воскресенье, 6 октября 2019 г.

Автомобиль погиб - Что далее


Автомобиль "погиб": Что далее?

22 Января 2004

Автомобиль, как и всякая другая вещь, имеет свою недолгую жизнь: работает, ломается, чинится и опять работает. Но в один прекрасный момент наступает "погибель" - машина не подлежит ремонту из-за "преклонного" возраста либо, что еще ужаснее, не подлежит восстановлению после ДТП. Старенькый ботинок мы выкинем в ведро, пачку старенькых газет сдадим в макулатуру.

Автомобиль погиб - Что далее
А что делать с машиной?

Автомобиль, как и всякая другая вещь, имеет свою недолгую жизнь: работает, ломается, чинится и опять работает. Но в один прекрасный момент наступает "погибель" - машина не подлежит ремонту из-за "преклонного" возраста либо, что еще ужаснее, не подлежит восстановлению после ДТП. Старенькый ботинок мы выкинем в ведро, пачку старенькых газет сдадим в макулатуру. А что делать с машиной?

ЧТО С ЧЕМ СОЕДИНЕНО?

Наверняка, не много кто думал, покупая автомобиль, из чего он изготовлен. Уже сами наименования, даваемые своим любимчикам автовладельцами, такие как "металлический жеребец", "консервная банка" либо "ведро с гайками", предполагают наличие железа в авто. И все. На самом же деле все еще труднее, хотя в особенности в глаза и не кидается.

По инфы группы Фольксваген AG, средний европейский автомобиль весит в районе одна тыща 100 восемьдесят 5 кг и состоит из последующих компонент: 500 40 кг листовой стали, 100 30 кг чугуна, 70 5 кг поковок, восемьдесят кг легких сплавов, 100 20 кг пластиков, девяносто кг резины, 50 кг стекла, 30 5 кг краски и шестьдесят 5 кг других материалов. Особо стоит направить внимание на авто пластики. В одном только раздельно взятом автомобиле возможно окажется до 10-ка, если не больше, разных пластиков. Это полипропилен, поликарбонат, целофан, поливинилхлорид, полиамид, полиуретан и некие другие. Приблизительно 90% автопластмасс - термопласты.

Автомобиль погиб - Что далее
За последние 40 лет их толика в автомобиле возросла с 2% до 14% от массы среднего автомобиля. Возникают новые модели с пластмассовыми кузовами.

РЕЦИКЛИНГ

Что все-таки делать с отслужившими свое автомобилями? Ответ на этот вопрос могут дать некие страны, которые издавна столкнулись с неувязкой автосвалок. Обратимся, например, к Германии.Парк личных автомобилей в Германии на сегодня составляет около 30 миллионов машин. Каждый год "погибает" около два миллионов, а к две тыщи один году эта цифра составит уже три миллиона. Не гласите, что весь мусор вывозится в страны СНГ. Только около 7% списанных машин продается за рубли.Основная масса ветеранов должна идти на свалку. При этом это стоит дорого: цены за захоронение тонны авто мусора выросли практически в 6 раз. Число же действующих авто свалок в Германии, все же, непреклонно сокращалось за последние годы - с четыре тыщи 500 до 350. Так как в Германии, как, вобщем, и в США, уже издавна работают массивные дробильные установки - шреддеры, без которых неосуществим рециклинг (вторичная переработка). Это огромные мельницы с массивным приводом до две тыщи л.с., которые в состоянии за несколько минут у вас на очах перемолоть автомобиль на кусочки размером с куриное яичко.

ПОСЛЕДНЯЯ ТРАССА ПО-НЕМЕЦКИ

Поначалу автомобиль поступает на первичную разборку, где его "раздевают": снимают колеса и аккумулятор, сливают горючее и другие воды. Потом машины проходят мойку, сортировку по маркам и располагаются в особом торговом комплексе. В течение месяца, пока автомобиль, поточнее то, что от него осталось, находится там, клиент может избрать нужный ему агрегат, узел либо запчасть, без помощи других снять его и оплатить.

Автомобиль погиб - Что далее
Некие узлы демонтируются заблаговременно и выставляются для реализации по сниженной стоимости. То, что остается после "цивилизованного раздевания", поступает в цех разборки. Кузова, потерявшие огромную часть собственной внутренности, складируются в накопителе, откуда при необходимости поступают в шреддер. Размельченный продукт подвергается сортировке. Поначалу воздушной струей выдувают "легкий мусор" - неметаллическую фракцию. В шреддере пластики, стекло, резина, кожа, текстиль, дерево, остатки эксплуатационных жидкостей образуют "легкий мусор". Один автомобиль таким макаром "мусорит" на двести 50 кг. Из оставшейся массы магнитные ловушки извлекают фактически весь темный металл. Потом способом флотации вылавливают и цветной. 15% "легкого мусора" составляет стекло. Непременно, все стекла могут быть сняты с автомобиля перед переработкой, но на повторное внедрение пригодны только закаленные боковые. Что все-таки касается лобовых стекол типа триплекс, то они не могут быть переработаны вторично из-за пластмассовой пленки меж слоями. То же касается и задних стекол - из-за нанесенной на их сетки электроподогрева.
Автомобиль погиб - Что далее
Проще обстоит дело с резиной, которая составляет до 32% массы "легкого мусора". Покрышки подвергаются регенерации, которая обеспечивает практически такое же качество, как и у нового ската.

РЕЦИКЛИНГ - ПЕРСПЕКТИВА

Два германских концерна - BMV и Фольксваген - инвестировали средства в создание опытно-промышленных компаний по разборке и утилизации "погибших" автомобилей. Так появились предприятия в городках Ландшуте и Леере. На данный момент в Германии работает около 40 шреддеров и перерабатывают в год 1,5 миллиона тонн материалов, в том числе до 900.000 тонн авто лома. В США действует двести шреддеров, которые перемалывают 10 миллионов автомобилей в год. Чтоб загрузить германские шреддеры работой вполне, авто привозят из Голландии и Великобритании. К примеру, шреддер в городке Леер имеет производительность до восемьсот автомобилей в денек, и собственного "сырья" ему не хватает. Так завершается жизнь автомобиля в цивилизованной стране. У нас же, обычно, "убитый" автомобиль кидается или во дворе, или на крыше кооперативных гаражей, где его совсем "раздевают" и оставляют заржавевать навечно.

Наверняка, все уже лицезрели на упаковках многих продуктов особый значок рециклинга - "подлежит переработке". Не исключено, что очень скоро таковой значок будет ставиться и на автомобиле, и это будет обозначать, что фирма уже заблаговременно заложила в его конструкцию возможность резвой разборки по "винтикам" и материалам для наибольшего повторного использования.

"Ниссан" сделала чистюлю

"Самую чистую в мире машину, работающую на бензине" явила привыкшему к японским авто чудесам миру компания "Ниссан мотор". Если веровать ее создателям, у выхлопной трубы новинки можно будет дышать полной грудью. В отработанных газах "Блюберд Силфи" (объем мотора 1,8 л) содержится только по 0,01 грамма углеводорода и окиси азота, также 0,33 грамма окиси водорода на каждый километр пробега, что намного ниже установленных лимитов.

"Лохматкам" место на свалке

В Италии со старенькыми автомобилями борются последующим способом: в две тыщи три году низкооктановый бензин объявят вне закона.

Автомобиль погиб - Что далее
По данным министерства транспорта, 81% авто парка Италии соответствует вводимым экологическим требованиям, 15% машин могут работать на высокооктановом бензине после неких переделок мотора. Правительство разработало программку помощи обладателям автомобилей этой категории, выделив на нее 50 миллиардов. лир.

Метанол сошел с Алтая

Постановление "О воспрещении использования стеклоомывающих жидкостей, содержащих метанол" подписано основным муниципальным санитарным доктором по Алтайскому краю. В связи с этим работники барнаульского Госсанэпиднадзора инспектируют всех бизнесменов. К нарушителям санитарного законодательства будут предприняты самые суровые меры: приостановление либо воспрещение производства и реализации данного вида продукции.

Свет в Клину сошелся

В среднем восемнадцать тыс. автомашин в день, двигающихся по шоссе Москва - Санкт-Петербург, и восемь тыс. тс на трассе Дмитров - Волоколамск делают в Клину угрожающую концентрацию диоксида азота - очень небезопасного для организма человека газообразного вещества. Последние замеры Клинской лаборатории по наблюдению за состоянием атмосферного воздуха проявили, что концентрация диоксида азота в черте городка превысила максимально допустимую норму вдвое, а его разовая предельная концентрация - практически вчетверо.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую можно облюбовать для зимнего сезона, и это быть может крепкие зимние колеса. Для весны предлагается купить новые колеса. В прочем В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис". Главное, помните о шинах, которые не возбраняется взять для лютых морозов, и это может быть будут надежные зимние покрышки. Для зимы советуем купить шины в спб. Так же Разве что, вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса".