воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв КАМАЗ-63968 Тайфун-К - по полигону с климат-контролем


Тест-драйв КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем

1 Октября 2015 40 одна тыща восемьсот 50 один

«Тайфун-К», как и хоть какой новый военный проект, закутан туманом – неопознаны даже его четкие технические свойства. Экспериментальная машина до сего времени проходит тесты и дорабатывается. Нам удалось присоединиться к испытателям на полигоне в Бронницах.

Тест-драйв КАМАЗ-63968 Тайфун-К - по полигону с климат-контролем

Какой он большой! КАМАЗ высотой три метра 30 см, он выше БТР-82А практически на метр! А форма – такой кирпич с 6 колесами, длиной в девять метров и шириной в два с половиной. Классифицируется машина в девятнадцать тонн как защищенный автомобиль. Просто, понимаете ли, автомобиль на штатских номерах, прибывший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего использования из Набережных Челнов.

Вообщем, «Тайфун-К» машина функциональная, а функционал находится в зависимости от модулей, которые установлены на нее. Есть некоторое количество видов кабин разной степени бронирования, а сзади нее может быть, к примеру, десантный либо ремонтный модуль. И это все, что «мне необходимо знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.

Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сказали – не положено знать. На глаз – мм 30 есть.

Из чего состоит броня, мне тоже знать не допустимо! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика.

Тест-драйв КАМАЗ-63968 Тайфун-К - по полигону с климат-контролем
Вы будете смеяться, но вовнутрь кунга тоже нельзя! Что, снова секретность? Снутри с десяток комфортных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше лючки, кондюк и… практически четыре тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя вовнутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, поглядеть и опять загрузить…. Отрешиться было тяжело, но я сумел.

Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно, обустроены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их хорошей толщине можно осознать, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…

После десантного отсека силовой: там снутри установлены автоматическая коробка и движок КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но вначале все таки дизельный V8 объемом двенадцать л. и мощностью в четыреста 50 л.с.

Не терпится все-же выяснить, что снутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери ввысь, с большим усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она запирается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных устройств, старомодных лампочек и остального олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.

Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, хим атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен.

Тест-драйв КАМАЗ-63968 Тайфун-К - по полигону с климат-контролем
Обитаемая часть машины на сто процентов герметична и не подвержена горению. Все слышали, что огромные автомобили и вседорожники Мерседес-бенз делают незабвенное чувство безопасности и изоляции от окружающего мира. Итак вот: забудьте. Вот тут – полная изоляция. И тишь.

Набор опций, кстати, полностью тянет на неплохой премиум-кроссовер: климат-контроль, радиальный (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 100 восемьдесят 5 до 500 70 5 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер российского производства.

Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обыкновенной военной технике, решать не нужно. Ручного газа нет, и все другое здесь как в обыкновенном легковом автомобиле, только очень томном и высочайшем. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка Коробка автомат еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.

«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», Коробка автомат переключает скорости без пинков, ход очень ровненький, и изначальное чувство высокой посадки куда-то пропало – этому содействует хороший обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.

Поставил на «круиз» – и кати для себя по трассе с расходом в 40 л. на 100 км.

Тест-драйв КАМАЗ-63968 Тайфун-К - по полигону с климат-контролем
Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, может быть, малость постоите в пробках, то рассчитывайте приблизительно на шестьдесят л.. Отлично, что два топливных бака по триста л. позволяют проехать без заправки один 200 км.

Проехав ровненький участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что ощущаешь своим телом каждую выпуклость. Может, так как КАМАЗ нагружен до наибольших 20 четыре тонн? Так либо по другому, невзирая на тряску, мы уверенно держим прямую.

Тормоза – пневматические, с соответствующим пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже прилично утопил педаль тормоза, что мало стращает, в особенности когда машину массой в 20 четыре тонны пытаешься приостановить с паспортных 100 5 км/ч. Снова же, как и со всей специфичной военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы забавно: тут неизменный полный привод на все 6 колес и, соответственно, три междуколесные блокировки – в каждом мосту.

Маневрирование на малой скорости либо разворот приносят трудности: руль приметно становится тяжелее, а количество его оборотов от упора до упора я так и не сумел сосчитать, плюс размещение водителя перед фронтальной осью – эти причины не дают найти нулевое положение руля. Вообщем, крутить руль нужно заблаговременно до поворота – при вполне выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, снова же, поворачивая руль нескончаемое количество раз, я опять растерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры радиального обзора. Испытатели молвят, что и ко всему остальному привыкаешь стремительно.

Тест-драйв КАМАЗ-63968 Тайфун-К - по полигону с климат-контролем
А в далеких поездках жизнь упрощают те же электрические «примочки» и кондюк.

Что далее?

«Тайфун-К» подольше будет проходить различные тесты на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как на данный момент в Бронницах, – это один из бессчетных шагов этого долгого пути.

Кстати, неизменным совершенствованием разъясняется неурядица в инфы о машине, которая гуляет по Вебу. В сеть так либо по другому попадают данные о различных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.

Историческая справка

В две тыщи 10 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной авто техники Вооруженных Сил Русской Федерации на период до две тыщи 20 года», и в конечном итоге была сотворена единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высшую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость сотворения таких машин: основная масса боевых утрат в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях либо от фугасов во время передвижения колонн.

К разработке автомобиля завлекли существенное число профессионалов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э.

Безусловно, помните о шинах, которые есть возможность взять для зимы, и это возможно будут отличные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить новые колеса. Вероятно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается взять для холодной поры, и это возможно будут надежные всесезонные колеса. Для осени предлагается купить шины в спб. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Экспресс Шина".