воскресенье, 6 октября 2019 г.

Излишние лошади - страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов


Излишние лошади: страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов

16 Марта 2016 девяносто тыщ девятьсот восемьдесят

Очень многие автовладельцы слышали о расчудесном методе увеличения мощности мотора. Всего-то необходимо поменять управляющую программку – и здесь же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Идеальнее всего перспективность подобного подхода показывают, как ни удивительно, сами автоконцерны.

Излишние лошади - страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов
Вот два практически схожих Polo Sedan, но у 1-го мотор мощностью восемьдесят 5 л. с., а у другого – 110, а отличие исключительно в прошивке электрического блока управления движком. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 100 50 два л. с., и 100 восемьдесят л. с.! При всем этом по «железу» опять никаких различий, только по «софту». Означает, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже обладатель машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так трудно, необходимо только поставить новейшую прошивку.

Неувязка в том, что как не все йогурты идиентично полезны, так и чип-тюнинг бывает и совсем даже вредным. Заводские прошивки не только лишь очень консервативны и соответствуют серьезным экологическим нормам и оптимизированы по расходу горючего, да и очень кропотливо обкатаны во всех вероятных режимах. Чего нельзя сказать о программках ECU от посторониих поставщиков, даже очень недешевых, не говоря уже о совершенно кустарных.

Что получают и что могут утратить обладатели машин в итоге конфигураций? Тюнинг турбованных и атмосферных моторов стоит разглядеть раздельно, так как подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с более всераспространенных, обычных, надежных и не в особенности массивных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми в большинстве случаев и чувствуется недочет мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет внушительную надбавку для его мотора. Но не обманывайтесь, схожий итог только следствие того, что более слабенькая прошивка по сути просто специально урезана по мощности от рационального.

Тюнинг 110-сильной версии мотора тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-1-х, совершенно мало, а во-2-х, даже это дополнение практически не почувствовать на самом деле. Практически это будет плацебо для водителя. И сущность трудности – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним мало теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с бензиновым двигателем – это произведение вращающего момента на число оборотов в единицу времени.

Излишние лошади - страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов
Несложно додуматься, что для увеличения наибольшей мощности можно прирастить или момент, или обороты.

Вращающий момент на промежных режимах прирастить можно, но поднять наибольшее его значение без переделки «железа» уже намного труднее. А если к тому же нельзя ничего поменять в самой внутренностях мотора, то вся надбавка наибольшей мощности будет строго за счет наименьшего падения момента на самых больших оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 нуль оборотов.

К счастью, для чувства динамики при езде принципиальна не только лишь наибольшая мощность, которую так трудно поднять. Момент и мощность на промежных режимах можно прирастить более значительно, в итоге чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его упругость. Нет, не возлагайте надежды, на разгон до сотки это практически не воздействует, тут-то как раз принципиальна конкретно наибольшая мощность, в особенности если коробка у машины многоступенчатая и стремительная. Но ездить с «тюнингом промежных режимов» будет приятнее.

Кроме минусов, для мотора вероятны и другие «фокусы», связанные с неискусным вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Нередко они даже избегают очень предпочтительного вмешательства в методы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы остывания. Это бывает очень полезным для многих современных моторов, а именно – на Бмв.

Так что все-таки, сплошные минусы? Естественно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, время от времени даже может быть маленькое улучшение экономичности, и находится призрачная надежда на увеличение беспристрастных динамических характеристик за счет роста наибольшей мощности.

Навряд ли плюсов будет больше, ибо всеохватывающая работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых компаний и в большинстве случаев касается машин премиальных марок либо хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda либо Мазда. И даже они, суровые тюнеры, не много что обещают без конфигураций в самом моторе.

Если вы все таки отважились

Конечно, при выборе прошивки стоит дать предпочтение «брендированной» версии ПО либо редчайшему случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы отыскать отзывы обладателей таких же моторов с схожим чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы осознаете, действуют прямо до выезда за ворота этого самого гаража. Навряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия сурового тюнингового ателье уже куда весомее, вот только стоимость за совсем малозначительное улучшение черт машины возможно окажется непропорциональной. Ведь излишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тыщ рублей, а часто еще раза в два-три дороже.

Излишние лошади - страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов
Потому-то, фактически, и шьют непонятно что.

За ваши 5-15 тыщ рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете для вас перепадет обезличенная прошивка. Может быть, это прошивка от крутого бренда, а может быть и от еще одного гаражного умельца, слабо понимающего в процессах ДВС. И, очевидно, «откатывать» прошивку на щите либо даже на улице никто не станет. Отлично, если проверят состояние мотора, соответствие фаз ГРМ, характеристики работы топливной системы и системы зажигания.

Самый идеальный вариант – это отстройка прошивки конкретно под ваш движок, проверка на беговых барабанах либо хотя бы на дороге. Но эта операция довольно дорогая, требующая времени, познаний «тюнера», и поэтому применяется обычно только при реальном тюнинге мотора, когда изменяется его «железо» – валы ГРМ, впуск, выпуск, впрыск и поршневая группа.

Читайте также:

 

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

Сейчас поставил GAN GA на Поло Автомобиль (105 л.с.). Проехал 100 20 км для полной сопоставимости с движком, как рекомендовано. Пока не сообразил толком что она дает, но по ощущениям, как бы, стал легче обходить впереди идущих, вроде меньше стал дергать ручкой переключения передач. В районе 2000-3500 оборотов, снова же (вроде), разгон лучше. В общем сильно много этих "вроде". Я думаю если и есть надбавка лошадей, то очень малозначительная. Кстати мне на мой движок было обещано аж целых тринадцать штук.

Излишние лошади - страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов
Даже если они и прибавились, то супер-пупер роли они не сыграют. Думаю производители этих коробочек не станут бесшабашно добавлять мощь. По другому для самих движков и коробок передач это будет разрушительно. Во всём нужна мера. И так понятно. Любопытно ещё вот что: пока едешь на скорости от девяносто до 100 10 км/ч бортовик автомобиля показал просто одичавшую экономию горючего. При скорости от 100 20 км/ч и выше он показал одичавший расход. Видно, что коробка работает, но не питайте надежд на то, что ваша машина начнет пулять с места. Этого не будет. Сейчас 1-ый денек использования GAN GA, поглядим что будет далее. Может позже машинка станет еще быстрее. И, да! Без бустера педали акселератора эффект фактически незаметен.
Излишние лошади - страшный и глупый чип-тюнинг атмосферных моторов
Только с бустером становится любопытно. Всем фортуны.

Главное, помните о шинах, которые допускается заказать для холодной поры, и это быть может крепкие зимние шины. Для лета советуем купить шины в спб. В прочем когда вы захотите использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется наметить для ледяной весны, и это быть может отличные всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Возможно когда вы захотите использовать покрышки на джипах, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".