воскресенье, 6 октября 2019 г.

Abs и контроль тяги на зимней дороге - друзья либо не совершенно


Abs и «контроль тяги» на зимней дороге: друзья либо не совершенно

1 Декабря 2016 20 одна тыща восемьсот девятнадцать

На теоретическом уровне, все «электронные помощники» сделаны только ради нашей безопасности в автомобиле, ну и на практике от их больше полезности, чем вреда. Правда, при зимнем вождении случается оборотное, когда деяния систем идут в разрез с попытками водителя выправить ситуацию.

Abs и контроль тяги на зимней дороге - друзья либо не совершенно

Дисклеймер:

Эта статья – ни при каких обстоятельствах не критика электрических систем безопасности. Пойдет речь быстрее об особенностях управления машинами с Abs, системами контроля тяги, контроля стойкости и подключаемого полного привода.

Когда антиблокировка никчемна

БС на данный момент есть фактически на хоть какой машине. Она очень выручает в большинстве ситуаций, не допуская утраты стойкости при торможении и позволяя сохранять маневренность. С ней можно не страшиться тормозить в поворотах и на миксте, можно не пробовать дозировать тормозное усилие. Нужно замедлиться? Просто нажимайте изо всех сил, и машина остановится, а время от времени довольно панического удара по педали – и машина затормозит сама.

Практически всегда Abs «умнее» водителя, ведь она умеет управлять тормозным усилием на каждом колесе раздельно и точно знает скорость вращения и степень скольжения покрышки. Человек на такое не способен в принципе.

Вкупе с тем, многие считают, что Abs «перебдевает», и без нее тормозной путь мог бы быть приметно меньше. Почти всегда противники Abs категорически не правы – это просто попытка оправдаться за собственное невнимание к дороге и машине. Но время от времени Abs и правда подводит.

Блоки Abs бывают очень различные, различные у их и методы. На самом деле, сама мысль антиблокировочной системы недостатка внутри себя не содержит, а вот программное обеспечение несет внутри себя предпочтения разработчиков и их ошибки.

Abs и контроль тяги на зимней дороге - друзья либо не совершенно
Все описанные аспекты встречаются далековато не на каждом блоке Abs, и даже на схожих машинах поведение может различаться – зависимо от прошивок, размерности и типа резины, загрузки машины и состояния подвески.

Тормозим в повороте

Большая часть водителей в повороте тормозить опасается, но антиблокировочная система делает это вероятным. В длинноватой пологой дуге заморочек вообщем никаких, но чем круче поворот, тем больше проявляет себя настоящая физика движения.

Методы работы начинают выбирать меж эффективностью торможения и поддержанием линии движения машины. Обычно выбор делается в пользу линии движения, и эффективность торможения очень понижается. А в ряде всевозможных случаев из-за ошибок в программном обеспечении эффект растормаживания не пропорционален углу поворота, и даже при маленьком отклонении от прямой машина теряет больше четверти эффективности тормозной системы.

Бывает и так, что Abs, напротив, перетормаживает, и машина «плужит» наружу поворота передком. Этот эффект привычен водителям, которые ранее ездили на переднеприводных машинах вообщем без антиблокировочной системы, и они даже не считают это за делему.

По-хорошему, для вас стоит в неопасных критериях испытать затормозить в поворотах разной крутизны, чтоб осознать, как ведет себя Abs конкретно на вашей машине. А если вы сообразили, что ведет она себя неадекватно, и при торможении вы теряете контроль над машиной, выищите, нет ли более новых прошивок блока Abs для вашей модели.

Микст, «шашечки» и «стиральная доска»

Поведение машины на миксте (когда покрытие имеет очень различный коэффициент сцепления под правыми и левыми колесами) – скользкая тема во всех смыслах. Водители-скептики убеждены, что без Abs в этих критериях они смогли бы затормозить лучше. По сути, почти всегда система и здесь тормозит очень отлично, с учетом сохранения прямоты движения. Другими словами, если б не антиблокировка, то машину при резком торможении на миксте просто разворачивает поперек дороги, если сразу не работать рулем.

Все становится еще ужаснее, если покрытие не просто скользкое, а неоднородное (холмы льда на асфальте, к примеру).

Abs и контроль тяги на зимней дороге - друзья либо не совершенно
И еще сложнее Abs управляться со своими задачками, когда подвеска изношена, а колеса стоят очень огромные, нештатного поперечника.

Антиблокировочная система пробует сохранить прямолинейность при любом изменении коэффициента сцепления колес, и часто из-за этого проигрывает обычным тормозам без электроники.

Самые современные системы Abs успевают подстроиться под условия и сохраняют высшую эффективность, но от систем разработки 90-х годов либо начала 00-х схожей чуткости можно не ждать. Зависимо от критерий, тормозной путь возможно окажется как наименьшим, так и огромным в разы, в особенности если ошибки работы антиблокировочной системы наложатся на ошибки водителя. Зато Abs дает возможность избежать томных последствий от утраты стойкости и вылета на встречную полосу либо за границы дороги. Так что для среднего водителя даже «неудачный» метод лучше, чем отсутствие системы.

Раскачка

Abs может почти все. А именно, конкретно через нее на данный момент часто реализуют противооткатную функцию – на джипах она должна работать в нескольких режимах коробки. Она же отвечает за плавную остановку и плавный старт на машинах с Коробка автомат. В зимний период вероятны маленькие сюрпризы, связанные с этими конструктивными особенностями.

Так, на машинах с противооткатной системой водители сетуют на трудности выбирания «в раскачку». Тормоза просто не дают двигаться при достижении определенной частоты движений вперед-назад, и здесь вправду стоит признать это несовершенство.

И все таки

В любом случае, с Abs лучше, чем без нее. Ни при каких обстоятельствах не вытаскивайте предохранитель системы в расчете на более эффективную работу тормозов зимой.

Abs и контроль тяги на зимней дороге - друзья либо не совершенно
Ведь совместно с Abs отключается и рассредотачивание тормозных усилий меж фронтальной и задней осью, и машина становится откровенно небезопасной даже в руках специалиста.

Про проверку уже сказано выше, но стоит повториться. Непременно съездите на собственном автомобиле куда-нибудь на пустую парковку супермаркета, чтоб ощутить, как работают ваши тормоза на скользком покрытии.

Системы контроля тяги

Класс систем, следящих за пробуксовкой ведущих колес под тягой, появился довольно издавна. Сначала ими обзавелись заднеприводные машины, для которых это было вопросом безопасности. При активной пробуксовке машина приобретала сверхизбыточную поворачиваемость, а склонность к заносу всегда числилась очень небезопасной большинством водителей.

Скоро необходимость в схожих системах появилась и на переднеприводных машинах, но здесь задачка была чуток другая. Необходимо было уменьшить рывки на управляющем управлении при разгоне и рысканье по линии движения из-за неравномерности тяги слева и справа. А заодно сохранить коробку и дифференциал в целости и сохранности.

Сравнимо маленькая цена схожих систем привела к тому, что практически все машины с мощностью выше 120-150 л.с. уже к концу 90-х годов были обустроены кое-чем схожим. Схожая система существенно понижает опасности неаккуратного воззвания с тягой, в особенности на машинах с Коробка автомат и турбомоторами, увеличивает ресурс коробки, а заодно малость увеличивает проходимость в ряде ситуаций.

На заднеприводных машинах схожая система даже при наименьшем «интеллекте» блока управления почти всегда действовала корректно. Недочет тяги мешал разве что пройти поворот в контролируемом заносе, что для абсолютного большинства водителей, мягко говоря, не требуется.

А вот на фронтальном приводе оказалось, что подобные системы могут оказывать влияние на безопасность движения. Занос не является для переднеприводных машин кое-чем необыкновенным: неаккуратные деяния рулем, тягой, колейность на дороге – и вот уже задняя ось опереждает переднюю.

Abs и контроль тяги на зимней дороге - друзья либо не совершенно
Очевидно, необходимо «отработать» рулем, но неувязка в том, что обычный шофер даже если крутит руль в подходящем направлении, то вероятнее всего очень отстает по времени корректировки и только раскачивает машину, переводя занос в повторяющийся, с повышением амплитуды.

Здесь могла бы посодействовать тяга, благо у переднеприводной машины есть в припасе и таковой козырь. Но при наличии противобуксовочной системы она может обыденно тягу «зарезать» – система будет гасить пробуксовку ведущих колес, не понимая, что тяга и пробуксовка в этом случае очень необходимы, ибо машина при нажатии на газ «тянет» передок и заодно увеличивает скольжение фронтальной оси, что помогает перевести страшный занос в скольжение всех 4 колес и начать понижение скорости. Обычно, легкое добавление тяги негативного эффекта не вызывает, а вот «газ в пол», что типично для критической ситуации, да к тому же с Коробка автомат, практически наверняка вызовет срабатывание «ограничителя».

Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность избрать для зимы, и это быть может качественные всесезонные шины. Для весны предлагается купить новые шины. Так же если вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно отобрать для зимы, и это по возможности великолепные летние шины. Для весны предлагается купить летние шины. В прочем если вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".