воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402 - тот, кто всегда в тени


Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени

29 Октября 2015 30 5 тыщ девятьсот 40 два

Ну кто не знает ракетный комплекс С-400 «Триумф» – ЗРК последнего поколения, принятый на вооружение в две тыщи семь году и часто появляющийся на Параде Победы на Красноватой площади? А что еще за БАЗ-6402? Это многоосный военный тягач, который все лицезрели, но никогда не замечали. Конкретно он и таскает на собственном горбу ракеты С-400.

Грозное изделие Брянского авто завода – традиционный седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402 - тот, кто всегда в тени
Но на дорогах высматривать его смысла нет – штатская версия 6 тыщ четыреста два в оборот не пошла.

Конструкция тягача по-военному ординарна: жирная железная рама, 6 колес с независящей торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный движок ЯМЗ мощностью четыреста л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электрических примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.

«А защита?» – спросите вы. Скрывать либо бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото либо глухой лес, ломая впереди себя деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет назад. Кстати, меж собой военные именуют машину просто БАЗ. В один момент, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Итак вот, “Пушки” сейчас не будет. На собственный вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в окружении, а приказы офицера вообще-то не дискуссируют.

Подойдём ближе: поглядите с боковой стороны – вид машины сотворен из перпендикулярных друг дружке горизонтальных и вертикальных линий.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402 - тот, кто всегда в тени
Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 600 шестьдесят 5 л. – таковой объем даст прохватить по всем видам покрытий до одна тыща км при “смешном” расходе в девяносто 5 л. на сотку. Поглядеть мотор? Снова нельзя. Коробку? Итак вот же она – ЯМЗ-239410.

Подвеска фронтальной оси – торсионная и вся из себя независящая, а конструкция 2-ух других – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Дальше: по бортам – две настоящие запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, естественно, обильно смазанное солидолом (чтобы не заржавленно!) устройство для сцепки.

Что снутри?

В салоне – королевство темного цвета из кожзама и жесткого пластика. Обстановка похожа на старенькую фуру. Пара бардачков, которые открываются и запираются с усилием, радиостанция с правой стороны кабины намертво приверчена к железному каркасу…

Но эти кресла! Они самые комфортные из всех, что есть в военных машинах, которые приходилось тестировать.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402 - тот, кто всегда в тени
Даже в суперсовременном Тайфун-К посиживать наименее комфортабельно. Более того, они с подвеской и регулируются по высоте. В их так мягко, как будто ты провалился на задний диванчик ВАЗовской семерки, если вы осознаете, о чем я. Правда, в ногах места нет, ну и руль опять горизонтальный и умопомрачительно узкий.

А какой здесь запах! Ностальгический запах старенькой Волги, хотя машина принята на вооружение исключительно в две тыщи три году. Закрываешь глаза, откидываешься в кресле, а открыв их, ждешь узреть белоснежный потолок, обитый перфорированным дерматином... Но нет – здесь он темный.

Поехали!

Мотор запускается с ключа – не с тумблера либо кнопки. Обдав место вокруг белоснежным дымом, дизель “прокашлялся” и вышел на ровненькие обороты. От вибраций на холостых кабина прогуливается ходуном. На улице холодно, стекла замерзли… Ничего, печка здесь под стать стилю: при прогретом движке в кабине вышел “ташкент” за 5 минут.

В коробке девять ступеней: четыре завышенных, четыре пониженных и одна задняя. Прицепа нет, нагрузки никакой нет, так что стартанем с завышенной! Левая педаль мягенькая, скорость “втыкается” без гула и хруста.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402 - тот, кто всегда в тени
Расслабленно отпускаем педаль сцепления, добавляем газа и… начинаем жечь диск сцепления! В БАЗ-6402 один, но очень суровый минус: слабенькое однодисковое сцепление – и это при оснащенной массе автомобиля в 15,4 тонны. При старте с завышенной передачи оно всегда «горит» – это в порядке вещей.

Дубль два, сейчас – с пониженной. Тягач умопомрачительно мягко начинает собственный путь. Попробуем повернуть… Поворачиваю руль в каждую сторону на пол-оборота, но смены курса не происходит. У руля просто нескончаемый свободный ход. О, показался поворот. Нескончаемое число оборотов баранкой – и... ухожу на обочину. Совершенно запамятовал, что фронтальные колеса в полутора метрах за спиной!

Задний ход, неотклонимый гудок, выезжаем с обочины и, в сей раз уже проехав поворот, стремительно кручу рулем, а после удачного входа в поворот настолько же энергично "откручиваю" его назад. Кстати, если в таком темпе работать руками, то получится развернуться в радиусе тринадцать метров.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402 - тот, кто всегда в тени
Залог фуррора маневрирования на БАЗе – правильно высчитать линию движения поворота, без утомились крутить "баранку" и не забывать про колеса, которые "кое-где там".

Сержант делится своими впечатлениями: на ходу машина очень комфортабельная. И это правда! Торсионы поедают выпуклости: на скорости в восемьдесят км/ч. тягач держит прямую. Гидроусиленные пневматические тормоза настолько остры, что при торможении я повстречался с лобовым стеклом.

Точка пуска ракет, как мы уже узнали, может находиться где-нибудь в почаще леса – на этот случай у БАЗа есть полный набор междуколесных и межосевых блокировок. Правда, погонять тягач по бездорожью опять не разрешили – не положено.

Безусловно, помните о покрышках, которые позволительно взять для зимнего сезона, и это может быть будут крепкие всесезонные колеса. Для весны предлагается купить летние колеса. Возможно Разве что, вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Экспресс Шина". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено отобрать для холодной осени, и это должно быть отличные всесезонные колеса. Для осени советуем купить новые колеса. Возможно ежели вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром".