Все, сходу и задаром: почему в ненадежности машин повинны потребители
15 Октября 2015 30 6 тыщ 600 30 восемь
В США полыхает пламя скандала, в итоге которого Фольксваген лишился собственного свеженазначенного исполнительного директора концерна – Мартин Винтеркорн ушел в отставку, а на его место пришел ставленник Фердинанда Пиха Маттиас Мюллер. Можно длительно спорить, подстроен ли скандал бывшим управлением концерна, либо же это козни американских соперников, поначалу «опустивших» Тойоту, а сейчас принявшихся за второго по продажам зарубежного производителя в США.
На этот момент меня интересует только сторона вопроса, связанная с надежностью, экологией и ожиданиями потребителей.На другой планетке
Совершенно не так давно в Сети я натолкнулся на рассказ русского обитателя Нью-Йорка, который поделился историей в стиле «Ну тупыыые». На его машине стало звенеть что-то там снизу, и он поехал в сервис. После осмотра авто на подъемнике был вынесен вердикт: подмена катализатора за восемьсот баксов. Со злобы он стукнул кулаком по трубе, и…
«Внезапно вижу, что кавер (кожух) на катализаторе сгнил, нижняя часть отвалилась, а верхняя брякает. Ещё раз её (ударил) кулаком и выломал высшую часть кожуха пальцами. Вся процедура заняла 10 секунд. Катализатор – окей. Кавер я отломал сам. Восемьсот баксов платить не за что».
Казалось бы, это обычный пример народной находчивости, и предстоящее негодование обитателя Нью-Йорка по поводу нахальных механиков, которые «так средства и зарабатывают», вполне оправдано. Если б не одно «но». Совсем красивый ответ дает другой русский обитатель южноамериканского материка, который мастерски починяет машины, при этом долгие и длительные годы и не в подпольной мексиканской мастерской, а у дилеров и личным образом. Его ответ прост и расставляет все на свои места.
Дословно приводить его я не буду, передам только сущность.
Это не непременно вина слесарей, которые не желают делать свою работу недорого и отлично, а проявление многогранной и глубочайшей препядствия всего авто сервиса в целом. Система обслуживания «заточена» на зарабатывание средств при подмене деталей, а не на поиск рационального решения для устранения неисправности.При этом существенное воздействие на текущее положение дел оказывают сами клиенты сервисов, владельцы сломавшихся машин. Ведь в данном определенном случае удаление термического экрана катализатора (часть, которую отломал наш обитатель Нью-Йорка) увеличивает риск возгорания – экран там поставлен не для красы. И если после того, как механик удалил экран, все таки произойдет пожар либо термическое повреждение чего-нибудь (здесь позволю для себя цитату мастера: «Хоть возлюбленная собачка клиента забежит под машину и подпалит ушко»), то повинет будет конкретно автосервис и тот механик.
С него будут драть миллионные компенсации, и он будет отвечать в суде за свои деяния. Приваривать же на место старенькый экран – хлопотно и не дает гарантии хорошего результата, времени на снятие и установку старенького и проржавевшего катализатора придется издержать много, и, как сварится заржавелая сталь, не понятно. Будет ли клиент платить за то, что они «старались сделать как дешевле», – большой вопрос, и еще больший – будет ли он доволен, если экран снова начнет звенеть. Вероятнее всего, в адресок мастеров польется негатив за их «плохую» работу.
К тому же оплата труда механика за снятие-установку детали делается исходя из норм, отведенных на такие операции. В случае кустарного ремонта оплачены будут только фактические пять-десять минут, затраченные на операцию, а опасности только вырастут. Вот и выходит, что для всех лучше, если клиент платит восемьсот баксов.
Какое отношение эта история имеет к «дизельгейту» Фольксвагена? Да самое прямое. Ведь попытку обойти нормирование выбросов азота на собственных дизельных машинах компания вроде как решает тоже для того, чтоб потребитель был доволен. Ему разрешают брать в США машину с наименьшим расходом горючего, не много склонную к перегреву, с неплохим ресурсом мотора. И даже исходя из убеждений закона все как бы улажено.
Если пользоваться аналогией, то наш механик приварил-таки этот злополучный экран на его легитимное место, но… Потребитель доволен, экран не звенит, но кто-то подергал его, и он отломился, собачка обожгла ушко, и вот уже в суде ожидается иск на восемнадцать млрд баксов.
Я совсем не пробую оправдать компанию VW, ведь она действует исходя из собственных интересов, пытаясь реализовать как можно больше машин.
Просто всё подталкивает её к совершению этого шага.Абсурдность особо низких норм выброса окислов азота в США – даже в Европе норма оказывается приметно выше – принуждает делать машины очень уж неспешными и противными для покупателя. Либо не такими неспешными, но очень дорогими и нередко – ненадежными. К примеру, с страшно капризными форсунками и конкретным впрыском.
В общем, на техническом уровне эти нормы для промышленности в целом очень уж жестки, необходимо пожертвовать кое-чем, чем потребители жертвовать не желают. В чем, фактически, состояла хитрость Фольксваген? По отключению системы стабилизации, неподвижности руля, отсутствию сигналов от датчиков наличия водителя в кресле, открытому капоту и иным признакам машина осознает: она на испытательном щите. Дальше она включает самый жесткий экологический паттерн, в каком выбросы на переходных режимах очень чисты.
На реальной дороге мотор не пробует всегда быть паинькой, он дает возможность незначительно «популять» по мере надобности, а заодно выбрасывает окислов азота в 10-ки раз больше, хотя это в «десятки раз» – все равно очень несущественная величина на самом деле. При всем этом он не злоупотребляет работой клапана EGR, не загрязняет впуск сажей, сберегает ресурс мотора. Да, фактически, он все делает отлично, только выбросы NOх больше разрешенных. Кажется, если б обладатели дизельных VW в США знали о том, как достигается их благополучие, они тоже бы произнесли что-то вроде: «Ну тупыыые». Но закон считает по другому.
Наказание за, казалось бы, малозначительное нарушение законодательства – внезапное: компания должна выплатить за каждую проданную машину больше, чем она стоила, практически вдвое. Обусловлено это тем, что опасность вредный выброс несет всем, а означает, и вред от него больше, чем от каких-либо внутренних недоработок по части безопасности, как в тех же саморазгоняющихся Тойотах и не тормозящих GM.
И никого не тревожит, что причина всех этих махинаций с расходом горючего, выбросами, низкой надежностью – в самих покупателях машин. Они желают свойства лучше, а машины – дешевле. При всем этом через собственных народных избранников они продвигают инициативы, касающиеся ужесточения требований к расходу горючего и экологичности, не считаясь с реальной ситуацией в деле разработки новых технологий ДВС.
Они не разбираются в этом, но желают получить свое. И тем загоняют производителей в технологический тупик, из которого все выпутываются с разной степенью наглости и изящества.Кто-то мухлюет «на грани», занижая тестовый расход горючего, занимаясь даунсайзингом и облегчением моторов, наплевав на надежность и цена эксплуатации по истечении гарантийного срока. Кто-то прекращает выпускать то, что не прибыльно, не реализует дизеля там, где их очень недешево продавать, вкладывается в заранее наименее экологичные и вредные исходя из убеждений производства модификации с никель-металл-гидридными батареями. Кто-то просто делает машины дорогими, моторы – сложными и ненадежными, а пиар – брутальным.
В таковой ситуации в проигрыше только конечный потребитель, который не получит никаких преимуществ от завышенных на бумаге требований, в действительности вообщем трудно контролируемых, а на изношенных машинах не проверяемых совсем. Практически закон принуждает делать наименее экологичные машины, ведь то, что работает на грани 1-ые три года, следующие семь либо семнадцать лет будет отправлять воздух куда посильнее и востребует куда огромных издержек.
Нет, сделать с этим ничего нельзя. Правительства подобны неэффективным менеджерам, которые принимают решения «как у конкурента», не считаясь с реальными потерями, так как за их отвечает совершенно другой отдел. Скоро гайки выбросов начнут закручивать и у нас.
Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность взять для холодной поры, и это быть может фирменные летние шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Так же когда вы захотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко шины направления SUV в магазине колес с лучшими ценами "Питер Шина". Так же помните о покрышках, которые возможно взять для лютых морозов, и это должно быть надежные всесезонные шины. Для зимы предлагается купить шины в спб. Возможно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Север авто".