воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла - ответный ход


Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла: ответный ход

6 Декабря 2013 30 5 тыщ девятьсот два

В очередной раз наш сравнительный тест-драйв сведен к историческому для россиян спору: «японец» либо «немец»? По итогам наших прошлых обзоров лидируют представители евро автопрома. Сейчас честь Германии отстаивает Опель Astra Sedan, вызов которому бросила новенькая Тоета Королла.

Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла - ответный ход
Будет ли реванш?

Если гласить о наружности, то прорыв японцев налицо... точнее, «на лице». Тойота преобразилась и похорошела. Corolla, как будто пухленькая школьница, на которую в младших классах направляли внимание только за возможности, к окончанию учёбы похудела, накрасилась и оделась по последней моде.

И белоснежное платьице уже не полнит. И блестящие декорации в самую масть. И мейкап, как из проф салона. Мимо таковой уже не пройдёшь!

Astra тоже далековато не дурнушка. Но её привлекательность не назойлива. Плавные полосы, формы и извивы. Всё это перетекает одно в другое, создавая «однообъемный» вид обычной домашней машины. Разве что строго в профиль Астра мало хмурится, насупив светодиодные «брови».

Броский цвет кузова и видные колесные диски обязательно дадут Astra огромную выразительность. Пожалуй, на этих функциях лучше не сберегать.

Снутри – всё напротив. Хотя интерьер и той, и другой машины изготовлен по одному лекалу, подача совсем различная.

Астра веселая.

Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла - ответный ход
Стилистика плавности и мягкости дополнена приятными голубовато-серыми тонами, замудренными рисунками на креслах, наряженной приборной панелью и привлекательной графикой огромного центрального монитора, размещенного на комфортной для глаз высоте.

У «немца» с эргономичностью не всё в порядке. Это даже умопомрачительно. Посреди россыпи кнопок на центральной консоли не сходу отыщешь подходящую и не всегда там, где дает подсказку логика. Обзор по углам уменьшают двойные фронтальные стойки. Воспользоваться регулировкой зеркал, так же как и в Тойоте, неловко, благо это приходится делать нечасто.

Сумрачный и простоватый салон Тойоты диссонирует с броской наружностью. Ну и для серьезного дизайна с массой углов тут много аляповатых и марких вставок под рояльный лак. Дополняют эклектичную картину архаичные кнопки и классические «калькуляторные» часики.

Но на удобство в Королле всё это не оказывает влияние. Все кнопки огромные, находятся перед очами, и сходу понятно, какая за что отвечает. Лаконичный щиток устройств читается с 1-го взора. А вот центральный экран на солнце очень бликует. Ещё один недочет: спрятанные кнопки обогрева сидений.

Качество материалов отделки у обоих автомобилей – среднее. Сборка пластмассовых деталей претензий не вызывает, но следы экономии отчётливее видны в Тойоте.

По удобству посадки за рулём оба автомобиля неплохи: и спектры регулировок кресел достаточные, и по форме сидения оптимальны. Разве что кресло в Астре обладает наилучшей поддержкой бедер водителя.

Для задних пассажиров Тоета Королла лучше.

Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла - ответный ход
В «японке» и места приметно больше, и центральный тоннель на полу практически отсутствует, и наклон спинки позволяет посиживать более расслабленно. Только дополнительных маленьких «приятностей», вроде излишней розетки и «начинки» локотника, в Астре сзади больше.

Багажники в седанах фактически равны по объему: четыреста 50 два литра Тойоты против четыреста шестьдесят у Опеля. Зато скооперировано место в германской машине намного грамотнее и функциональнее. Тут и крепежные ремешки, и крючки, и открывающиеся отсеки, и люк для длинномеров.

Отличия в подкапотном пространстве катигоричные. Тоета Королла вооружена далековато не новым «атмосферником» 1.6 мощностью 100 20 два л.с, состыкованным с бесступенчатым вариатором. У Опель Astra Sedan – турбомотор 1.4 мощностью 100 40 л.с., управляемых шестиступным «автоматом».

Исключительно в погоне за экологичностью, экономичностью и комфортом германские инженеры ухитрились так «размазать тягу» по шкале тахометра, что прыть турбованных «лошадей» не впечатляет. В Астре нет ни лёгкости разгона, ни сочного наддувного подхвата. Опель ровненько вытягивает с низов, радуя разве что хороший эластичностью в спектре средних оборотов...это тем паче умопомрачительно, потому что практически на деньках мы опробовали новый Seat Leon ST, под капотом которого был фольксвагеновский мотор 1.4 TSI. Тоже турбованный и тоже мощностью 100 40 л.с. Итак вот, домашний Leon ST с таким движком – практически спорткар!

От 1.6-литрового агрегата Тойоты мы некий резвости и не ожидали, в особенности с вариатором в паре. Как оказывается: не всё так плохо. Даже напротив, под напором чувствительного акселератора, Corolla хорошо стартует и уверенно набирает разрешённые по закону скорости. Ну и по сухим цифрам Тойота проигрывает Опелю в разгоне до «сотни» меньше секунды.

После 100 км/ч шофер Астры ощущает себя уверенней, в то время как «японке» ускоряться силёнок уже не хватает.

Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла - ответный ход
Даже если крутить мотор до отсечки. Есть, правда, ещё дополнительная кнопка, переводящая вариатор в спортивный режим с семью виртуальными передачами. Но смысл его включения будет приметен исключительно в городском режиме езды.

Оказались поспешными и наши ожидания относительно поведения Опеля на дороге. Помнится, Astra хэтчбек веселил и точностью в поворотах, и отсутствием паразитных реакций кузова при езде по нашим дорогам. А Astra GTC ещё и увлекательными опциями управляющего управления.

В автомобиле практически ничего из этого я не увидел. Невзирая на то, что Опель равномерно накреняется в поворотах, при движении по трассе Astra Sedan оказался очень валким. Встречающиеся выпуклости подвеской «глотаются» даже с учётом 18-дюймовых колес, но поперечные и продольные волны вызывают ясные колебания кузова.

Сверхнасыщенный легкостью на хоть какой скорости руль лишает водителя беспристрастной инфы. В конечном итоге Астра совсем не располагает к оживленной езде. А на больших скоростях и совсем держит в напряжении.

Фоном к оценке ездовых черт Тойоты служит не только лишь поведение Опеля, да и предшествующей Короллы. Да и в том, и в другом случае японцев можно похвалить. Нет, ничего сверхъестественного Королла делать не стала. Просто в первом случае она веселит хорошим балансом энергоёмкости подвески и стойкости на дороге, а во 2-м – неплохими опциями управляющего управления, придавшими автомобилю даже намёк азартности.

Что в конечном итоге

Ну так что, реванш взят? Я считаю, что да. Тоета Королла в этом тесте одолела не за счет каких-либо выдающихся возможностей, а просто так как жители страны восходящего солнца, в конце концов, с подабающим вниманием отнеслись ко всем составляющим автомобиля.

Тест-драйв Опель Astra Sedan и Тоета Королла - ответный ход
Не обошлось, естественно, без экономии «на спичках», но в целом вышло очень отлично.

Сказать, что Опель Astra Sedan принципно ужаснее? Нет. Просто опелевцы очень много внимания уделили экологичности автомобиля и, судя по всему, сберегли на доводочных испытаниях, забыв об чувствах водителя. Но это для притязательного до ездовых черт покупателя. Для всех других Астра – удачный, комфортный и понятный домашний автомобиль.

Как обычно, очень смущает стоимость. Есть, естественно, выполнения и поординарнее, но за Тоета Королла 1.6 в лучшей (но никак не богатой) комплектации Prestige дилеры требуют девятьсот 50 два 000 рублей. А тестовый Опель Astra Sedan 1.4 Cosmo с наборами дополнительного оборудования и совсем потянул на девятьсот 70 5 400 рублей.

Есть ли смысл отдавать за модели гольф-класса цена вэдового кроссовера либо автомобиля сектора D, каждый решит сам…

Короткие технические свойства Опель Astra Sedan и Тоета Королла

Опель Astra Sedan

Тоета Королла

Габариты (Д х Ш х В)

четыре 658 × один 814 × один 500

четыре 620 × один 775 × один 465

Оснащенная масса, кг

один 393

один 375

Клиренс, мм

100 шестьдесят 5

100 50

Объем багажника, л

четыреста шестьдесят

четыреста 50 два

Объем топливного бака л

50 6

50 5

Движок

бензиновый, 1.4 Turbo, 100 40 л. с.

бензиновый, 1.6 л, 100 20 два л.

Безусловно, помните о шинах, которые позволительно взять для холодной поры, и это быть может фирменные зимние шины. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно ежели вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Так же помните о покрышках, которые разрешено взять для прохладного времени года, и это возможно будут отличные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Так же если вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина".