5 обстоятельств обожать и непереносить Suzuki Jimny
27 Февраля 2018 30 две тыщи триста 20 девять
В рамках вашей возлюбленной рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Добросовестное слово, мы этого не планировали, они сами начали!
принципе, можно было бы гласить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в одна тыща девятьсот 70 году 1-ый «мини-джип» (заглавие обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki никогда не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был малогабаритным, рамным, вэдовым и полностью привлекательным.
Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по животрепещущему, третьему поколению. Ведь оно стало настолько «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за этот период времени пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за этот период времени поменять три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сего времени нет лично у вас?Ненависть #5: он тесноватый
Да, Jimny достаточно нередко ассоциируют с российскей экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по лику, предназначению и габаритам. Но всё же русская машина еще просторнее, и достаточно огромное количество негативных комментариев в адресок Джимни связаны как раз с теснотой.
На фото: Торпедо Suzuki Jimny '2006–12
На фото: Торпедо Lada 4×4 '2009–н.в.
Если по простору на фронтальном ряду, пусть и поболее узенькому, он вправду сравним с LADA 4x4, а по эргономичности приметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 л. против двести шестьдесят 5 у Нивы), по признанию многих хозяев, здесь практически нет. Сзади с комфортом могут ездить только малыши, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше либо прицепом.
Любовь #5: он комфортен в городке
Все же, как ежедневная машина для двоих Jimny очень хорош. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сидение, умеренные габариты и огромные зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и искать парковочные места, всеядная подвеска не опасается неровностей дороги (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком неплохого городского автомобиля), клиренс в 100 девяносто мм позволяет просто атаковать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и неожиданных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» как бы совершенно отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…
На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.
Ненависть #4: малыш «жрёт» по-взрослому
… Но расход горючего у их полностью сравним: даже в «механических» версиях небольшой Jimny с более распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует приличные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он здесь подключаемый) в критериях охоты/рыбалки, а в штатском режиме на заднем приводе получаются более применимые 9-11 л.. Которые, вобщем, большая часть хозяев всё равно считает очень выдающимся аппетитом для настолько умеренного автомобиля.
Любовь#4: малыш и прёт по-взрослому
По уровню проходимости на бездорожье Jimny полностью по силам угнаться за Нивой: принципное отличие только в том, что при схожей энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у русского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – агрессивно подключаемый по схеме парт-тайм фронтальный мост.
Невзирая на умеренную мощность обеих машин, почти всегда им хватает того, что есть – просто большая часть препятствий берется ходом. Глина, камешки, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения конструктивных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под восемьдесят км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать только немногим быстрее…На фото: Suzuki Jimny '2006–12
На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.
Ненависть #3: комфорта на трассе мало
Есть свойства, которые делают Джимни уникальным джипом – опять-таки, как Ниву, исключительно в совсем обратном ключе: малогабаритный «японец» по-взрослому и беспримерно рамный, с неразрезными мостами впереди и сзади. Но эти же свойства доставляют его наездникам много неудобств при движении по ровненькой поверхности.
Огромные ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высочайший центр масс делают его валким на высокоскоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, ну и на относительно ровненькой поверхности курсовая устойчивость достаточно мала. Перемещение на расстояния выше 400-500 км преобразуется в серьёзную работу.
На фото: Suzuki Jimny '2006–12
Любовь #3: комфортный и тёплый салон
Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели устройств японский автомобиль лет на 20 молодее собственного визави, что вполне соответствует правде – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, естественно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 30 5 почему-либо длительно прогревается салон», но беспристрастно и «печка» у Jimny хороша (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономичность салона для такового малыша просчитана на загляденье.
Ненависть #2: умирание турбины на турбоверсиях
На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.
Эта «ненависть» смогла забраться на настолько высочайшее место в рейтинге только в силу любви #1, о которой речь ниже: машина так надёжна и нетребовательна, и настолько многие технические аспекты решаются в рамках плановых ТО, что подобные яростные отзывы очень оказываются на виду.
Отметим, что 0,7-литровый турбованный моторчик K6A не является главным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию только по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некие активные водители именуют турбину на Джимни расходным материалом (при этом очень и очень дорогим), а поменять масло (и это только незапятнанная синтетика) призывают каждые 5 000 км. Вобщем, при должном уходе и штатских режимах движения турбина расслабленно выхаживает 100 000 км.Любовь #2: он прикольный
На фото: Suzuki Jimny '1998–2006
На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.
Дизайн Suzuki Jimny – это его мощная сторона. И не нужно иронических усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве собственной своей, что-то всё равно принуждает свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоническому лику, втиснутому в умеренные габариты, пригодилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтоб в протяжении 20 лет смотреться не авангардно, но свежо.
На фото: Suzuki Jimny '2006–12
Ненависть #1: движок всё-таки слабоват
Казалось бы, ну куда этому карапузу больше восемьдесят 5 л.с.? Но одна из самых нередких претензий к автомобилю – недостающая энерговооружённость. Вправду, если на городских скоростях мотора полностью хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой выходит 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и в особенности (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона появляются серьёзные задачи. Да, этой машине куда уютнее в японском крупном городе, чем на забитой фурами федеральной трассе кое-где в Подмосковье.
Любовь #1: надёжность
Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении аспектами его управления и эксплуатации владение им преобразуется в очень комфортабельное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совсем неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большая часть заморочек можно просто предупредить, если впору диагностировать.
***
Jimny уже 20 лет, а на покой он неторопливо собирается только на данный момент, ну и то вероятнее всего «формально», снова обновив наружность.
Да и по этому, и по многим другим пт сопоставления с Нивой, коими мы сейчас злоупотребляли, не совершенно корректны: эти машины всё же различные. Но их продолжают ассоциировать – ведь если для тебя нужен небольшой, но реальный джип, то ты, очень возможно, упрёшься конкретно в этот выбор: Suzuki Jimny либо LADA 4x4. Проблема тут традиционная: новый Джимни стоит практически как две новых Нивы, но восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят приблизительно сравнимых с новейшей LADA 4x4 средств. А ломаться там за эти девять лет практически нечему. Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается наметить для холодной осени, и это должно быть новые летние шины. Для весны рекомендуем купить шины в спб. В прочем ежели вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается заказать для прохладного времени года, и это должно быть крепкие зимние покрышки. Для осени предлагается купить летние колеса. Возможно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".