«Жидкое стекло»: как эффективны глиняние покрытия для кузова?
23 Апреля 2015 100 шестьдесят тыщ четыреста шестьдесят три
Если еще пару лет вспять посреди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на базе воска, то сейчас блокбастером числятся глиняние составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в хим составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, фактически, может дать кузову керамическое покрытие?
«зеркальный» сияние водо- и грязеотталкивающие характеристики устойчивость к уф-излучению защиту от сколов и царапин защиту от хим воздействия реагентов
Но, как молвят опытные люди – за все нужно платить. Такое покрытия довольно дороги и сложны в нанесении. А некие могут наноситься только мастерски приготовленными людьми в особенных критериях - их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие глиняние покрытия – итог суровой работы химиков. В числе остального в составе употребляются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к хоть какому продукту сейчас вызывает если не хохот, то значительное колебание: уж очень много появилось продуктов с этим «модным прибамбасом» в заглавии.
Но в неких глиняних покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, к примеру, позволяет повысить адгезию продукта и крепкость пленки, так что в этом случае «нано» - это не пустой звук.
Мало теории
Сейчас существует огромное количество «керамических» препаратов. Но в базе их – обыденный песок. Естественно, не сам песок (другими словами диоксид кремния), а силикаты, другими словами соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: к примеру, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот канцелярский клей либо «жидкое стекло».
Кстати, в первый раз жидкое стекло получил в одна тыща восемьсот восемнадцать году германский химик и минералог Ян Непомук фон Фукс.
И он уж точно не задумывался, что его продукт будет употребляться для защиты корпуса автомобилей. Тем паче, что и автомобилей-то тогда не было…Практически за двести лет химия ушла далековато вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой довольно сложную смесь веществ, о которых и тогда не знали: а именно, группа соединений на базе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так смотрится состав обычного «нанокерамического» водянистого стекла:
1) TiO2 - оксид титана: до 3,0 %
Соединение употребляется в хим индустрии для отбеливания (а именно, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и иных «белых» продуктах, также в дорогой бумаге), но также и для тепловой защиты в составе пластиков и стекол. Разумеется, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет главную роль, а очень маленький размер частиц позволяет добавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
База покрытия - тусклые кристаллы, владеющие высочайшей твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 - декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой базе, стойкая к окислению. В индустрии употребляется для хим чистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: наименее 2%
Тусклые нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Употребляются в синтезе кремнийорганических товаров для сотворения органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) наименее 1%
ПАВы – это база всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той либо другой степени эти соединения (либо их аналоги) употребляются фактически во всех продуктах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний находится всегда.
Трудности нанесения
Процесс нанесения (его еще именуют «керамической полировкой») фактически схож для всех препаратов:
кропотливая мойка и детальная чистка поверхности кузова. обезжиривание поверхности (непременно особыми продуктами, не повреждающими ЛКП автомобиля).
полировка кузова, фар и стекол - и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи употребляют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин. устранение сколов опять полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и блестящие части. нанесение глиняного покрытия в 3-10 слоев сушка в течение 6-8 часовВ общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упорный и въедливый «самоделкин»). Еще проще и надежнее дать машину на два денька в руки профессионалов на 100. Правда, обойдется это дорого. Приводим цены, обычные для столичных полировщиков на апрель две тыщи пятнадцать года, с учетом цены материалов.
Легковушка – восемнадцать тыщ руб.
Джип – 20 тыщ руб.
Все стекла – 6 тыщ руб.
Ветровое (либо заднее) стекло – одна тыща 500 руб.
Боковое стекло – восемьсот руб.
Также мы отыскали и цена только работ, без учета цены материалов, и она колеблется в среднем от 6 тыщ 500 до 10 тыщ рублей, зависимо от размера автомобиля. В неких мастерских сегментация автомобилей более маленькая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.
Сколько стоят сами материалы?
Разброс цен на расходники – еще более, чем на работы. Для удобства мы собрали цены продавцов глиняних составов в таблицу.
Необходимо учитывать, что в комплекты, кроме самих защитных составов, нередко входят тряпочки из микрофибры, перчатки и остальные девайсы.Марка
Страна-производитель
Объем
Стоимость, руб.
Ceramic Pro 9H
Япония
50 мл
20 три тыщи 500
Williams Ceramic Coat
Англия
шестьдесят мл
шестнадцать 000
Gyeon Q2 Prime, двенадцать месяцев
Корея
50 мл
восемь тыщ
Gyeon MOHS, восемнадцать месяцев
Корея
50 мл
10 000
Gyeon MOHS+, 20 четыре месяца
Корея
50 мл
четырнадцать 000
Сколько держится «жидкое стекло»?
Производители нередко утверждают срок службы до три лет, но судя по изученным нами бессчетным отзывам, в среднем покрытие необходимо обновлять почаще – приблизительно раз в год, при условии ежедневной эксплуатации автомобиля.
Можно было бы провести более достоверные тесты, но это дорогостоящее наслаждение, потому что необходимо несколько совсем схожих автомобилей, эксплуатируемых в совсем схожих критериях. Такое может быть, строго говоря, исключительно в лабораторных критериях. Пока даже таковой гранд потребительских испытаний как южноамериканская компания Consumer Reports не озаботилась схожими тестами, так что на сегодня приходится основываться на личных оценках.
Как мыть машину после нанесения «жидкого стекла»?
Для начала, в течение недели машину не нужно мыть вообщем, потому что покрытие не до конца сформировалось. Некие производители советуют еще больше длинный срок «воздержания» - 2-3 недели, и может быть, к этому стоит прислушаться. После чего срока грязюка на кузове будет задерживаться меньше, потому если мыть часто, то довольно будет ополаскивания. С учетом того, что дешевые мойки самообслуживания всераспространены на данный момент довольно обширно, то моечные издержки полностью можно ограничить 100-200 рублями в неделю.
Отметим, что абразивного воздействия, другими словами запятанных тряпок и щеток, необходимо избегать, чтоб не нарушить гладкости покрытия. Вобщем, как за керамикой не ухаживай, а с течением времени покрытие все равно помутнеет.
Жидкое стекло либо пленка?
Если гласить чисто о защите кузова от сколов, то виниловая пленка совладевает с этой задачей лучше – у нее выше припас прочности. В минусы пленки запишем трудозатратность снятия и специфичный внешний облик, когда пленка немного изнашивается.
Подробнее о пленке мы писали в специальной статье, а тут только оговоримся, что глиняние покрытия этих недочетов лишены, и «слезают» с кузова без помощи других и без побочных эффектов.Что в конечном итоге?
Если есть средства, то вопрос: наносить либо не наносить – не стоит, так как глиняние защитные покрытия вправду работают. Порядок цен вы сейчас понимаете – около 20 000 рублей в год. Сберегать, покупая заранее более дешевенькие средства либо сберегая на нанесении, пытаясь полировать кузов без помощи других – вот этого мы делать не рекомендуем.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется отобрать для прохладного времени года, и это должно быть надежные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить колеса в спб. Возможно когда вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить возможно резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Вирбак". Так же купить резину в спб, которую разрешено заказать для зимы, и это быть может фирменные летние шины. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Возможно если вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром".