого начала – с одна тыща девятьсот 70 девять года. Логично, что имея в модельном ряду настолько не мало джипов, японский бренд к сегодняшнему моменту является не одним из, а самым пользующимся популярностью в классе Т2. Ну и несчастную надежность тоже не стоит списывать со счетов. Хоть век «миллионников» и карбюраторных моторов, в каких электричество необходимо только для свеч зажигания, прошел, а на форумах молвят о том, что «современный движок при дилеммах с электрикой никуда не поедет, и самостоятельные мероприятия с ним вдалеке от цивилизации исключены», новые машины (не только лишь Тойоты, очевидно) все таки с фуррором бороздят пустыню.

Чтоб не быть голословными, выразим фуррор в определенных цифрах: в две тыщи шестнадцать году из всех 100 одиннадцать автомобилей, стартовавших в этом году в Буэнос-Айресе во всех категориях, 40 два имели логотип Тоета (38% от общего числа участников). До финиша в Росарио добрались всего шестьдесят 5 машин, 20 восемь из которых (43% всех финишировавших) были Тойотами.

Как вы думаете, какое место можно занять на «Дакаре», приехав на него на практически стандартном Land Cruiser двести и попав в число 100 10 участников на джипах? Неплохо бы попасть в число первых 50, скажете вы, но не пилоты заводской команды TEAM LAND CRUISER Тоета AUTO BODY, наилучший экипаж которой финишировал в этом году на первом месте в классе и на 32-м в общем зачете! 2-ой экипаж при всем этом тоже выполнил нашу «программу-минимум», став 48-м в «абсолюте».

На ралли из салона - как серийные Тоета покоряют Дакар
Любопытно, у их был кондюк?

Техника фуррора

В его наличии мы не убеждены просто так как на официальном веб-сайте, где повествуется о подготовке промышленных команд и автомобилей, о таковом ничего не сказано. Об автомобиле там вообщем сказано прогнозируемо малость, ведь это даже не Hilux заводской команды Gazoo Racing из категории Т1, это просто Land Cruiser 200, «допиленный» для роли в «Дакаре».

Он обустроен обыденным мотором 1VD-FTV – это новый движок, 1-ый дизельный V8 от японцев, который в битурбированной версии выдает двести 40 5 л.с., а в «дакаровской» к тому же семьсот 20 6 Нм – чуток побольше, чем в «дилерской». Неизменный полный привод и зависимая задняя подвеска – стандартные пункты для «Крузака», а его подготовленность к ралли-марафону выдает еще только пара деталей: фраза «с резервуаром» в описании «газовых однотрубных» амортизаторов, говорящая об их нестандартности и спортивности, и кованые диски из магниевого сплава. Больше о подготовке автомобиля не сказано ничего – видимо, просто так как никаких основательных конфигураций нет.

Пилоты на «Дакаре» – это практически техника, так как они иногда выдерживают нагрузки, предельные для организма, так что о их тоже можно упомянуть прямо тут. А сказать стоит два увлекательных факта: во-1-х, жители страны восходящего солнца докладывают, что «впервые с начала их роли в «Дакаре» с одна тыща девятьсот девяносто 5 года работник компании назначается на роль пилота». Ранее бывало, что штатный работник попадал на роль устроителя либо штурмана, но «инженер-гонщик» – случай для Тоета новый. Ну а во-2-х, команда LAND CRUISER Тоета AUTO BODY на «Дакаре-2016» сделала хет-трик, победив 3-ий раз попорядку после завоевания золота в классе в две тыщи четырнадцать и две тыщи пятнадцать годах.

На ралли из салона - как серийные Тоета покоряют Дакар
В связи с этим можно поздравить как Николя Жибона с его штурманом Жан-Пьером Гарсином, который и взял титул чемпиона в категории Т2, так и экипаж Акиры Миуры и Лорана Лихтлехтера, который достойно финишировал.

P. S.

Главное, помните о шинах, которые позволено приобрести для холодной поры, и это быть может качественные всесезонные шины. Для весны предлагается купить шины в спб. Возможно ежели вы захотите использовать шины на джипах, то купить лучше резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Так же купить резину в спб, которую возможно купить для ледяной весны, и это может быть будут надежные зимние покрышки. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Безусловно когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса направления SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо".